Салат из свежих помидоров со сладким перцем

  I II и III
  БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО
Помидоры свежие        
Лук зеленый    
Лук репчатый    
Перец сладкий        
Огурцы свежие    
или огурцы соленые    
Майонез    
Выход    

Заправка для салатов

  I II III
  БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО
Масло растительное            
Уксус 3%-ный            
Сахар            
Соль            
Перец черный молотый            
Выход      

Вариант 14

Задание: используя таблицы химического состава рассчитать пищевую и энергетическую ценность блюд без тепловой обработки

Салат из цветной капусты, помидоров и зелени

  I II III
  БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО
Капуста цветная   222/200*   222/200*   222/200*
Помидоры свежие            
Огурцы свежие            
Салат            
Горошек зеленый консервированный        
Или фасоль стручковая консервированная        
Лук зеленый            
Сметана            
Майонез            
Сахар            
Выход      

______________

* В числителе указана масса цветной капусты нетто, в знаменателе - масса вареной цветной капусты.

Салат из соленых огурцов с луком

  БРУТТО НЕТТО
Огурцы соленые    
Лук репчатый    
или лук зеленый    
Масло растительное    
Выход  

ВАРИАНТ 15

Задание: используя таблицы химического состава рассчитать пищевую и энергетическую ценность блюд без тепловой обработки

 

Салат “Цада” (салат мясной с фасолью и картофелем — дагестанское национальное блюдо)

  БРУТТО НЕТТО
Говядина (грудная, лопаточная, подлопаточная части)    
Масса отварного мяса  
Фасоль   145/305*
Картофель   250**
Лук репчатый    
Огурцы соленые    
Заправка:    
Сметана    
Чеснок    
Масса заправки  
Выход  

______________

* В числителе указана масса фасоли нетто, в знаменателе — масса вареной фасоли.

** Масса вареного очищенного картофеля.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет, цели и задачи физиологии питания.

2. История развития теорий о питании.

3. Значение питания, как фактора здоровья,алиментарно-зависимые заболевания.

4. Потребность организма в основных пищевых веществах.

5. Значение белков и других азотосодержащих веществ для организма человека.

6. Значение углеводов для организма.

7. Значение липидов для организма.

8. Значение минеральных веществ и воды для организма.

9. Значение витаминов для организма.

10. Классификация витаминов, витаминоподобные вещества, их источники.

11. Современные представления о потребности организма в различных витаминах.

12. Витаминизация готовой пищи и продуктов массового потребления.

13. Основные источники энергии в организме. Энергетическая ценность продуктов питания.

14. Энергетические затраты и методы их определения.

15. Понятие «обмен веществ» (метаболизм) и «энергетический баланс».

16. Роль и значение ферментов в метаболизме и в переваривании пищевых веществ.

17. Регулируемые и нерегулируемые траты энергии.

18. Пищевая и биологическая ценность белков, жиров, углеводов.

19. Строение пищеварительной системы человека.

20. Сущность и основные принципы пищеварения.

21. Биохимические изменения пищи в ротовой полости.

22. Особенности пищеварения в желудке у человека.

23. Пищеварение в тонком отделе кишечника человека.

24. Пищеварение в толстом отделе кишечника человека.

25. Значение и особенности переваривания продуктов растительного происхождения.

26. Переваривание белков, факторы, влияющие на усвоение белка.

27. Переваривание углеводов в организме и факторы, влияющие на их усвоение.

28. Переваривание жиров и факторы, влияющие на их усвоение.

29. Пищевая и биологическая ценность мяса и мясных продуктов.

30. Пищевая и биологическая ценность рыбы и рыбных продуктов.

31. Биологический состав и особенности переваривания мяса птиц, яиц и яичных продуктов.

32. Биологический состав овощей и плодов, значение их в питании человека.

33. Проблемы питания современного человека.

34. Принципы построения рациона питания.

35. Понятие о сбалансированном, рациональном питании.

36. Понятие суточного рациона питания.

37. Режимы питания и их значение в различном возрасте.

38. Особенности питания различных групп населения в зависимости от вида трудовой деятельности.

39. Особенности метаболизма в детском, подростковом и взрослом возрасте.

40. Принципы организации питания детей разного возраста.

41. Особенности питания учащихся общеобразовательных школ.

42. Особенности питания студентов.

43. Особенности обменных процессов в организме в стареющем организме. Питание в пожилом возрасте.

44. Понятие «диетология», «диетотерапия», современные принципы построения диетического питания. Характеристика диет: виды диет, основные механизмы действия диет.

45. Основные принципы лечебно-профилактического питания.

46. Цели и задачи лечебно- профилактического питания. Пищевая ценность и калорийность рационов лечебно-профилактического питания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: