Дисциплина «Тайм-менеджмент» является дисциплиной базовой части Блока 1 Дисциплины (модули) основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, очной формы обучения (Б1.В.ДВ.11.1 Тайм-менеджмент).
Дисциплина опирается на результаты обучения, сформированные в рамках школьного курса «Экономическая теория», «Основы управления персоналом» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Результаты изучения дисциплины «Тайм-менеджмент» являются теоретической и методологической основой для изучения дисциплин: «Самоменеджменет», а также для прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Номер семестра | Учебные занятия | Форма промежуточной аттестации | |||||
Всего | Лекции, час | Практические занятия, час | Лабораторные занятия, час | Самостоят. работа, час | |||
Трудоемк. | |||||||
Зач. ед. | Часы | ||||||
- | зачет | ||||||
Итого: | - | зачет |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
5.1. Указание тем (разделов) и отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий:
Наименование раздела и тем | Количество часов по формам организации обучения | |||
Лекционные занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятель-ная работа | |
5 семестр | ||||
Тема 1. Сущность и определение понятия «тайм-менеджмент». Целеполагание. | ||||
Тема 2. Хронометраж как персональная система учета времени. | ||||
Тема 3. Контекстное планирование. Планирование дня. | ||||
Тема 4. Особенности тайм-менеджмента в России | ||||
Тема 5. Приоритеты. | ||||
Тема 6. Эффективная самомотивация и распределение рабочей нагрузки: технология достижения результатов. | ||||
ИТОГО: |
5.2. Краткое описание содержания тем (разделов) дисциплины
Тема 1. Сущность и определение понятия «тайм-менеджмент». Целеполагание.
Понятие и сущность тайм-менеджмента, история становления отечественного тайм-менеджмента, современный тайм-менеджмент, тайм-менеджмент как система.
Основные понятия и определения целеполагания. Проактивный и реактивный подходы к жизни: определение. Расширение проактивности: «Круг забот» и «Круг влияния». Ценности как основа целеполагания. Подходы к определению целей. «Life management» и жизненные цели. Формулирование целей: SMART-критерии. SMART-цели и надцели: две стратегии целедостижения. «Воронка шагов» и «Веер возможностей». Стратегическая картонка как инструмент стратегического целеполагания. Ключевые области жизни: определение. Цели и ключевые области жизни.