Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Объект PR - общество




Длятого чтобы управление общественными отношениями было эффективным, необходимо учитывать особенности той час­ти общества (целевой аудитории, публики), в отношении которой предполагается проводить коммуникационную стратегию в инте­ресах организации.

Типы публики(аудитории) группируются по различным осно­ваниям. Наиболее общий принцип подразделения — внутренняя и внешняя.

Внутренняя публикаперсонал организации. Именно персо­нал выступает важнейшим фактором, определяющим обществен­ное мнение относительно данной организации, ее имиджа, а кон­троль над имиджем и поддержание его на должном уровне вхо­дят в число наиболее важных стратегических задач организации. Поэтому для корпоративных PR-служб этот тип публики, несо­мненно, приоритетный.

То, как складываются отношения между людьми в организации и какие связи выстраиваются, между коллективом и администрацией, формирует организационную, или корпоративную, культуру, которая во многом определяет имидж организации. Корпоративные PR позволяют поддерживать хорошие отношения в коллективе, в то время как причиной неблагоприятного морального климата часто бывает отказ руководства от использования PR-технологий. Наиболее сложная проблема в работе с внутренней публикой — изменение корпоративной культуры с приходом нового руководства.

Внешняя публика часть общества, которая находится во внеш­ней по отношению к организации сфере.

Следует иметь в виду, что для различных организаций описан­ное деление будет отличаться. Например, если организацией (PR-клиентом) является коммерческая структура, то внешней публи­кой будет признаваться аудитория вне штатного расписания; если же PR-стратегия разрабатывается для государственного аппарата как организации с целью формирования имиджа, то внутренней публикой следует считать чиновников разных уровней, а внеш­ней — население страны. Одновременно оба этих типа можно классифицировать и по другим признакам.

1. По характеру отношения к организации:

- благожелательные аудитории (например, инвесторы, спонсоры);

- искомые аудитории (СМИ, избиратели и т.п.);

- нежелательные аудитории (конкуренты, рэкет)[49]. Вариант выделения групп по данному признаку — сторонни­ки организации, ее противники и нейтралы.

2. Если учитывать время, в течение которого публика являет­ся значимой для данной организации, она может быть подразде­лена на публику реальную, мнение которой важно для организа­ции в настоящее время, и будущую (потенциальную).

3. По степени важности для организации публика может быть приоритетной(это самая важная часть публики, группа, наиболее уместная для данного проекта), вторичной(ее мнения менее зна­чимы для организации, поэтому степень ее влияния ниже) и мар­гинальной(с минимальным влиянием).

Особым видом публики является толпа (или масса), потому что не имеет долговременных интересов, формируется преимуще­ственно в чрезвычайной ситуации и неизбежно усугубляет ее. Толпу объединяет подражание, связанное с разочарованием («чем меньше удовлетворения мы получаем от того, какие мы есть, тем большим будет наше желание быть, как другие»). Дополнитель­ные факторы, объединяющие толпу, — действие, лидерство, по­дозрение. Поскольку человек в толпе чувствует себя анонимным, этому виду публики свойственны стадные инстинкты, основан­ные на ненависти («мы не ищем союзников, когда любим, но нам всегда нужны союзники, когда мы ненавидим»).

Разработка и применение методов управления толпой являет­ся специальной и сложной проблемой PR-деятельности, хотя об­щепризнанным считается подход: Vulgus vult decipi «толпа хочет быть обманутой», что понимается как — «толпу довольно легко обмануть, но вывести ее из заблуждения гораздо труднее».





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 517; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8840 - | 7189 - или читать все...

Читайте также:

 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.