Особенности времени как ресурса. Поглотители времени: определение понятия, основные виды поглотителей. Способы минимизации неэффективных расходов времени. Определение понятия, суть и задачи хронометража. Техника полного хронометража. Техника сокращенного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. Классификация расходов времени. Типичные затруднения ведения хронометража и способы их преодоления.
Тема 3. Контекстное планирование. Планирование дня.
Неоднородность времени: линейное и нелинейное время. Два типа задач. Определение понятия контекст. Основные типы контекстов. Определение понятия и задачи контекстного планирования. Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Планирование дня. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. Метод структурированного внимания. Планирование на основе метода структурированного внимания. Горизонты планирования. Результато-ориентированное планирование (формула эффективной постановки задач).
|
|
Тема 4. Особенности тайм-менеджмента в России
Изучение учебной литературы, углубление и расширение знаний по вопросам: Тайм-менеджмент в России, этапы развития. Показатели тайм- менеджмента. Оценка качества тайм- менеджмента. Организация управления временем на предприятиях России. Издержки тайм-менеджмента. Групповая динамика и принципы формирования команд. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в экономике России.
Тема 5. Приоритеты.
Определение, суть расстановки приоритетов в тайм-менеджменте. Основные способы и методы расстановки приоритетов: матрица Эйзенхауэра,матрица многокритериальной оценки, критерии приоритетности. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач. Правило Парето. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.
Тема 6. Эффективная самомотивация и распределение рабочей нагрузки: технология достижения результатов.
Грамотное распределение рабочей нагрузки. Правила организации эффективного отдыха. Эффективный сон. Самонастройка на решение задач: методы, способы. Творческая лень. Эффективное решение больших трудоемких задач. Решение мелких неприятных задач.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости
Обучающихся по дисциплине
ОС-1 Пример контрольной работы (тест из вопросов)
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл.
|
|
1. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить …
а) 5 этапов
б) 3 этапа
в) 6 этапов
г) 2 этапа
д) 8 этапов
2. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются …
а) жесткими
б) бюджетируемыми
в) приоритетными
г) неважными
д) гибкими
3.Все контексты можно разделить на …
а) 8 условных групп
б) 4 условные группы
в) бесконечное множество условных групп
г) 3 условные группы
д) 5 условных групп