Этапы реализации стратегии маркетинга

Консультационные.

Выделяют маркетинг кредитного рынка, маркетинг депозитного рынка, маркетинг рынка ценных бумаг и валютного рынка, маркетинг рынка банковских карт т.д.

Задачи специалистов-маркетологов в банке:

· правильно оценить целевые рынки банковских услуг по следующим критериям:

o текущая доходность;

o допустимая степень риска;

o перспективы роста стоимости активов;

o количественная оценка рынка (потенциал, объем, доля банка на рынке).

· выбрать стратегию, соответствующую оценке рынка:

o концентрированный маркетинг (концентрация маркетинговых усилий на каком-то одном сегменте; используется, как правило, при завоевании новых рынков);

o дифференцированный маркетинг (ориентация банка на два или более различных рыночных сегмента – более гибкая стратегия, позволяющая приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре рынка);

o массовый (недифференцированный) маркетинг (единая программа предоставления услуг всем группам клиентов, которая предполагает относительно низкие издержки на маркетинг при многообразии оказываемых услуг).

Недостатки стратегии дифференцированного и массового маркетинга связаны с необходимостью преодолевать мощную конкуренцию других кредитных организаций. При концентрированном маркетинге, кроме конкурентной борьбы, требуются усилия по поиску инновационного продукта и большие затраты на его продвижение на рынок, особенно на рекламу.

Отбор необходимых инструментов для реализации выбранной маркетинговой стратегии.

Конкретная комбинация маркетинговых инструментов в соответствии с поставленными целями и задачами называется маркетинговой смесью.

Инструменты маркетинга: ценовая политика; инновации и вариации продукта; система реализации (продвижение продукта и продажа); политика коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, работа с общественностью (Public Relations)).

1) Планирование и разработка банковских продуктов и услуг.

2) Комплекс маркетинга.

3) Внедрение на рынок – система сбыта (продвижение и стимулирование сбыта, организации продаж).

Планирование включает:

· определение ассортимента услуг по:

Ø ширине (количество групп данного вида услуги), например, кредиты краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

Ø глубине (количество позиций в группе), например, краткосрочные кредиты только юридическим лицам или юридическим и физическим лицам; юридическим лицам – всех организационно – правовых форм или всем, кроме предприятий малого бизнеса;

· обновление ассортимента услуг;

· выбор политики ценообразования;

· определение каналов товародвижения;

· учет жизненного цикла банковского продукта (стадия внедрения, стадия зрелости, стадия спада).

Разработка продукта (услуги) представляет собой конкретные действия служб маркетинга по оказанию услуги, которые включают:

v подготовку нормативных документов;

v обучение сотрудников;

v разработку технологии банковских операций;

v определение способов внедрения продукта (услуги) на рынок;

v испытание качества инновации (предложение узкому кругу клиентов).

Система сбыта – организация деятельности банка по продвижению продуктов (услуг) на рынок.

Прямой сбыт подразделяется на стационарный сбыт (основной офис, филиалы), мобильный сбыт (выездная служба, мобильные филиалы), другие виды сбыта (банковская электроника, например автоматы, банк на дому, планификация; прямой маркетинг, например, прямая рассылка, телефонный маркетинг).

Непрямой сбыт – различные виды коопераций:

- Сбыт через близкие к банку круги, например, консультанты по налогам, страховые компании

- Внебанковские круги, например, строительные подрядчики, торговцы автомобилями.

Новые системы распространения продуктов связаны с автоматизацией банковских технологий (увеличением электронных способов обслуживания клиентов). Широкое распространение получили пластиковые карточки, видеофоны, подключение персональных компьютеров клиентов к сети банка для осуществления банковских операций.

В банковской практике США и др. развитых странах появились так называемые киоски, позволяющие предоставлять финансовые услуги в любое время независимо от региона, клиенты при этом могут контролировать свои счета через свой монитор.

Эффективные услуги российских банков:

· Система Банк-Клиент (для юр. лиц);

· Интернет – банкинг

· Интернет-трейдинг;

· WAP – банкинг.

Банки открывают в Интернет-сети свои веб-сайты с целью расширения клиентской базы и продвижения своих услуг, как традиционных, так и новых. Веб-сайты, по сути, рекламные инструменты.

Методы доведения рекламной информации до потребителя:

¨ регистрация веб-сайта в поисковых системах-каталогах.

¨ размещение информации на тематических сайтах.

¨ специальные спонсорские и партнерские программы.

¨ веб-конференции с использованием электронной почты и т.д.

Стимулирование сбыта проводится по трем направлениям:

v стимулирование потребителей (процентные ставки, персональные услуги, скидки постоянным клиентам, лотереи и т.п.);

v стимулирование сотрудников банка (поощрения за высокое качество обслуживания клиентов, за расширение объема каких-либо услуг, за новации по разработке продуктов);

v стимулирование посредников, при помощи которых банк продвигает свои услуги (страховые компании, СМИ, брокеры, дилеры и т.д.).

Методы стимулирования разнообразны: совместная реклама, взаимосвязь предоставляемых услуг, помощь в продвижении услуг партнера и т.п.

Организация продаж включает:

Ø организацию маркетинговых служб внутри банка, включая филиалы и отделения;

Ø организацию каналов продвижения услуг на уровне головного офиса или филиала, на национальном, региональном или местном уровне;

Ø выбор методов продвижения, соответствующих уровню подразделения банка или масштабам продвижения услуг (рекламные компании, публичные мероприятия, доставка услуг прямо к клиенту – «банк на дому», предложение сопутствующих услуг и т.д.);

Ø изучение мнения клиентов о конкретном виде услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: