| I | II и III | |||
| БРУТТО | НЕТТО | БРУТТО | НЕТТО | |
| Помидоры свежие | ||||
| Лук зеленый | — | — | ||
| Лук репчатый | — | — | ||
| Перец сладкий | ||||
| Огурцы свежие | — | — | ||
| или огурцы соленые | — | — | ||
| Майонез | — | — | ||
| Выход | — | — |
Заправка для салатов
| I | II | III | ||||
| БРУТТО | НЕТТО | БРУТТО | НЕТТО | БРУТТО | НЕТТО | |
| Масло растительное | ||||||
| Уксус 3%-ный | ||||||
| Сахар | ||||||
| Соль | ||||||
| Перец черный молотый | ||||||
| Выход | — | — | — |
Вариант 14
Задание: используя таблицы химического состава рассчитать пищевую и энергетическую ценность блюд без тепловой обработки
Салат из цветной капусты, помидоров и зелени
| I | II | III | ||||
| БРУТТО | НЕТТО | БРУТТО | НЕТТО | БРУТТО | НЕТТО | |
| Капуста цветная | 222/200* | 222/200* | 222/200* | |||
| Помидоры свежие | ||||||
| Огурцы свежие | ||||||
| Салат | ||||||
| Горошек зеленый консервированный | — | — | ||||
| Или фасоль стручковая консервированная | — | — | ||||
| Лук зеленый | ||||||
| Сметана | ||||||
| Майонез | ||||||
| Сахар | ||||||
| Выход | — | — | — |
______________
* В числителе указана масса цветной капусты нетто, в знаменателе - масса вареной цветной капусты.
Салат из соленых огурцов с луком
| БРУТТО | НЕТТО | |
| Огурцы соленые | ||
| Лук репчатый | ||
| или лук зеленый | ||
| Масло растительное | ||
| Выход | — |
ВАРИАНТ 15
Задание: используя таблицы химического состава рассчитать пищевую и энергетическую ценность блюд без тепловой обработки
Салат “Цада” (салат мясной с фасолью и картофелем — дагестанское национальное блюдо)
| БРУТТО | НЕТТО | |
| Говядина (грудная, лопаточная, подлопаточная части) | ||
| Масса отварного мяса | — | |
| Фасоль | 145/305* | |
| Картофель | 250** | |
| Лук репчатый | ||
| Огурцы соленые | ||
| Заправка: | ||
| Сметана | ||
| Чеснок | ||
| Масса заправки | — | |
| Выход | — |
______________
* В числителе указана масса фасоли нетто, в знаменателе — масса вареной фасоли.
** Масса вареного очищенного картофеля.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Предмет, цели и задачи физиологии питания.
2. История развития теорий о питании.
3. Значение питания, как фактора здоровья,алиментарно-зависимые заболевания.
4. Потребность организма в основных пищевых веществах.
5. Значение белков и других азотосодержащих веществ для организма человека.
6. Значение углеводов для организма.
7. Значение липидов для организма.
8. Значение минеральных веществ и воды для организма.
9. Значение витаминов для организма.
10. Классификация витаминов, витаминоподобные вещества, их источники.
11. Современные представления о потребности организма в различных витаминах.
12. Витаминизация готовой пищи и продуктов массового потребления.
13. Основные источники энергии в организме. Энергетическая ценность продуктов питания.
14. Энергетические затраты и методы их определения.
15. Понятие «обмен веществ» (метаболизм) и «энергетический баланс».
16. Роль и значение ферментов в метаболизме и в переваривании пищевых веществ.
17. Регулируемые и нерегулируемые траты энергии.
18. Пищевая и биологическая ценность белков, жиров, углеводов.
19. Строение пищеварительной системы человека.
20. Сущность и основные принципы пищеварения.
21. Биохимические изменения пищи в ротовой полости.
22. Особенности пищеварения в желудке у человека.
23. Пищеварение в тонком отделе кишечника человека.
24. Пищеварение в толстом отделе кишечника человека.
25. Значение и особенности переваривания продуктов растительного происхождения.
26. Переваривание белков, факторы, влияющие на усвоение белка.
27. Переваривание углеводов в организме и факторы, влияющие на их усвоение.
28. Переваривание жиров и факторы, влияющие на их усвоение.
29. Пищевая и биологическая ценность мяса и мясных продуктов.
30. Пищевая и биологическая ценность рыбы и рыбных продуктов.
31. Биологический состав и особенности переваривания мяса птиц, яиц и яичных продуктов.
32. Биологический состав овощей и плодов, значение их в питании человека.
33. Проблемы питания современного человека.
34. Принципы построения рациона питания.
35. Понятие о сбалансированном, рациональном питании.
36. Понятие суточного рациона питания.
37. Режимы питания и их значение в различном возрасте.
38. Особенности питания различных групп населения в зависимости от вида трудовой деятельности.
39. Особенности метаболизма в детском, подростковом и взрослом возрасте.
40. Принципы организации питания детей разного возраста.
41. Особенности питания учащихся общеобразовательных школ.
42. Особенности питания студентов.
43. Особенности обменных процессов в организме в стареющем организме. Питание в пожилом возрасте.
44. Понятие «диетология», «диетотерапия», современные принципы построения диетического питания. Характеристика диет: виды диет, основные механизмы действия диет.
45. Основные принципы лечебно-профилактического питания.
46. Цели и задачи лечебно- профилактического питания. Пищевая ценность и калорийность рационов лечебно-профилактического питания.






