double arrow

Изучение истории и теории литературы


Изучение драматургического произведения

Изучение эпического произведения

Изучение лирического произведения

Этапы работы над художественным произведением. Пути анализа и интерпретации художественного произведения

Способы освоения литературного произведения в школе. Проблема организации чтения художественного произведения. Виды чтения

Формирование читательских и литературно-творческих способностей

Проблема литературного развития

Обоснование возможности изучения периодов развития личности. Нелинейность литературного развития. Критерии литературного развития. Методика определения уровня литературного развития, уровня читательских способностей. Разноуровневое обучение. Программы индивидуального развития учащихся.

Формирование творческой личности. Проблема способностей в психологии и методике преподавания литературы. Компоненты читательских и литературно-творческих способностей. Формирование читательских умений и способностей школьников и студентов. Формирование литературно-творческих способностей школьников и студентов.




Чтение, анализ и интерпретация как основные способы освоения литературного произведения в школе. Виды чтения. Использование различных видов чтения. Проблема организации чтения студентов.

Вступительные занятия. Функции вступительных занятий. Работа с текстом. Пути анализа и интерпретации художественного произведения, предложенные методикой преподавания литературы, литературоведением. Отличие школьного анализа от литературоведческого. Проблемный анализ, пообразный, "вслед за автором", сюжетно-композиционный, анализ эпизода, сопоставительный и др. Соотношение имманентного и контекстуального чтения, путей анализа, видов интерпретации. Эволюция видов анализа литературного произведения. Сопоставление путей анализа. Восприятие и анализ. Анализ и развитие читателя-школьника. Развитие аналитических, интерпретационных способностей учащихся. Специальный курс анализа текста. Катехизирование и условия его реализации на уроках литературы в школе и практических занятиях в вузе. Группы вопросов на эмоциональное отношение к тексту, на понимание сюжета, поэтики текста. Язык и стиль писателя как предмет анализа. Заключительные занятия. Пути анализа и интерпретации литературного произведения в вузе.

Понятие изучения. Изучение лирического произведения в его родовой специфике. Особенности восприятия лирического произведения. Пути анализа и интерпретации поэтического текста. Педагогическая техника на уроках литературы по изучению лирического произведения. Изучение лирического произведения в вузе.



Изучение эпического произведения в его родовой специфике. Особенности восприятия эпического произведения учащимися. Пути анализа и интерпретации эпического текста. Педагогическая техника на уроках литературы по изучению эпического произведения. Изучение эпического произведения в вузе.

Изучение драматургического произведения в его родовой специфике. Особенности восприятия драматургического произведения учащимися. Пути анализа и интерпретации драматургического текста. Педагогическая техника на уроках литературы по изучению драматургического произведения. Изучение драматического произведения в вузе.

Методологическое и методическое значение знания основ науки о литературе в системе школьного литературного образования и развития учащихся. Историзм в преподавании литературы. Единство историко-литературного и теоретико-литературного подхода к анализу литературных явлений. Значение и место историко-литературных знаний на уроках литературы. Специфика курса на историко-литературной основе в 10 - 11 классах. Изучение литературы авангарда. Отбор историко-литературного материала к уроку. Литературоведческая концепция урока литературы. Теория литературы и ее значение в школьном литературном образовании. Система теоретико-литературных понятий в совершенствовании читательского опыта учащихся, в овладении критериями оценок литературных явлений. Последовательность в формировании теоретико-литературных понятий. Различные подходы к проблеме изучения теории литературы в школе. Формирование представлений и понятий в ходе освоения теории литературы. Роль терминологических определений. Проблема автора как методическая. Изучение истории и теории литературы в вузе.







Сейчас читают про: