double arrow

Доказательство второе, кораническое.


 

Следующим в ряду коранических доказательств оказывается всё тот же разбираемый нами аят, точнее слова: «И пусть прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди» [53], который, как ни странно, по мнению «авторов запрета» должен был определять большее отношение сил их позиции в этом спорном вопросе.

Ключевой единицей здесь является слово «химаôр», определяемое как головной убор. Противоположная сторона, однако, заявляет, что химаôр — это убор, одеваемый на голову и закрывающий при этом лицо. В неправильности, неточности последнего определения можно лично убедиться, если взглянуть на многочисленные примеры, в контекстах которых употребляется слово химаôр. Взять, например, хадисы, на основе которых поясняет Ибн‑аль‑Асиôр труднопонимаемые или спорные моменты в определениях тех или иных словарных единиц. Так, на странице 72 II‑го тома своей книги он пишет: «Здесь же: он (пророк. — Прим. перев.) протирал поверх обуви и химаôра. Имеется ввиду, ‘имаôма (чалма. — Прим. перев.), которую мужчины одевают на свою голову, так же как женщины закрывают им свою». Сравните: «Не примет Аллах молитву совершеннолетней не иначе, как в химаôре» [54], т. е. в платке. О том, что женщина, совершая молитву, не должна закрывать лицо, мы детально рассмотрели выше, из чего явствует отсутствие в определении слова «химар» уточнения в виде того, что это головной убор, закрывающий также и лицо.




СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие.

Одежда и стиль поведения женщины (хиджаб)……………..3

Глава I.

Нормы одежды мусульманки на улице и перед посторонними мужчинами………………………………………7

Глава II.

Что дозволено не скрывать перед махрамом. Ответ на крайнее суждение, запрещающее обнажать лицо и кисти рук дома и перед махрамом…………………………………..15

Глава III.

Как необходимо быть одетой во время молитвы………....18

Глава IV.

Опровержение того, что лицо и кисти рук относятся к аурату. Доказательство первое, кораническое……...…..…21

Доказательство второе, кораническое……………………....25

 

Издательство «Дагват» благодарит Вас за приобретенную книгу. Пусть Аллах вознаградит всех мусульман за совершенные благодеяния и направит на прямой путь заблудших. Если эта книга помогла Вам обрести истину просим помолится за нас, за тех кто трудился над ним, помогал и финансировал. Тех мусульман, которые хотят переводить книги, издавать свои труды просим сотрудничать с нами. Наши телефоны: 8-903-311-80-53, 8-937-30-33-734. Можете также связаться по интернету: www.dagvat.ru или ilchat@mail.ru

На русском:

1. О вознаграждении за садака

2. Лечение болезней маслом черного тмина

3. Как стать праведной женой

4. Хадж (обрядовая сторона)



5. Целительные молитвы

6. Магия сглаз и защита от них

7. Таджвид (в вопросах и ответах)

8. Пост

9. 99 советов Пророка (м.е.) больным

10. О необходимости употребления в пищу дозволенного

11. Прекрасные имена Аллаха

На башкирском языке:

12. Ҡөрьән кәрим тәфсире

13. Гонаһтарҙан ҡотҡарыусы доғалар. Тәүбә шарттары

14. Доға ҡылыу тәртибе

15. Имам ағҙам Әбү Хәнифә

16. Исламда әхләҡ

17. Ислам дине

18. Ислам дине (Ғабдуррахмән Расүли)

19. Исми ағҙам доғаһы

20. Иман шарты

21. Йәсин сүрәһе

22. Йыназа тәртибе

23. Кешене һуңғы юлға оҙатыу

24. Күҙ тейеүҙән дауалаусы сүрәләр үә аяттар

25. Ҡөрьән аяттарының фәзыйләттәре

и другие... подробнее в сайте www.dagvat.ru.


[1] Сура «Нуôр [Свет]», аят 31

[2] Цитирование встретится далее в тексте, где будет указана также и подробная ссылка на источник. — Прим. перев.

[3] Сура «Нуôр [Свет]», концовка аята 31

[4] Хадис от Абу Хурайры. См. св. х. Муслима [3/2192]

[5] Кубтыйа — египетская одежда из тонкого, мягкого материала. — Прим. перев.

[6] Хадис от Умму Алькама Ибн‑Абу Алькама. См. св. х.: Малик [2/913]

Аиша (да будет доволен ею Всевышний!) порвала платок, дабы им не было соблазна воспользоваться в будущем, и заменила его другим из более плотного материала, таким образом, показавшая из какого примерно образца ткани следует выбирать для себя головной убор в дальнейшем. — Прим. перев. (См. комментарии к своду хадисов имама Малика «Аль-Мунтакаô шарх муватта’и Малик»)



[7] В полной мере это относится и к телу. — Прим. перев.

