Тема 2. Хронометраж как персональная система учета времени

Особенности времени как ресурса. Поглотители времени: определение понятия, основные виды поглотителей. Способы минимизации неэффективных расходов времени. Определение понятия, суть и задачи хронометража. Техника полного хронометража. Техника сокращенного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. Классификация расходов времени. Типичные затруднения ведения хронометража и способы их преодоления.

 

Тема 3. Контекстное планирование. Планирование дня.

Неоднородность времени: линейное и нелинейное время. Два типа задач. Определение понятия контекст. Основные типы контекстов. Определение понятия и задачи контекстного планирования. Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Планирование дня. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. Метод структурированного внимания. Планирование на основе метода структурированного внимания. Горизонты планирования. Результато-ориентированное планирование (формула эффективной постановки задач).

 

Тема 4. Особенности тайм-менеджмента в России

Изучение учебной литературы, углубление и расширение знаний по вопросам: Тайм-менеджмент в России, этапы развития. Показатели тайм- менеджмента. Оценка качества тайм- менеджмента. Организация управления временем на предприятиях России. Издержки тайм-менеджмента. Групповая динамика и принципы формирования команд. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в экономике России.

Тема 5. Приоритеты.

Определение, суть расстановки приоритетов в тайм-менеджменте. Основные способы и методы расстановки приоритетов: матрица Эйзенхауэра,матрица многокритериальной оценки, критерии приоритетности. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач. Правило Парето. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.

 

Тема 6. Эффективная самомотивация и распределение рабочей нагрузки: технология достижения результатов.

Грамотное распределение рабочей нагрузки. Правила организации эффективного отдыха. Эффективный сон. Самонастройка на решение задач: методы, способы. Творческая лень. Эффективное решение больших трудоемких задач. Решение мелких неприятных задач.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

Обучающихся по дисциплине

ОС-1 Пример контрольной работы (тест из вопросов)

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить …

а) 5 этапов

б) 3 этапа

в) 6 этапов

г) 2 этапа

д) 8 этапов

2. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются …

а) жесткими

б) бюджетируемыми

в) приоритетными

г) неважными

д) гибкими

3.Все контексты можно разделить на …

а) 8 условных групп

б) 4 условные группы

в) бесконечное множество условных групп

г) 3 условные группы

д) 5 условных групп


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: