Ученые считают, что буддийский мастер по имени Миларепа принес йогу в Тибет из Индии примерно в XI или XII веке нашей эры*. Как я понимаю, в те далекие времена, а также и в наше время люди Тибета не отделяли духовную жизнь от повседневного существования. Они считали, что присутствие Бога можно ощутить в своей жизненной силе. Они экспериментировали с практиками, которые помогают соединить физическое тело с духовным «я»-, с их душой. И мне кажется, что со временем тибетские монахи открыли эффективный способ соединения упражнений йоги с жизнью - то, что стало Пятью ритуальными действиями, как мы их теперь называем. А суровые условия жизни в горах объясняют некоторый акцент на силе.
Пять ритуальных действий, как мне кажется, представляют собой очень старое учение, которое пришло к нам в своей изначальной чистоте. В противоположность этому большая часть упражнений йоги и последовательностей поз, которым обучают на Западе сегодня, созданы за последние 50 лет. Медитативные
|
|
* Эти данные несколько неточны. Есть свидетельство, что мастер Вайрочана принес Янтра-йогу в Тибет в VIII веке н.э. Сохранился и текст Вайрочаны с описанием всех 108 упражнений. -Прим.пер.
Древний секрет источника молодости_________
техники и позы - очень древние, но способ их прак-тики - это чаще всего современная адаптация. Тра-диционно эти позы к упражнения передавались устно от учителя к ученику и их постоянно изменяли и обновляли. Однако я совершенно убежден, что форма и последовательность Пяти ритуальных действий существуют уже несколько) столетий. Поэтому очень важно* выполнять эти ритуальные действия так, как они даны, - не меняя их формы и последовательности. Порядок: выполнения кажется мне важным еще и с точки: зрения моете» медицинского oб-разования и личной практики йоги и ритуальных действий, И конечно, тот факт, что многие люди считают эту последовательность эффективной и получают хорошие результаты, является: лучшим подтверждением того, чтобы не менять ничего в их выполнении,