double arrow
КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Классификация доходов бюджетов России является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах России, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Статья 20. Классификация доходов бюджетов .

Если фактически полученная индивидуальным предпринимателем выручка превысила 30-кратную сумму единого налога, исчисленную за соответствующий календарный месяц, с суммы такого превышения исчисляется доплата налога в размере 8 процентов.

Льготы по единому налогу. Отдельные категории плательщиков имеют право на льготы по единому налогу.

Освобождаются от единого налога индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие:

продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), при условии предъявления справки местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке,

лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.

Ставки единого налога снижаются для:

1. физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — на 25 процентов в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность;




2. плательщиков, достигших возраста: мужчины — шестидесяти лет, женщины — пятидесяти пяти лет, независимо от вида получаемой пенсии, а также плательщиков-инвалидов — на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу;

3. плательщиков — родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет — на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право;

4. плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, — на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг восемнадцатилетнего возраста.

При наличии у плательщика права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям ставка снижается на 45 %.



5. плательщиков – инвалидов I и II групп, воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, – на 100 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право. Указанная льгота предоставляется при условии, что супруг (супруга) плательщика также является инвалидом I или II группы.

Льготы применяются только по одному магазину, иному торговому объекту или торговому месту на рынке по выбору плательщика.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, попадающие под налогообложение единым налогом, самостоятельно исчисляют причитающийся к уплате за отчетный месяц единый налог исходя из ставок установленных для того населенного пункта, в котором осуществляется их деятельность и представленных льгот.

При реализации нескольких видов товаров (работ, услуг) уплата единого налога производится по тому виду, по которому установлена наиболее высокая ставка.

При реализации товаров в нескольких пунктах продажи единый налог уплачивается по каждому пункту продажи.

В случае реализации индивидуальным предпринимателем товаров в торговых объектах, размер общей площади которых превышает 15 квадратных метров (включительно) к установленным ставкам единого налога применяются повышающие коэффициенты в зависимости от фактического размера торгового объекта.

1,2 - свыше 15 до 25 квадратных метров (включительно);

1,5 - свыше 25 до 50 квадратных метров (включительно);

2 - свыше 50 до 75 квадратных метров (включительно);

2,5 - свыше 75 квадратных метров.

При реализации товаров, на которые у предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие их приобретение, к установленной ставке налога применяется повышающий коэффициент 2независимо от того являются ли такие товары иностранными или отечественными. В целях исчисления единого налога товары признаются произведенными в Республике Беларусь на основании выдаваемых в установленном законодательством порядке сертификатов продукции собственного производства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь (копий сертификатов, заверенных нотариально), удостоверений качества, других документов, подтверждающих, что реализуемые товары произведены в Республике Беларусь.

Индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на торговых местах на рынках, развозную и разносную торговлю менее 15 дней в календарном месяце единый налог исчисляется с учетом коэффициентов в зависимости от продолжительности периода реализации товаров: 0,3 – от 3 до 4 дней; 0,5 – от 5 до 10 дней; 0,8 – от 11 до 14 дней.

Представление налоговой декларации по единому налогу, а также уплата единого налога производится индивидуальным предпринимателем не позднее 1 числа отчетного месяца.

Одновременно с налоговой декларацией по единому налогу, индивидуальные предприниматели предъявляют в налоговый орган по месту постановки на учет документ об уплате единого налога (квитанции, платежные поручения).

Индивидуальные предприниматели, плательщики единого налога, ведут учет своей выручки в произвольной форме и по окончании календарного года (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) представляют в налоговый орган по месту постановки на учет отчет о размере полученной в отчетном календарном году выручки по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам

С 1 января 2005 года индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога по товарам, ввозимым ими из Российской Федерации, стали плательщиками налога на добавленную стоимость.

Размер фиксированного налога на добавленную стоимость напрямую зависит от суммы единого налога, так как он равен двукратной сумме причитающегося к уплате единого налога без учета повышающего коэффициента 2, применяемого при отсутствии документов на приобретенные товары. Налог на добавленную стоимость в фиксированной сумме уплачивается по каждому торговому объекту (месту), в котором осуществляется розничная торговля ввезенными из Российской Федерации товарами независимо от их удельного веса в торговом ассортименте. Уплата налога производится в тех налоговых периодах, в которых ввезенный товар реализуется.

Код классификации доходов бюджетов состоит из:20 РАЗРЯДНОЙ СЕТКИ

Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид доходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
группа под- группа статья под- статья элемент
19 20
                                       

1) кода главного администратора доходов бюджета; (1-2-3 РАЗРЯДА)

2) кода вида доходов; ( ОТ 4 ГО ПО 13 РАЗРЯД -10 ПОЗИЦИЙ)

3) кода подвида доходов; (ОТ 14-ПО 17 РАЗРЯДЫ – 4 ПОЗИЦИИ)

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.( ОТ 18 ПО 20 РАЗРЯДА – 3 ПОЗИЦИИ)

. Главный администратор доходов бюджета

. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

АДМИНИСТРАТОРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ РФ

┌─────┬──────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│ Код │ │ Наименование │

│главы│ │

└─────┴──────────────────────┴───────────────────────────────────┘

020 как пример Министерство промышленности и

энергетики Российской Федерации

182 Федеральная налоговая служба

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления. например ФНС-182

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения

ДРУГИЕ КОДЫ

Коды вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов)

состоит из 10-ти знаков и включает:

группу - (4й разряд кода);

подгруппу - (5 - 6 разряды кода );

статью - (7 - 8 разряды кода );

подстатью - (9 - 11 разряды кода );

элемент - (12 - 13 разряды кода ).

В 18 - 20 разрядах кода (3 знака) применяются статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления:

Код элемента доходов для налоговых доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации

Код вида доходов предусматривает следующие группы:-( 4 разряд)

1 - налоговые и неналоговые доходы;

2 - безвозмездные поступления;

3 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группу 1 "Налоговые и неналоговые доходы" например, детализируют следующие подгруппы:

1 01 - налоги на прибыль, доходы;

1 02 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;

1 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

1 05 - налоги на совокупный доход;

1 06 - налоги на имущество;

1 07 налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

1 08 - государственная пошлина;

1 09 задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

1 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

1 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

1 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;

1 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

1 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

1 15 - административные платежи и сборы;

1 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;

1 17 -1.19 – прочие

000 1 19 06080 09 0000 151 Возврат остатков субсидий, субвенций

прошлых лет

000 2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 1

000 2 01 01000 01 0000 180 Безвозмездные поступления от 3

нерезидентов в федеральный бюджет

000 2 08 05000 10 0000 180 Перечисления из бюджетов поселений в 3

бюджеты других поселений

000 3 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ 1

ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

000 3 01 01000 00 0000 120 Доходы от размещения денежных средств 3

000 3 04 05000 10 0000 180 Целевые отчисления от лотерей 3

поселений

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статьи - (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);

Например, Внутри имущественных налогов имеется 7 статей 01-07

182 1 06 Имущественные налоги

182 1 06 01налог на имущество физических лиц

182 1 06 02 Налог на имущество организаций <1>

182 1 06 04 Транспортный налог <1>

182 1 06 05 Налог на игорный бизнес

182 1 06 06 Земельный налог <1>

182 1 06 07 Налог на недвижимость

Подстатьи - (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);

Например внутри статьи 1 06 04 – транспортный налог имеются 3 подстатьи

182 1 06 04 000 Транспортный налог- всего

182 1 06 04 011- транспортный налог с юр. лиц

182 1 06 04 012- транспортный налог с физических лиц.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов из 2х знаков (12-13 разряды ) – 10 позиций

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;

04 - бюджет городского округа;

05 - бюджет муниципального района;

06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

09 - бюджет тер. фонда обязательного медицинского страхования;

10 - бюджет поселения.

4. Подвид доходов

В рамках кода классификации доходов бюджетов выделен код подвида доходов.

Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов).

1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;

3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству .

5. Статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

В 18 - 20 разрядах кода (3 знака) классификации доходов бюджетов применяются статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления:

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 9 (полная)

Доходы начинаются со 100 статьи по 180 статьи

┌─────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Код │ Наименование показателя │

└─────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

100 Доходы

110 Налоговые доходы

120 Доходы от собственности

130 Доходы от оказания платных услуг

140 Суммы принудительного изъятия

150 Безвозмездные поступления от бюджетов

151 Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации

152 Поступления от наднациональных организаций и правительств

иностранных государств

153 Поступления от международных финансовых организаций

160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование

170 Доходы от операций с активами

171 Доходы от переоценки активов

172 Доходы от реализации активов

173 Чрезвычайные доходы от операций с активами

180 Прочие доходы

  ФНС к фед. бюджету
     
1 01 01000 00 0000 110 Налог на прибыль организаций***
1 03 01000 01 0000 110 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
1 03 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации***
1 04 01000 01 0000 110 Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
1 04 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации
1 07 01000 01 0000 110 Налог на добычу полезных ископаемых***
1 07 02000 01 0000 110 Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции
1 07 03000 01 0000 110 Водный налог
1 07 04000 01 0000 110 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов***
1 08 01000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
1 08 02010 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации
1 08 03020 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации
1 08 07010 01 0000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия
1 08 07030 01 0000 110 Государственная пошлина за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц
1 09 00000 00 0000 000 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам** *итого налоговые доходы
1 12 02030 01 0000 120 Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации
1 12 02080 01 0000 120 Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс) при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации
1 13 01020 01 0000 130 Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков
1 13 01030 01 0000 130 Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
1 14 03011 01 0000 410 Средства от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)
1 14 03011 01 0000 440 Средства от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)
1 16 03010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 1351 Налогового кодекса Российской Федерации
1 16 03030 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
1 16 31000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций
     
  1. Организационная и управленческая структура коммерческих банков России.





Сейчас читают про: