Бедные люди». И формирование реализма

господствующим жанром литер гоголевского направления были: сказ,психологич очерки. Д пошел сразу дальше предшественников. Он постави перед собой другую цель иначе стал понимать писателя. Цель Д-арисовать не ряд разрозненных эскизов жизни, а целостную картину соц-нравст жизни Петербурга в ее противоречиях. В отличие от очеорков и нраво-опис повестей, Д сумел подчинить весь материал в романе единой обобщающей мысли. Определя место каждого персонажа. Тема защиты человеч достоинства бедных людей. Связана с демократич и утопич идеями эпохи. Она и определила сюжетно-тематич установку романа,лиризм и колорит. В отл о гоголя,Д не ограничился изображением горькой судьбы бедного человека. От части под вдияни идей топич социализма,с к-м он познак кв кружке петрашевсткого,за что будет подверженг каторге. Д стремится в м,дейстывовтаь не смотря на свою приниженность. Гоголевский принцип типизации персонажей. Из этого приципа исходил и молодой Д. Однако этот принцип,привитый гоголем,имел свою слабую стороную. Гоголевский метод быд преельно выразительным,но вместе с тем,это метод устойчивых,неизменных соц-значимых характеристик. Гоголевский метод в повестях хорошо подходил для изображения соц статики, для обрисовки неподвижной,прочно-сложившейся системы соц отношений. Но этот метод не подходил для изображения динамики отношений. Где соц и нравст облик перестал быть чем-то устойчивым,данным. В новой эпохе люди оказались втянутыми в историч движение. Люди испытывают фантастич превращения. Д первым начал поиски в этом направлении.уже в бедных людях он запечетлевает динамику своих героев. Его герои принадлежат к одной и той же соц знач среде,иначе у Д. Рзорение отца Вареньки,пееезд ее семьи в петербург.смерть матери не могут не произвести переворот в ее жизн\и. Все это сближает ее с девушктиным,служанкой федорой и т д.

Д решает задачу,показать русскую жизнь в движении,изменении характеров людей, и их сущности. В жизни большого города человек претерпевает сложнейшие представления,теряя все,чел становится противоречивой,не доступной для художника сферой. Д более многостороннее изображает психологию маленького человека. Гений гоголя это предугадал. В своих маленьких людях гоголь открыл эту сложность..бедность обездоливает макара девушкина,но она же раскрывает макару глаза,очищает его сердце,помогает ему критически взглянуть на ркруж мир. Внут мир вареньки и макара резко отли от мира и башмачкина и поприщина. Дух-я ограниченносьт маленького человека рядом с отзывчивостью,пошлые предрассудки и длогадки о противоречивом устройстве окр мира. О девушкине написан РОМАН. Маленький чел становится романным героем,пишет роман в письмах.

Принципиальное изменение не только жанра,но и сути подхода к человеку.

Д избирает форму романа,освещает жизнь как бы изнутри. Он дает своему объекту право быть субъектом. Полифонизм.каждый герой получает право на совбодное изъявление своего голоса.своей интенции. Автор высится над всем,неможет противопоставиь позиции персонажа, так возникает как бы автономность человеч голоса в романе Достоевского.

Перерастает в чувство протеста. Новым словом,выделившим Д явились принципы изображения человека в Бедных людях. Гл герой изображен необязат функцией действитльност. Чел обусловлен обстоятельствами,людьми,объективно существующими.. макар-не только жертва и ветошка, Д вволит в кругозор натуральной школы гоголя человека с его омбицией,неодолимым стремлением возввсить свое человеч досоинтсо,свое я,значимость. Бедные длюди-роман!

НЕ ДОСТОЕВСКИЙ ОТКРЫЛ ЭТО В РУС РЕАЛИЗМЕ,А ПУШКИН.

Это открытие пройдетчерез все его творчество от «Б людей» до «дневника писателя». Не отрицая среду и ее влияние на чел Д подчеркивает активное водествие.. открытие полифонизма в романах 60-70,наделеник каждого человека собственным голосом,сознанием-это результат открытия в раннем творчестве Д.маленький чел-судья,объект,субъект жизни.....

макар девушкин вызывает не жалость,а подлинное уважение. Сердцем и мыслями он человек. Автор не иддиализирует своих героев. Он показывает слодную противоречивость мира человека, порывы девушкина осознать себя личностью,трагически обраваются. Его вызывают за объяснением к гениралу. Он пишет,что вся душа его потяслась...так в полной мере проявляется рабство,которое сидит в человеке,к-е воспитано веками забитостью. Двойственность человека-открытие очень печальное. И подготовило правду повести двойник и т д …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: