double arrow

P-40Е «Kittyhawk» (Curtiss P-40E Warhawk)


 

 

Р-40С «Tomahawk» "Curtiss P-40C Warhawk"

 

Р-40С Tomahawk-1

 

Р-40С Tomahawk- зимний камуфляж

 

 


 

 


 

Обе эти машины очень близки по своей конструкции, но "Киттихаук" внешне отличался от своего "собрата" более мощным мотором и другой конфигурацией остекления кабины.

По всем имеющимся архивным документам выходило, что Сафонов погиб на истребителе "Томагавк". Под этим же названием в журналах учёта значились и все 22 истребителя Р-40 из 2-го Гвардейского САП, полученные в мае 1942 года. В то же время фотографии тех лет указывают, что это был "Киттихаук".

Точку в этом вопросе поставили кадры из документального фильма о Сафонове, в котором он был снят на фоне своего боевого самолёта с бортовым номером "10". По характерному очертанию большого фонаря кабины машины легко угадывается, чтоэто был "Киттихаук"

Это был один из двух самолётов Р-40Е, подаренных американской делегацией, прибывшей с союзным конвоем PQ-15. Один истребитель был вручён командующему ВВС Северного флота генерал - майору авиации А. А. Кузнецову, другой - командиру 2-го Гвардейского смешанного авиаполка Гвардии подполковнику Б. Ф. Сафонову.




Впервые на боевое задание на новом самолёте морской ас поднялся 15 мая 1942 года, а уже через день, патрулируя над своим аэродромом, сбил разведчик "Юнкерс-88".

 

 

Последний вылет

Как сложилась бы военная карьера Бориса Сафонова, гадать трудно. 30 мая 1942 года четверка «Киттихоков» 2-го гвиап вылетела на прикрытие проводки союзного конвоя PQ-16.

Обстоятельства последнего боя Сафонова скудны. 30 Мая 1942 года Борис Сафонов совершил свой последний — 234-й боевой вылет на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск.







Сейчас читают про: