Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на

а) 4 группы

б) 10 групп

в) 2 группы

г) 5 групп

д) 3 группы

5. Для создания эффективного обзора задач важен принцип …

а) активизации

б) материализации

в) иррационализма

г) дезинтеграции

д) реактивации

6. Древние греки называли поглотители времени …

а) хронографами

б) хронологиями

в) хронотипами

г) хронофагами

д) хронотопами

7.…– значит, принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное

а) Осуществить контекстное планирование

б) Распределить ресурсы

в) Расставить приоритеты

г) Расставить контексты в хронологическом порядке

д) Рассмотреть хронофаги

8. К гибким задачам относится задача «…»

а) Встретить в аэропорту представителя заказчика, прибывающего рейсом 324 в 20.00

б) Представить новую концепцию развития отдела в понедельник, в 13.00

в) Обязательно сегодня сдать отчет в бухгалтерию до 18.00

г) Разработать регламент входящих звонков

д) Сдать отчет в бухгалтерию в 13.30

е) Представить информацию о росте производства самарского филиала на совете директоров

ж) Позвонить ключевому клиенту. Договориться о встрече

9.Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования: «…»

а) выполненное – вычеркнуть

б) выделить приоритетные задачи

в) составить список жестких задач

г) составить список гибких задач

д) провести хронометраж всех задач в плане

е) определить бюджет времени для приоритетных задач

10.Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по двум критериям – …

а) гибкость и жесткость

б) важность и гибкость

в) важность и срочность

г) бюджетируемость и регулярность

д) жесткость и срочность

е) срочность и регулярность

11.На рисунке изображен(а) …

а) график Ганта

б) график динамики показателей хронометража

в) матрица многокритериальной оценки

г) SMART

д) Матрица Эйзенауэра

12. На рисунке изображен(а) …

а) матрица Эйзенхауэра

б) интеллект-карта (mind map)

в) «воронка шагов»

г) «веер возможностей»

д) двумерный обзорный график

13.Неверно, что … является одним из видов хронофагов

а) прерывание

б) отвлечение

в) зависание

г) откладывание на потом

д) ожидание и опоздание

14. Неверно, что … является правилом организации эффективного отдыха

а) ритмичность

б) концентрация

в) смена контекста

г) максимальное переключение

15.Неверно, что … является способом самонастройки на решение задач

а) метод «швейцарского сыра»

б) техника «якорения»

в) техника хронометража

г) промежуточная радость

д) «заточка карандашей»

16. Неверно, что … является шагом алгоритма жестко-гибкого планирования

а) вычеркивание выполненных задач

б) составление списка жестких задач

в) определение времени исполнения для всех задач

г) составление списка гибких задач

д) отслеживание изменения показателей с помощью графика

е) бюджетирование времени для приоритетных задач

ж) выбор двух показателей для отслеживания

з) выделение из списка выполненных задач

17.Неверно, что … являются группой инструментов создания обзора

а) контрольные списки

б) хронокарты

в) двумерные графики

г) интеллект-карты

18. Неэффективно организованные процессы деятельности, ведущие к потерям времени, называются …

а) расхитителями собственности

б) растратчиками финансового капитала

в) рубрикаторами потерь

г) поглотителями времени

д) похитителями качества

19. Одним из шагов техники контекстного планирования является …

а) просмотр своих ключевых областей

б) просмотр списка задач из приближенного списка

в) соотнесение данных хронометража с группами контекстов

г) просмотр списка хронофагов при приближении контекста

д) просмотр всех данных хронокарты предыдущего дня

20. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается …

а) по двум критериям, которым присвоен наибольший вес

б) по критерию, имеющему самый большой вес

в) по всем критериям

г) по первым трем критериям

д) только по одному самому важному критерию

21. Подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь, называется…

а) реактивным

б) мотивационным

в) приоритезированным

г) проактивными

д) смартизированным

22. Подход, при котором человек полностью зависит от внешних обстоятельств, не влияя активно на свою жизнь, называется…

а) Регрессивным

б) Реактивными

в) проактивным

г) аддитивным

д) хронометрированным

23. Показателем для хронометража может быть …

а) цель, соответствующая SMART-критериям

б) только одна цель стратегического уровня

в) главная цель жизни

г) любая цель

д) надцель

24.По матрице Эйзенхауэра важные, но несрочные задачи относятся к категории …

а) A

б) D

в) C

г) В

25.По матрице Эйзенхауэра неважные и несрочные задачи относятся к категории …

а) B

б) C

в) D

г) A

26.Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …

а) контекстуальность

б) бюджетируемость

в) хронометрированность

г) релевантность

д) аддитивность

27.Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …

а) определенность

б) инвестируемость

в) узнаваемость

г) измеримость

д) делимость

28. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …

а) результато-ориентированность

б) достижжимость

в) амбициозность

г) реактивность

д) гибкость

29.Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …

а) бюджетируемость исполнения

б) проактивность действия

в) приоритизированность формулы

г) конкретность формулировки

д) результато-ориентированность задачи

30. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является привязка …

а) Ко времени

б) к пространству

в) к действию

г) к контексту

31.При определении приоритетов с помощью матрицы Эйзенхауэра все задачи делятся на …

а) 6 категорий

б) 4 категории

в) 33 категории

г) 2 категории

д) 5 категорий

е) 3 категории

32.Стратегия достижения SMART-цели (действие в задачной ситуации) называется …

а) методом Шваба

б) «воронкой шагов»

в) «пирогом времени»

г) «веером возможностей»

д) методом «швейцарского сыра»

ОС -2 Вопросы для самостоятельного изучения обучающимися (темы мини-выступлений)

1. История становления тайм-менеджмента а России.

2. Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы.

3. Поглотители времени. Способы минимизации неэффективных расходов времени.

4. Хронометраж как система учета и контроля расходов времени.

5. Анализ личной эффективности. Классификация расходов времени.

6. Контекстное планирование.

7. Метод структурированного внимания и горизонты планирования.

8. Система планирования на основе метода структурированного внимания.

9. Суть обзора задач в тайм-менеджменте, инструменты создания обзора.

10. Расстановка приоритетов в тайм-менеджменте.

11. Закон Парето. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени.

12. АВС-хронометраж. Приоритезация задач на этапе учета расходов времени.

13. Грамотное распределение рабочей нагрузки как основа успеха и эффективной работы.

14. Работоспособность человека и биоритмы. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки.

15. Правила организации эффективного отдыха.

16. Методы самонастройки на решение задач.

17. Самомотивация как эффективное решение больших трудоемких задач.

18. Лень и повышение личной эффективности.

19. Корпоративный тайм-менеджмент.

20. Корпоративные ТМ-стандарты.

21. Гибкое и жесткое планирование времени на MS Outlook.

22. Базовые навыки тайм-менеджмента.

23. Причины неэффективности в организации личного времени.

24. Принципы текущего планирования.

25. «Матрица Эйзенхауэра».

26. Многозадачность как инструмент менеджмента.

27. Преимущества и основные принципы делегирования.

28. Психологические причины неэффективного тайм- менеджмента.

29. Мозговой штурм в практике тайм- менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: