Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 7. Паблик рилейшнз - новая философия управления общественными отношениями




Основные понятия и объект паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз и проблемы управления общественным мнением. Информационные процессы в обществе и управление ими. Паблик рилейшнз в ряду других дисциплин. Паблик рилейшнз как профессия. Теория паблик рилейшнз как универсальная система. Специфика применения методов паблик рилейшнз в развитых странах. Этапы становления и тенденции в развитии паблик рилейшнз.

В современном мире стратегическую роль в управлении общественными отношениями (связями с общественностью) играет паблик рилейшнз (PR). Данный инновационный для российского общества феномен является новой практической философией менеджмента, базирующейся на принципе знания, правды и полной информированности общественности в вопросах, касающихся организации их жизнедеятельности.

Один из вариантов трактов­ки термина public relations (PR), а в русской транскрипции — паблик рилейшнз (PR). В настоящее время нет устоявшегося и общепринятого определения PR ни как отрасли научного знания, ни как учебной дисциплины.

Внутренней движущей силой развития общества является естественное стремление человека к реализации своих индивидуальных (прежде всего материальных) интересов. Но на этом пути его интересы сталкиваются с интересами окружающих людей. Если интересы и способы их реализации близки — это приводит к фор­мированию относительно устойчивых связей (отношений) между людьми. Если интересы различны, в этом случае между заинте­ресованными сторонами неизбежно возникают определенные отношения, пусть даже это будут отношения конфронтации. Так формируются общественные отношения и собственно общество.

Общественные отношения — объективные многообразные и многосторонние связи внутри и между общностями (национальными, социальными и т.д.), в основе которых лежат интересы индивида (члена общества). В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в какой-то момент слова и поступки одних людей могут оказать решающее влияние на реакции других. В результате формируется коллективная точка зрения представителей определенной общественной группы по данному вопросу — общественное мнение.

Общественное мнение динамическое состояние массового сознания, отражающее отношение общества к различным событиям, объектам и личностям в конкретном историческом периоде. Одновременно оно оказывает сильное обратное влияние на направление формирования интересов и поведения индивида, общностей, а следовательно, и на функционирование социальных, экономических и политических институтов.

Особую роль общественное мнение играет в современном мире. В условиях быстрого развития глобальных коммуникационных технологий различные общественные, государственные и бизнес-организации заинтересованы в том, чтобы учитывать существующие тенденции и формировать благоприятное для себя общественное мнение.




Управление общественными отношениямиподразумевает направленное воздействие на общество или его часть с целью формирования желательного общественного мнения. Управление может быть прямым (директивным, жестким), осуществляемым с помощью принуждения органами государственной власти, и опосредованным (мягким) — с применением разнообразных PR-технологий.

На заре человечества уже предпринимались попытки оказывать влияние на общественное мнение и формировать его с помощью различных методов (библейские заповеди, речи античных ораторов, проповеди).

В современном обществе формированием общественного мнения занимаются особые структуры, которые известны как PR-службы.Это могут быть как самостоятельно функционирующие PR-агентства, действующие по заказу внешнего клиента, так и специализированные подразделения в различных ведомствах и организациях (PR-отделы или отделы по связям с общественностью в органах государственной власти, общественных и политических организациях, бизнес-структурах).

Назначение и смысл работы PR-служб заключается в том, что­бы по заказу клиента (в принятой терминологии — «организации») разработать необходимые коммуникационные стратегии, произвести соответствующую информацию (сообщение) и передать ее обществу с тем, чтобы побудить его поступать определенным образом.

Под организацией понимается потребитель услуг PR-служб (например, банк, акционерное общество и т.д.), чья задача — повли­ять на общество или его сегмент для достижения определенных целей. Организация, пытающаяся представить обществу свой про­дукт, идею, политического деятеля, заинтересована в формирова­нии благоприятного для себя общественного мнения, так как ее экономическая и социальная стабильность зависит от позиции тех общественных групп, которые попадают в поле деятельности дан­ной организации. При этом организация берет на себя определен­ную ответственность перед обществом.



Общественная (социальная) ответственностьвыражается в том, что организация самой своей деятельностью доказывает обществу, что она производит качественные товары и оказывает услуги, ко­торые способствуют социальному, политическому и экономичес­кому развитию общества, и гармонизирует общественные отноше­ния.

Социальная ответственность имеет и «внутреннюю» направлен­ность. Это означает, что организация относится к своим работни­кам в соответствии с действующими в обществе нормами в отно­шении материального обеспечения и социальных гарантий (пла­тить достойную зарплату и исключить любую дискриминацию).

Таким образом, содержание PR-деятельности — формирование и поддержание коммуникаций (взаимоотношений) между органи­зацией и обществом. Соответственно, PR в целом можно опреде­лить как связи с общественностью (общественные связи) и управ­ление коммуникациями.

Общественнаяроль, цели и функцииPR. Оценка роли PR-дея­тельности в жизни общества неоднозначна. Аналитики, настро­енные благоприятно, считают, что PR — посредник, помогающий индивидам и организациям определенным образом информиро­вать общество и завоевывать его поддержку при реализации ими своих целей или проведении общественно значимых кампаний. В этом случае в качестве основной задачи PR выделяется задача достижения взаимовыгодных отношений между работниками организации, а также между организацией и обществом. С этой точки зрения PR-деятельность приносит обществу очевидную пользу.

Критики PR, напротив, основную функцию PR определяют как попытки установления контроля над людьми, управление их образом жизни, начиная от убеждения приобретать определенно­го рода товары и услуги, вплоть до (и это может быть главное) це­ленаправленного формирования определенного типа мышления и социального поведения. Соответственно, они считают, что дея­тельность в области PR (управление общественными отношени­ями) ущемляет свободу личности и позволяет одним людям манипулировать другими.

Обе точки зрения сосуществуют и имеют под собой достаточ­ные основания в практике PR. Таким образом, следует констати­ровать, что PR — инструмент, который может быть использован как во благо, так и во вред обществу.

Применение PR-технологий начинается с формулирования PR-проблемы,т.е. с анализа и описания ситуации, в которой на­ходится организация (государственная структура, партия, ком­пания и т.д.), с целью ее корректировки в желаемом направлении. PR-проблема может быть определена практически для всех сфер общественной жизни, однако наиболее часто PR-кампании раз­рабатываются для крупных организаций, государственных, поли­тических и хозяйственных мероприятий.

Основной формой построения коммуникационных связей и управления ими является PR-сообщение.Оно может быть предназначено как для одного человека (политика, бизнесмена, деятеля культуры и искусства), так и для группы людей. Как правило, PR-сообщения предназначены для определенной общественной группы, объединенной общими интересами и предпочтениями, во мнении которой заинтересована организация. Эту группу определяют как целевую или контактную аудиторию.С точки зрения строгой теории PR-объекта, часто определяемого как «широкая общественность», не существует.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1515; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8497 - | 7031 - или читать все...

Читайте также:

 

54.221.145.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.