double arrow
Административное правонарушение. Рассматривая порядок возникновения и регулируя сложив­шиеся правоотношения, административное право определяет виды действий (бездействий), в качестве

Рассматривая порядок возникновения и регулируя сложив­шиеся правоотношения, административное право определяет виды действий (бездействий), в качестве правонарушений пося­гающие на интересы государства, общества или личности. Оп­ределяя элементы и уточняя критерии, ныне действующее за­конодательство формулирует понятие административного пра­вонарушения.

Административное правонарушение- это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическо­го лица, за которое Кодексом Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, иными законами Российской Федерации установлена административная от­ветственность.

Таким образом, можно выделить три элемента, составляю­щие структуру административного правонарушения:

1) противоправность, т. е. действие (бездействие), направ­ленное против охраняемых законных интересов;

2) виновность, т. е. действие (бездействие), совершенное сцелью или с намерением, иначе — сналичием волеизъявления;

3) действие (бездействие) за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными за­конами Российской Федерации или субъектов Российской Фе­дерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. То есть чтобы за данное пра­вонарушение нормами ныне действующего законодательства была предусмотрена административная ответственность.

Субъект административного правонарушения, в отличие от уголовного преступления, расширен. Им является не только физическое, но и юридическое лицо, совершившее администра­тивное правонарушение, как в виде действия, так и в виде без­действия.




Если сравнить понятия «уголовное преступление» и «адми­нистративное правонарушение», то можно установить отсутствие в последнем критерии общественной опасности. Действитель­но, административное правонарушение не содержит данного ха­рактеризующего его критерия. Кроме этого, оно отличается от преступления малозначительностью.

Любое действие (бездействие) осуществляется согласно воли индивида, и выражается в разнообразии своих видов и форм. Правовое понятие волеизъявления индивида трактуется как вина. Таким образом, можно дать понятие вины.

Вина — это выражение волеизъявления, проявляемое в раз­нообразии разумного восприятия и осуществляемое в действи­ях или бездействиях.



Административное право выделяет и формулирует две фор­мы вины:

1. Умышленная вина.

Административное правонарушение совершено умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный харак­тер своего действия (бездействия), предвидело его вредные по­следствия и желало наступления таких последствий или созна­тельно их допускало либо, относилось к ним безразлично.

2. Неосторожная вина.

Административное правонарушение совершено по неосторож­ности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчиты­вало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.






Сейчас читают про: