Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

PR в ряду других дисциплин. PR как профессия




До сих пор не совсем ясно, где расположить PR как науку с академической точки зрения и какое место должна занимать учеб­ная дисциплина, существующая в учебных программах под раз­личными названиями, но объединенная общим понятием PR (public relations).

Предлагаются различные варианты — рассматривать и препо­давать PR как прикладную общественную науку, относящуюся к управлению, а также разрабатывать курсы PR в составе программ по специальности «журналистика» или «массовые коммуникации». Такая неопределенность в значительной степени объясняется еще и тем, что предмет PR вошел в учебные планы зарубежных и рос­сийских университетов недавно и опыта преподавания этой дис­циплины недостаточно для однозначного решения методологичес­ких вопросов.

Осознание того, что обществом в значительной степени управ­ляют путем «внутреннего принуждения», привело к тому, что на Западе появились новые направления общественных наук, кото­рые принято обозначать как науки о консенсусе. К ним помимо PR относятся теория переговоров, конфликтология, теория ком­муникаций. Теория коммуникаций базируется на ряде новых научных дисциплин — паралингвистике, кинесике, проксемике, и, в свою очередь, является основой для таких дисциплин, как пропаганда, контрпропаганда, реклама и пр.

PR, конфликтология и теория переговоров. Теория PR активно использует основные положения конфликтологии, в которой конфликты рассматриваются не как социальная патология, а как нор­ма любой развивающейся системы. Задача PR-служб, таким об­разом, заключается в том, чтобы их правильно разрешать. Пред­ложенные конфликтологией способы разрешения конфликтов — па уровне интересов, на уровне силы, на уровне права — активно используются в практике PR. Теоретическим и практическим про­должением конфликтологии является теория переговоров. Переговоры, призванные согласовать интересы конфликтующих сто­рон, входят в арсенал средств PR-специалистов.

Теория информации (или теория сообщений) раздел киберне­тики, в котором математическими методами изучаются способы измерения количества информации, содержащейся в сообщении, способы ее передачи, показано, как происходит принятие реше­ния в зависимости от поступления новой информации. Согласно теории информации слишком большой объем информации, так же как и ее недостаток, сам по себе может стать причиной принятия неверного решения.

Паралингвистика. Специалисты по PR активно используют наработки паралингвистики, которая изучает передачу информа­ции с помощью голосовых характеристик — через интонации, ско­рость речи, тембр голоса, высоту звуков, акцент. Нередко имен­но эти особенности речи оказывают большое влияние на исход переговоров.




Риторика наука об ораторском искусстве и наиболее эффек­тивных способах словесного воздействия на сознание человека — содержит сведения о литературных стилях (высоком, среднем и низком), помогает в отборе именно тех слов и использовании та­ких стилистических приемов, которые могли бы быть наиболее эффективны в данной ситуации. На законы риторики опираются спичрайтеры.

Пропаганда и контрпропаганда. Пропаганда — преднамеренная и энергичная попытка убедить людей думать и действовать опре­деленным образом. Контрпропаганда — меры, направленные про­тив данной пропаганды. Методы пропаганды и контрпропаганды широко применяются PR-службами при организации выборных кампаний. Кинесика изучает совокупность телодвижений, жестов и мими­ки, применяемых в процессе человеческого общения, выявляет закономерности несловесного поведения и дает расшифровку поз и жестов. Так, установлено, что существуют позы мужества, тру­сости, покорности. При проведении акции PR следует учитывать рекомендации специалистов об оптимальных или неприемлемых позах и жестах в конкретной ситуации.

Проксемика — молодая наука, исследующая личное и общественное пространство человека и то, как оно используется для достижения конкретных целей. Специалисты выделяют четыре основные пространственные зоны человека — от интимной до общественной. Они пришли к выводу, что при организации PR-мероприятий необходимо учитывать пространство.

Есть еще более молодые науки, которые еще не выделились из других направлений и не получили пока общепринятого названия. Примером такой науки может быть «взглядоведение». В рамках данной дисциплины анализируются, в частности, такие вопросы: как влияет на собеседника взгляд прямо в глаза; как воспринимается взгляд в сторону или на переносицу; как воспринимаются очки, в том числе темные, на публичных мероприятиях. Близкая к этому наука — физиогномика.



Имиджелогия объединяет все эти отрасли знаний. Имиджмейкеры займутся прической, подберут тип очков, костюм, набор жестов, отрепетируют выход к публике, расскажут, как правиль­но застегивать и расстегивать пиджак, — это может трактоваться как уверенность в себе; как вести себя, чтобы не выдавать волне­ния. Имиджмейкеры исходят из того, что одежда передает колоссальный объем информации о том, кто ее носит. Общественный и профессиональный статус, национальность, консерватизм или новаторство в характере, вкус, стиль — все это можно передать во внешнем облике. Персональный имидж — личная реклама, реклама способностей, компетентности, ценностей. Имидж любого человека исключительно важен — мы принимаем решение о че­ловеке, посмотрев на него всего лишь несколько секунд. Многие люди потом практически не в состоянии изменить первоначаль­ное впечатление от данного человека.

Теория массовой культуры важна потому, что позволяет проследить многие закономерности массового сознания, а также исследовать причины успехов и провалов различных передач в средствах массовой информации, которые отражают многие скрытые характеристики массового сознания.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) изучает и разрабатывает пути воздействия на человека сразу по нескольким каналам. Теория НЛП утверждает, что у каждого человека существует доминирующий канал восприятия информации — визуальный, слуховой, тактильный, используя который можно добиться максимальных результатов в регулировании общественного мне­ния в целом и поведения конкретного человека в частности. Специалисты по НЛП признают, что внушение может быть не прямым, а косвенным, через опосредованные образы.

PR близок и в то же время отличается от ряда других смежных сфер деятельности — от рекламы, маркетинга, журналистики.Деятельность в области PR включает агитацию в печати, популяризацию, общественную деятельность, исследования, дизайн, рекламу, маркетинг.

Если стратегия PR — стратегия, которая побуждает верить сообщению, то стратегия рекламы заключается в том, чтобы вызвать желание приобрести продукцию. Для маркетологов важно знать преимущественно две вещи — востребованы ли товар или услуга, а также кому и в какой форме они могут быть предложены. Исследования в сфере мерчандайзинга должны ответить на вопрос, какие скрытые эмоции играют роль в восприятии товара, какой цвет привлекает наибольшее внимание людей, какое оформление витрин и интерьеры нравятся покупателям.

Все эти сферы знаний способствуют исследованию общественного сознания и массового социального поведения, и, следовательно, их рекомендации могут быть применены в практике PR.

Личные качества, необходимые специалисту поPR. Спрос на PR-специалистов быстро растет. У этих специалистов непростое предназначение — всегда быть в центре событий, вращаясь меж­ду заказчиками, клиентами, менеджментом и служащими организации. Многообразие функций PR предъявляет к ним весьма высокие требования.

Специалист в области PR должен быть хорошим аналитиком, т.е. уметь мыслить логически, схватывать суть событий, выявить проблему, анализировать ее, прогнозировать результаты, рекомен­довать возможные пути решения и проверять результаты.

PR-специалист должен владеть навыками общения с людьми, что предполагает наличие у него умения понятно интерпретиро­вать события, выслушивать собеседника и воспринимать чужую точку зрения. Чрезвычайно ценно владеть приемами убеждения и внушения, уметь входить в доверие. Приветствуются организа­торские способности и умение ладить с людьми — начальником, подчиненными, коллегами, клиентами, прессой, для чего необ­ходимы ораторские данные и соответствующая внешность. PR-специалисты должны уметь хорошо писать и владеть множеством стилей, причем применительно ко всем видам СМИ.

PR-специалист будет значительно более успешным, если он обладает интуицией, имеет богатое воображение и способен быть предельно внимательным к деталям — иногда именно они реша­ют исход кампании.

Зная цену времени, он должен быть в состоянии заниматься разными проблемами одновременно, демонстрируя находчивость и гибкость, а также обладать способностью быстро обучаться, не останавливаться на достигнутом.

Важными и необходимыми качествами для успешного PR-специалиста являются здравый смысл и честность, адекватное восприятие действительности, невозмутимость и твердость характе­ра, уверенность в себе и способность сохранять спокойствие в сложной ситуации. Наконец, PR-специалист также должен быть справедливым и обладать мужеством для признания своих ошибок. Итак, очевидно, что только человек, разносторонне одаренный, может квалифицированно справляться со всеми видами де­ятельности, входящими в сферу PR.

Задачи отдела PR. Высокие требования, предъявляемые к PR-специалисту, вытекают из широкого круга его обязанностей. В повседневной работе специалисты отдела PR обеспечивают все внешние связи организации, выполняют функции пресс-секретаря, организуют и проводят пресс-конференции, презентации. Такая деятельность включает написание текстов выступлений, подготовку соответствующей аудио- и видеоинформации. PR-отдел часто готовит печатные материалы и обеспечивает их распространение. PR-отдел осуществляет задачи и следовательского центра, проводящего разнообразные социологические и политические исследования. На PR-отдел может быть возложена обязанность проведения телемостов, видеоконференций и ежегодных собраний работников организации.

PR-служба может выполнять функции отдела кадров. В этом случае одна из задач PR-отдела — способствовать улучшению морального климата. В организациях, где PR-работе не уделяется должного внимания, нередко наблюдаются конфликты в отноше­ниях между коллегами.

Меняя общественное мнение, работники PR-служб остаются открытыми для его ответного влияния: оно нередко оказывает столь сильное и даже решающее воздействие на PR-специалистов и их собственное восприятие данной проблемы, что делает невозможным их эффективную деятельность. Кроме того, постоянно прислушиваясь к мнению своих клиентов, PR-специалисты могут потерять способность выносить и поддерживать собственные независимые суждения, что снижает качество их профессио­нальной деятельности. Нередко возникает дефицит информации, необходимой для точной формулировки проблемы; саму пробле­му может быть чрезвычайно трудно оценить «объективно», еще труднее — «объективно» представить ее в глазах других.

Также существуют трудности во взаимоотношениях служб PR и заказчика. Для некоторых организаций характерна недооценка роли служб PR: заказчик считает, что он сам неплохо разбирается в данной проблеме, многое может сделать самостоятельно, и произвольно вмешивается в работу PR-специалиста.

Возможны ситуации, когда заказчик полагает, что специалисты по PR в своих интересах предлагают включить в перечень, слишком большой круг работ, пытаясь делать «сразу все», что нереально и необоснованно увеличивает стоимость PR-кампании. Основанием для критики работников вобласти PR также может быть недостаток у них определенных профессиональных знаний. Действительно, для достижения высоких результатов PR-специалистам надо знать не только конкретные приемы PR -работы, но и специфику сферы деятельности заказчика — финансы, бизнес, политику. Важным фактором, определяющим реакцию заказчика на результаты PR-работы, является корпоративная культура орга­низации. Закономерность здесь такая: чем сильнее корпоративная культура, тем меньше гибкости проявляет организация при про­ведении в жизнь неординарных решений.

Серьезной проблемой может стать давление на PR-специалиста со стороны недобросовестных клиентов, которые могут быть заинтересованы в предоставлении обществу неверной информа­ции, препятствовать ее сбору и распространению. В этом случае PR-специалист будет поставлен перед выбором — выполнить заказ клиента и получить соответствующее финансовое вознаграж­дение или отказаться, следуя правилам, сформулированным в кодексах профессиональной этики.

Проблемой, затрудняющей деятельность в области PR, могут стать и взаимоотношения PR-специалистов. Для успешной PR-акции важно правильно строить отношения работников как внутри PR-агентства или отдела, так и с коллегами из других агентств. Большинство PR-специалистов обучены технике общения с кли­ентами и публикой, но между собой они очень часто общаются гораздо менее эффективно и доброжелательно.

Известны случаи, когда PR-специалисты из разных агентств, работая вместе для решения поставленной PR-задачи, оказыва­лись не в состоянии ее выполнить. Причинами этого, как прави­ло, бывают взаимное недоверие и конкуренция. Для того чтобы этого избежать, надо заранее четко распределить роли и доли уча­стия каждого, согласовать сроки и графики выполнения работ. Специалисты в области PR-теории не рекомендуют приглашать коллег из других PR-агентств на подготовительные информационные мероприятия.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1646; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9173 - | 7250 - или читать все...

Читайте также:

  1. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. общественности лиц, способствовавших нанесению столь серьезного ущемления Совет­скому государству, как обида акад. Лысенко. Других преступлений акад. Жебраку
  2. Алиментные права и обязанности родителей, детей и других членов семьи
  3. АСС ВС РФ и других войск воинских формирований
  4. Б. Как избежать нападения преступника на улице и в других общественных местах
  5. Было и множество других проявлений искреннего желания лю­дей разного возраста разобраться в окружающей их действитель­ности
  6. Быстрота в других школах
  7. Ваша профессия — риэлтор
  8. Введение. В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав
  9. ВВЕДЕНИЕ. Горных пород, наглядных и других пособий
  10. Введение. жизнь и плодородие земле и живым созданиям, предоставили Инанне роль, которая в других ми­фологических системах обычно выпадала на долю мужского божества
  11. Введение. Профессия/специальность/место учёбы________________________________________


 

18.207.136.184 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.