[8] Сура «Аль-ахзаôб [Сонмы]», аят 33

[9] Хадис от Абу Хурайры. См. св. х.: Муслим [1/328], Абу Дауд [4175], ан-Насаи [8/154]

[10] Хадис от Абу Муôсаô аль-Аш’ариô. См. св. х.: Ахмад [4/394, 407, 418], Абу Дауд [4173], ат-Тирмизи [2786], ан‑Насаи [8/153]

[11] Хадис от Зайнаб ас-Сакафийа. См. св. х.: Муслим [1/328], ан-Насаи [8/154]

[12] Хадис Аиши. См. св. х.: Абу Дауд [4099]; Хадис Абу Хурайры. См. св. х.: Ахмад [2/352], Абу Дауд [4098], ан-Насаи [371]; Хадис Ибн‑Аббаôса. См. св. х.: аль-Бухаôриô [4/181], Абу Дауñд [4930], ат-Тирмизиô [2785], ан-Насаи [369]

[13] Ибн‑аль-Кайим. Игаôсат аль-ляхфаôн (Спасение отчаявшихся из сетей Сатаны), т. 1, стр. 379

[14] Синонимичный ряд слов удалить, стереть и т. п. представлен в оригинале глаголом накада, что, как поясняет Ибн‑Хаджар аль-‘Аскаляôниô, подразумевает в данном контексте «уничтожение образа, а не вещи его содержащей». Дополнительно см. комментарии к хадису Ибн‑Хаджара аль-‘Аскаляôни. — Прим. перев.

[15] Хадис от Аиши. См. св. х.: аль-Бухаôриô [4/81]

[16] Хадис Дифры Умму Абдурахман Ибн‑Узейна. См. св. х.: ан-Насаи [«ас-Сунан аль-Кубра»: 5/504]

[17] Хадис от Му’аôвия Ибн‑Абу Суфьяôна. См. св. х.: Абу Дауд [4129], Ибн‑Маджа [3656].

«Не садитесь», то есть, не используйте шкуру дикого зверя даже в качестве подстилки и уж тем более для пошива одежды. Стоит заметить, что лис лингвисты не относят к группе хищников. — Прим. перев.

[18] Сура «аль-А’раôф [Преграды]», аят 31

[19] Хадис от Абдуллы Ибн‑‘Амра Ибн‑аль-‘Аса. См. св. х.: Ахмад [2/181, 182], ан-Насаи [5/79], Ибн‑Маôджа [3605]

[20] Ибн‑аль‑Асиôр. Ан-нихаôяту фиô гариôб аль-хадис, т. 2, стр. 362

[21] Сура «Лукман», аят 18

[22] Интерполяция согласно смысловому наполнению используемого слова «батр». Дополнительно см. комментарии имама ан‑Навави к хадису. — Прим. перев.

[23] В оригинале «гамт» указывает на пренебрежительное отношение, нарочито выказываемое неуважение. Дополнительно см. комментарии имама ан‑Навави к хадису. — Прим. перев.

[24] Хадис от Ибн‑Мас’уôда. См. св. х.: Муслим [1/93], ат‑Тирмизи [1999]

[25] Хадис от Абдуллы Ибн‑Умара. См. св. х.: Абу Дауд [4029], Ибн‑Маôджа [3606, 3607]

[26] «Найль аль‑аутаôр», т. 2, стр. 94

[27] Имам ан‑Навави в комментарии к хадису писал: «Человек, который хвалится тем, чего лишён, показывая людям будто у него имеется что-то, чем в действительности не обладает, укоряем в той же мере, как и человек, носящий одеяния лжи. Абу ‘Убайд и многие другие поясняли: это тот, кто облачается в одежду, которая более свойственна аскетам, набожным и праведным людям, с целью показать окружающим, что он обладает такими же качествами, создавая видимость благочестия и аскетизма больше, чем [в действительности] есть в его сердце. Это и есть одеяние лжи и ханжества». Хадис от Асмаô бинт Абу Бакр. См. св. х.: аль‑Бухари [3/263], Абу Дауд [4997], ан‑Насаи [«Аль‑кубраô»: 11/255]

[28] Бурнус — плащ с капюшоном

[29] Хадис Аль‑Хусайн Абдурахмана. См. св. х.: Ибн‑Абу Шейба [5/205]

[30] Ас‑Сафаôриниô. Гизаô аль‑альбаôб, т. 2, стр. 163

[31] Сура «Нуôр [Свет]», аят 31

[32] «Я и пророк мылись из одного сосуда после половой близости». Хадис согласованный, приводится со слов Аиши (да будет Всевышний ею доволен!); «Береги аурат* свой [от чужих глаз], кроме своей супруги». Хадис от Муаôвия Ибн‑Хейда. См. св. х.: Ахмад [5/3], Абу Дауд [4017], ат‑Тирмизи [2769], аль‑Хаôким [4/179]. «В доказательство допущения для мужа смотреть на аурат своей жены и наоборот ад‑Дауди приводил этот [хадис], что подтверждается приводимым в своде Ибн‑Хиббаôна повествованием Сулеймана Ибн‑Муса, который был спрошен о человеке, смотрящем на половые органы своей жены. Он ответил: “Я спросил об этом Атаô’. Он сказал, что спрашивал [ранее] об этом Аишу и что Аиша привела…” Далее упоминается примерный текст хадиса». См.: Ибн‑Хаджр аль‑Аскаляôни. Фатх аль‑Баôри’ (Комментарии к своду достоверных хадисов имама аль‑Бухари), т. 1, стр. 290

*Аурат — область тела, подлежащая сокрытию.

[33] Катада: «Перед ними (махрамами — Прим. перев.) [допустимо] открывать голову», Тальха Ибн‑Масраф: «…выше локтя». См.: Ибн‑Джариôр ат‑Табариô. Комментария к Корану, т. 18, стр. 94

[34] Абу Бакр аль‑Джазаôириô. Книга мусульманской женщины, стр. 96

[35] Хадис от Аиши. См. св. х.: Ибн‑Абу Шейба [2/40], Ахмад [6/150, 218, 259], Абу Дауд [641], ат‑Тирмизи [377], Ибн‑Маджа [655], Ибн‑Хузайма [775], аль‑Хаôким [1/251], аль‑Байхакый [2/233], Ибн‑аль‑Мунзир [«Аль‑аусат»: 5/69]

[36] Ат‑Тирмизи. Джаôми’ ат‑Тирмизи («Свод хадисов ат‑Тирмизи»), т. 2, стр. 216

[37] Ибн‑аль‑Мунзир. Аль‑аусат, т. 5, стр. 69

[38] Сура «аль-А’раôф [Преграды]», аят 31. По свидетельству Ибн‑Аббаса, причиной ниспослания этого аята явились существующие в те времена социально-моральные устои, когда женщина совершала ритуальный обход Каабы обнажённой. См.: св. х.: Муслим [4/2320], ан‑Насаи [5/233-234]

[39] «Единодушно, это сокрытие аурата». См.: Ибн‑Хазм. Аль‑мухалляô биль асаôр, т. 2, стр. 240

[40] Ибн‑Хазм. Аль‑мухалляô, т. 2, стр. 240

[41] Часть ранее приведённого нами хадиса «Береги аурат свой [от чужих глаз], кроме своей супруги». См. сноску №32 главы II настоящей книги.

[42] Ибн‑аль‑Мунзир. Аль‑аусат, т. 5, стр. 75

[43] Ибн‑аль‑Мунзир. Аль‑аусат, т. 5, стр. 69

[44] Хадис от Умму Саляма. См. св. х.: ат‑Тирмизи [1731], ан‑Насаи [8/29]

[45] Сура «Нуôр [Свет]», аят 31

[46] Сура «аль‑Ахзаб [Сонмы]», аят 59

[47] Сура «аль-А’раôф [Преграды]», аят 31

[48] Здесь вспоминается эпизод из рассказа Максима Горького «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», в котором автор застаёт одного из героев своего рассказа в следующей обстановке: «…Иван Никифорович, стоявший посреди комнаты в полной красоте своей без всякого украшения…»

[49] Хадис Ибн‑Мас’уда. См. св. х. Ибн‑Абу Шейба [3/547]

[50] Ибн‑Джарир. Комментарии к Корану, т. 18, стр. 94

[51] Некоторые учёные, пытаясь согласовать мнения сподвижников, считают, что утверждение Ибн‑‘Аббаса и Ибн‑‘Умара относится к периоду, когда ещё не был ниспослан тридцать первый аят суры «Нур», а слова Ибн‑Мас’уда, соответственно, были сказаны после. — Прим. перев.

[52] Мухаммад Ибн‑Исма’иôл. Возвращение хиджаба, гл. Доводы, стр. 268

[53] Сура «Нуôр [Свет]», аят 31

[54] Хадис от Аиши. См. св. х.: Ибн‑Абу Шейба [2/40], Ахмад [6/150, 218, 259], Абу Дауд [641], ат‑Тирмизи [377], Ибн‑Маджа [655], Ибн‑Хузайма [775], аль‑Хаôким [1/251], аль‑Байхакый [2/233], Ибн‑аль‑Мунзир [«Аль‑аусат»: 5/69]







Сейчас читают про: