double arrow

Из Индии в Тибет: историческая связь йоги с Пятью ритуальными действиями


Ученые считают, что буддийский мастер по име­ни Миларепа принес йогу в Тибет из Индии при­мерно в XI или XII веке нашей эры*. Как я пони­маю, в те далекие времена, а также и в наше время люди Тибета не отделяли духовную жизнь от по­вседневного существования. Они считали, что при­сутствие Бога можно ощутить в своей жизненной силе. Они экспериментировали с практиками, кото­рые помогают соединить физическое тело с духов­ным «я»-, с их душой. И мне кажется, что со временем тибетские монахи открыли эффективный способ соединения упражнений йоги с жизнью - то, что стало Пятью ритуальными действиями, как мы их теперь называем. А суровые условия жизни в горах объясняют некоторый акцент на силе.

Пять ритуальных действий, как мне кажется, пред­ставляют собой очень старое учение, которое пришло к нам в своей изначальной чистоте. В противополож­ность этому большая часть упражнений йоги и пос­ледовательностей поз, которым обучают на Западе се­годня, созданы за последние 50 лет. Медитативные

* Эти данные несколько неточны. Есть свидетельство, что мастер Вайрочана принес Янтра-йогу в Тибет в VIII веке н.э. Сохранился и текст Вайрочаны с описанием всех 108 упражнений. -Прим.пер.





Древний секрет источника молодости_________

техники и позы - очень древние, но способ их прак-тики - это чаще всего современная адаптация. Тра-диционно эти позы к упражнения передавались устно от учителя к ученику и их постоянно изменяли и обновляли. Однако я совершенно убежден, что форма и последовательность Пяти ритуальных дей­ствий существуют уже несколько) столетий. Поэтому очень важно* выполнять эти ритуальныедействия так, как они даны, - не меняя их формы и последо­вательности. Порядок: выполнения кажется мне важ­ным еще и с точки: зрения моете» медицинского oб-разования и личной практики йоги и ритуальных действий, И конечно, тот факт, что многие люди счи­тают эту последовательность эффективной и полу­чают хорошие результаты, является: лучшим подтвер­ждением того, чтобы не менять ничего в их выполне­нии,







Сейчас читают про: