Посошков Иван Тимофеевич

Кантемир Антиох Дмитриевич

(1709 - 1744)

Отец был молдавским господарем (правителем) с 1709 по 1711 год. Получил образование в Константинополе, был чрезвычайно ученым человеком. Перешел на сторону Петра. Его требовали как предателя в Турцию, но Петр его спас. Он выехал в Россию. Петр дал ему титул князя и несколько владений. Антиох получил хорошее образование. Он был в числе сторонников Анны Иоанновны. В 1734 г. отправлен за рубеж в качестве посланника, сначала в Лондон, а потом по совместительству в Париж, где занимался духовной работой.

Прославился как автор сатир. Их высоко оценил Феофан Прокопович. Затем еще и философией. Философия - наука, которая занимается общими свойствами вещей и человеческой двойственностью. Написал "Письма о природе и человеке". Письма свободны от религиозных упоминаний, лишь чисто философские рассуждения. Речь шла о телеологическом доказательстве бытия Бога. Существует многообразный мир. Чем можно объяснить его возникновение? Мир - свидетельство Божьего умысла и творения. Перечислял ступени природы, от растительности до человека. Человек - вершина творения, как совокупность божественного и природного. Верхом является мышление. Это есть результат божественного творения и подобие божественного существ. Сам человек и его мышление имеет божественную природу. Человек способен к познанию, так как вес мир пронизан божественным разумом, он весь имеет резон. Существует общий резон, который содержит в себе все индивидуальные резоны, это есть Творец, Его разум. Этот Бог постоянно содержит нас в себе, следовательно, пантеизм. Может ли человек своим конечным разумом прийти к этим идеям? Внутри человека уже присутствует идея единств, которая определяет все его познание, ибо единство есть Бог.

(1654 - 1726)

Выходец из народа. Был купцом, владельцем винного завода. Не был чужд культурно-духовных интересов.

В 1719 г. выходит книга "Завещание отеческое", где изложено завещание сыну. Центральным звеном была вера. Первый принцип - жизнь человека в вере.

При Петре часто выступал с предложениями. Петр поощрял людей, которые могли найти источник дохода. Посошков писал по разным вопросам продолжеиия реформ (военного искусства, коммерческой деятельности). В этот период у него формируется концепция государственной политике в сфере экономии.

Все суждения сосредоточены в "Книге о скудости и богатстве" (1724 г.). Эту книгу прочитали наследники Петра и за нее он попал в Петропавловскую крепость, где он и умер. Писал откуда происходит бедность и богатство. Труд социально-экономический, с точки зрения воззрений нового человека, включенного в систему реформ, когда люди делают судьбы государства. Суждения его относительно русского государства были достаточно неблагоприятны. Он предлагает развивать торговлю, продавая свои товары на международные рынки и таким образом обогащаться, следовательно, политика меркантилизма. В своем труде затронул все сословия. Коснулся положения мещан, дворян, духовенства и крестьян. По всем вопросам высказал суждения, где отмечал недостатки в их жизни и предложения по совершенствованию. Главный принцип в том, что положение в России, несмотря на реформы, практически не изменилось. Эти реформы не внедряются в народную жизнь, в России законы не работают. То, что считается законами находится на грани беззакония. В российских судах, независимо от законов, если они не исполняются, он мертвы. Судьи во всех судах только высшие классы. Россия - государство бесправное, и право в России - залог процветания. Он предлагал составить новые законы, которые были бы выработаны сословиями, провести соответствующие поправки, утвердить словом государя и тогда законы будут незыблемыми. Кроме того, отмечал, что в России много противников Петра. Эти противление выражалось в пассивности и несоблюдении законов.

Необходимо преобразовать суды. Они должны быть внесословные. Крестьяне являются "солью земли", основой всего производства товара. Они основное промышленное сословие, потому крестьян надо беречь, способствовать им в труде. Крестьяне являются собственностью не помещиков, а государство. Если помещик угнетает крестьянина, он оскорбляет государя, следовательно, тогда отнимать, так как крестьяне давались бы в аренду.

Его книги стали печататься после отмены крепостного права в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: