Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

ОК-3 ― способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Репродуктивный Знать:основы организации и функционирования фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; принципы построения собственного дела. Уметь:использовать полученные знания на практике. Владеть:отечественным опытом в области организации предпринимательской деятельности; основами делового этикета предпринимателя. Удовлетворительно
Поисковый Знать:основы организации и функционирования фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; принципы построения собственного дела; формы государственного регулирования деятельности организации. Уметь:использовать полученные знания на практике. Владеть:специальной терминологией по предпринимательству; отечественным опытом в области организации предпринимательской деятельности; основами делового этикета предпринимателя. Хорошо
Творческий Знать:основы организации и функционирования фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; принципы построения собственного дела; порядок государственного регулирования деятельности организации. Уметь:использовать полученные знания на практике. Владеть:специальной терминологией по предпринимательству; отечественным и зарубежным опытом в области организации предпринимательской деятельности; основами делового этикета предпринимателя. Отлично
ПК-1 ― способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Репродуктивный Знать:основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности. Уметь:анализировать деятельность организации. Владеть:отдельнымиметодами оценки предпринимательских рисков. Удовлетворительно
Поисковый Знать:основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности. Уметь:осуществлять основные экономические расчеты; анализировать деятельность организации. Владеть:методами оценки предпринимательских рисков. Хорошо
Творческий Знать:основы внутрифирменного планирования; основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности. Уметь:осуществлять экономические расчеты; анализировать деятельность организации. Владеть:методами оценки предпринимательских рисков. Отлично

Оценочные средства

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде Критерии оценивания
1. Практические задания Вид учебного занятия, которое дает обучающимся возможность применить определенные приемы. Обучающийся самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его Система практических заданий - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»; - от 61% до 80% ― «удовлетворительно»; - от 81% до 90% ― «хорошо»; - от 91% до 100% ― «отлично». Максимальный балл ― 5
2. Тест Вид учебного занятия, задачей которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний обучающихся по отдельным темам дисциплины. Тестирование включает в себя следующие типы заданий: - задание с единственным выбором ответа из предложенных вариантов; - задание на определение верных и неверных суждений; - задание с множественным выбором ответов. Система стандартизиро-ванных заданий - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»; - от 61% до 80% ― «удовлетворительно»; - от 81% до 90% ― «хорошо»; - от 91% до 100% ― «отлично». Максимальный балл ― 5
3. Доклад Средство, позволяющее оценить умение обучающегося устно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием аналитического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика докладов Оценивание осуществляется по 2−ум уровням: 1. Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка). 2. Оценивание преподавателем. Первый уровень «Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка)». Критерии экспертной оценки доклада: 1) полнота раскрытия темы (оценка того, насколько содержание доклада соответствует заявленной теме и в какой мере тема раскрыта автором); 2) актуальность использованных источников (оценка того, насколько современны (по годам выпуска) источники, использованные при выполнении работы); 3) использование профессиональной терминологии (оценка того, в какой мере в докладе отражены профессиональные термины и понятия, свойственные теме доклада); 4) стилистика устной речи (оценка структурно-смысловой организации текста, внутренней целостности, соразмерности членения на части, соподчиненности компонентов работы друг другу и целому); 5) наличие собственного отношения автора к рассматриваемой проблеме/теме (насколько точно и аргументировано выражено отношение автора к теме доклада). По каждому критерию обучающийся оценивает работу и выставляет предварительную оценку за доклад по формальным признакам: «зачтено» и «не зачтено». Второй уровень «Оценивание преподавателем» (выставление итоговой оценки) Преподаватель, оценивая доклад, может использовать результаты предыдущего этапа. Критерии оценки доклада преподавателем: «Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если тема доклада не раскрыта; обнаруживается существенное непонимание проблемы. «Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если содержание доклада неполно соответствует заявленной теме; материал доклада не структурирован, есть существенные нарушения последовательности изложения; выводы фрагментарны, невнятно сформулированы и недостаточно обоснованы; использован один источник по теме; докладчик не владеет материалом, зачитывает текст; культура речи не выражена; не использован демонстрационный материал; на вопросы ответы не даны, либо ответы неверны; не соблюден регламент. «Хорошо» выставляется обучающемуся, если содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; обозначена актуальность темы и ее связь с темой занятия; материал доклада структурирован и в основном последовательно изложен; сформулированы и обоснованы выводы; привлечено несколько источников по теме; докладчик владеет материалом с опорой на текст, демонстрирует культуру речи; использован демонстрационный материал; даны ответы на часть вопросов, либо ответ неточен; соблюден регламент. «Отлично» выставляется обучающемуся, если содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; убедительно обоснована актуальность темы, показана ее связь с содержанием учебной дисциплины и темой занятия; материал доклада четко структурирован, выдержана логическая последовательность его изложения; сформулированы и обоснованы необходимые выводы; привлечены фундаментальные работы по теме, а также публикации последних лет, использованы необходимые нормативные, статистические и иные источники; докладчик свободно владеет материалом, демонстрирует культуру речи и ораторское мастерство; использован содержательный демонстрационный материал; даны точные и полные ответы на возникшие вопросы; соблюден регламент. Максимальный балл ― 5.
4. Контрольная работа (КР) Контрольное мероприятие по учебному материалу дисциплины, состоящее в выполнении обучающимся системы стандартизированных заданий. Система стандартизиро-ванных заданий - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»; - от 61% до 80% ― «удовлетворительно»; - от 81% до 90% ― «хорошо»; - от 91% до 100% ― «отлично». м  
5. Зачет Занятие аудиторное Системастандартизиро-ванных заданий «Незачет» выставляется обучающемуся, если: - даны недостаточно обоснованные ответы на все поставленные вопросы; - при ответах не выделялось главное; - неправильно использована экономическая терминология; - на дополнительные вопросы не даны положительные ответы. «Зачет» выставляется обучающемуся, если: - даны ответы на поставленные вопросы; - в ответах не всегда правильно формулировались экономические определения; показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии.
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: