ОК-3 ― способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
|
Репродуктивный
| Знать:основы организации и функционирования фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; принципы построения собственного дела.
Уметь:использовать полученные знания на практике.
Владеть:отечественным опытом в области организации предпринимательской деятельности; основами делового этикета предпринимателя.
| Удовлетворительно
|
Поисковый
| Знать:основы организации и функционирования фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; принципы построения собственного дела; формы государственного регулирования деятельности организации.
Уметь:использовать полученные знания на практике.
Владеть:специальной терминологией по предпринимательству; отечественным опытом в области организации предпринимательской деятельности; основами делового этикета предпринимателя.
| Хорошо
|
Творческий
| Знать:основы организации и функционирования фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; принципы построения собственного дела; порядок государственного регулирования деятельности организации.
Уметь:использовать полученные знания на практике.
Владеть:специальной терминологией по предпринимательству; отечественным и зарубежным опытом в области организации предпринимательской деятельности; основами делового этикета предпринимателя.
| Отлично
|
ПК-1 ― способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
|
Репродуктивный
| Знать:основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности.
Уметь:анализировать деятельность организации.
Владеть:отдельнымиметодами оценки предпринимательских рисков.
| Удовлетворительно
|
Поисковый
| Знать:основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности.
Уметь:осуществлять основные экономические расчеты; анализировать деятельность организации.
Владеть:методами оценки предпринимательских рисков.
| Хорошо
|
Творческий
| Знать:основы внутрифирменного планирования; основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности.
Уметь:осуществлять экономические расчеты; анализировать деятельность организации.
Владеть:методами оценки предпринимательских рисков.
| Отлично
|
№ п/п
| Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
| Критерии оценивания
|
1.
| Практические задания
| Вид учебного занятия, которое дает обучающимся возможность применить определенные приемы. Обучающийся самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его
| Система практических заданий
| - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»;
- от 61% до 80% ― «удовлетворительно»;
- от 81% до 90% ― «хорошо»;
- от 91% до 100% ― «отлично».
Максимальный балл ― 5
|
2.
| Тест
| Вид учебного занятия, задачей которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний обучающихся по отдельным темам дисциплины.
Тестирование включает в себя следующие типы заданий:
- задание с единственным выбором ответа из предложенных вариантов;
- задание на определение верных и неверных суждений;
- задание с множественным выбором ответов.
| Система стандартизиро-ванных заданий
| - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»;
- от 61% до 80% ― «удовлетворительно»;
- от 81% до 90% ― «хорошо»;
- от 91% до 100% ― «отлично».
Максимальный балл ― 5
|
3.
| Доклад
| Средство, позволяющее оценить умение обучающегося устно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием аналитического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
| Тематика докладов
| Оценивание осуществляется по 2−ум уровням:
1. Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка).
2. Оценивание преподавателем.
Первый уровень «Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка)».
Критерии экспертной оценки доклада:
1) полнота раскрытия темы (оценка того, насколько содержание доклада соответствует заявленной теме и в какой мере тема раскрыта автором);
2) актуальность использованных источников (оценка того, насколько современны (по годам выпуска) источники, использованные при выполнении работы);
3) использование профессиональной терминологии (оценка того, в какой мере в докладе отражены профессиональные термины и понятия, свойственные теме доклада);
4) стилистика устной речи (оценка структурно-смысловой организации текста, внутренней целостности, соразмерности членения на части, соподчиненности компонентов работы друг другу и целому);
5) наличие собственного отношения автора к рассматриваемой проблеме/теме (насколько точно и аргументировано выражено отношение автора к теме доклада).
По каждому критерию обучающийся оценивает работу и выставляет предварительную оценку за доклад по формальным признакам: «зачтено» и «не зачтено».
Второй уровень «Оценивание преподавателем» (выставление итоговой оценки)
Преподаватель, оценивая доклад, может использовать результаты предыдущего этапа. Критерии оценки доклада преподавателем:
«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если тема доклада не раскрыта; обнаруживается существенное непонимание проблемы.
«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если содержание доклада неполно соответствует заявленной теме; материал доклада не структурирован, есть существенные нарушения последовательности изложения; выводы фрагментарны, невнятно сформулированы и недостаточно обоснованы; использован один источник по теме; докладчик не владеет материалом, зачитывает текст; культура речи не выражена; не использован демонстрационный материал; на вопросы ответы не даны, либо ответы неверны; не соблюден регламент.
«Хорошо» выставляется обучающемуся, если содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; обозначена актуальность темы и ее связь с темой занятия; материал доклада структурирован и в основном последовательно изложен; сформулированы и обоснованы выводы; привлечено несколько источников по теме; докладчик владеет материалом с опорой на текст, демонстрирует культуру речи; использован демонстрационный материал; даны ответы на часть вопросов, либо ответ неточен; соблюден регламент.
«Отлично» выставляется обучающемуся, если содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; убедительно обоснована актуальность темы, показана ее связь с содержанием учебной дисциплины и темой занятия; материал доклада четко структурирован, выдержана логическая последовательность его изложения; сформулированы и обоснованы необходимые выводы; привлечены фундаментальные работы по теме, а также публикации последних лет, использованы необходимые нормативные, статистические и иные источники; докладчик свободно владеет материалом, демонстрирует культуру речи и ораторское мастерство; использован содержательный демонстрационный материал; даны точные и полные ответы на возникшие вопросы; соблюден регламент.
Максимальный балл ― 5.
|
4.
| Контрольная работа (КР)
| Контрольное мероприятие по учебному материалу дисциплины, состоящее в выполнении обучающимся системы стандартизированных заданий.
| Система стандартизиро-ванных заданий
| - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»;
- от 61% до 80% ― «удовлетворительно»;
- от 81% до 90% ― «хорошо»;
- от 91% до 100% ― «отлично».
м
| |
5.
| Зачет
| Занятие аудиторное
| Системастандартизиро-ванных заданий
| «Незачет» выставляется обучающемуся, если:
- даны недостаточно обоснованные ответы на все поставленные вопросы;
- при ответах не выделялось главное;
- неправильно использована экономическая терминология;
- на дополнительные вопросы не даны положительные ответы.
«Зачет» выставляется обучающемуся, если:
- даны ответы на поставленные вопросы;
- в ответах не всегда правильно формулировались экономические определения;
показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии.
|
| | | | | | | | | |