Тема 6. Предпосылки рыночных отношений

И законы рыночной экономики

 

1. Главный закон демократического государства должен учитывать духовные и материальные потребности каждого гражданина. Они должны быть в центре внимания руководителя предприятия, отрасли, государства.

2. Закон расширенного воспроизводства предполагает всё возрастающее производство валовой и чистой продукции, улучшение качества всего ассортимента товаров на основе вложения части полученной прибыли в новейшие средства производства, отвечающие всем современным агро- и зоотехническим требованиям.

3. Закон планомерного, пропорционального развития – объективный экономический закон этот свойственен не только социалистическому, но и капиталистическому способу производства.

4. Планомерность – целенаправленное развитие предприятия во времени, предполагающее целесообразное использование имеющихся ресурсов в рамках развивающихся товарно-денежных отношений.

5. Пропорциональность – выверенная во времени по всем направлениям деятельность предприятия, предусматривающая сопоставление потребности в средствах и источниках их формирования.

6. Закон неуклонного роста производительности труда. Суть его в том, что использование живого труда в производственных процессах сокращается, а доля прошлого труда (в средствах производства) растет, но так, что общая производительность труда возрастает. Это исходный пункт к улучшению уровня жизни населения в демократическом государстве.

7. Производительность труда – это способность конкретного труда (человека) производить в конкретных условиях производства определенное количество потребительных стоимостей (товаров, работ, услуг) в единицу рабочего времени.

8. Закон денежного обращения – экономический закон, определяющий количество денег, необходимых для обращения, как произведение количества продаваемых за год товаров на их среднюю цену, деленную на скорость обращения (в днях).

9. Осуществите поиск в литературных источниках других законов экономики и раскройте их сущность!!!

10. Стратегия экономическая – долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства (руководства отрасли, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты).

11. Тактика экономическая – кратковременное экономическое поведение, линия экономических действий, рассчитанная на краткосрочный период, исходя из текущей ситуации.

12. Адаптация – приспособление системы и ее отдельных субъектов, работников, к изменению условий внешней среды, производства, труда, обмена товаров, жизни.

Различают профессиональную адаптацию и социальную адаптацию. К примеру, адаптация при переходе от социализма к капитализму.

13. Ценовая политика – это выбор стратегии и тактики на пути продвижения товара от производителя к потребителю на разных этапах «жизни» товара.

14. Знать суть стратегий ценообразования применительно к покупателю и его финансовым возможностям, к выпускаемому товару и возможностям предприятия.

Смотрите пункты с 1 по 10 вопроса «Предпосылки создания рыночных отношений и законы рыночной экономики».

Литература: Осколков М.Л. Экономика предприятия АПК, 2004, 2010 гг. издания, с. 402 и далее.

15. Знать тактические аспекты ценовой политики с учетом трехуровневого анализа.

Смотрите там же, с. 407.

Рыночные фактуры производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: