double arrow

Теоретическая часть


Экзаменационные вопросы

Итоговая оценка по дисциплине

Самостоятельная работа

Технологическая карта

Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов

Условия и порядок текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов определяется технологической картой по изучаемой дисциплине, составленной в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ». Для оценки знаний студентов используется балльно-рейтинговая система. В технологической карте предусматривается распределение баллов по всем видам работ; система оценивания; содержание, сроки контрольных работ; задания для самостоятельной работы, формы и сроки отчетности по результатам самостоятельной работы; порядок и условия промежуточной аттестации.

Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 25 баллов, является неуспевающим. В этом случае, в экзаменационную ведомость выставляется оценка «не зачтено», пересдача осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей по результатам сессии. Порядок пересдачи в случае определяется «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ».

Условием допуска к пересдаче является выполнение студентом заданий по самостоятельной работе, предусмотренных технологической картой по дисциплине.

по дисциплине «Методика преподавания русской литературы»

для студентов 4 курса специальности «Филология»

специализации «Русский язык и литература в межнациональном общении»,

7 семестр 2013-2014 уч.г.

Промежуточная аттестация – экзамен.

Максимальное количество баллов по дисциплине – 100:

40 баллов – посещаемость и активное участие в семинарских занятиях;

30 баллов – выполнение контрольных заданий;

30 баллов – самостоятельная работа студента.

Всего семинарских занятий – 32р/16бр часов, т.е. 16р/8бр занятий.

Система оценивания:

- посещение и участие в семинарском занятии оценивается в 2,5 (р) /5 (бр) баллов

(посещение занятия – 1 б., участие на занятии – 2 б., активное участие – +0,5 (р) и 4 (бр) б.);

- за период обучения предусмотрено выполнение 2 контрольных работ.

Контрольная работа № 1. Разработка системы уроков по изучению литературного произведения в школе (УМК, класс и литературное произведение определяются преподавателем) – индивидуальное задание




Контрольная работа № 2.Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по литературе (деловая игра, в качестве «учеников» привлекаются студенты младших курсов) – групповое задание (2-4 человека)

Каждая контрольная работа оценивается по пятнадцатибалльной шкале.

1. Ознакомление с монографией Г.А. Гуковского «Изучение литературного произведения в школе» – 10 баллов (сроки – 1-4 главы до 30.0913; 5-8 главы до 30.10.13; 9-10 главы до 15.11.13)

2. Изучение периодики и подготовка обзора методической литературы по актуальным проблемам МПРЛ – 10 баллов (в течение семестра).

3. Оформление стенда «В мире литературы», выпуск стенгазет – 10 баллов (задание выполняется в малых группах, график составляют старосты групп, утверждает преподаватель)

График проведения консультаций по самостоятельной работе:

понедельник, 15.00-17.00, каб. 208 (3 корп.).

Экзаменационная оценка определяется следующим образом:

менее 25 баллов - «неудовлетворительно»;

от 26 до 59 баллов – сдача экзамена на общих основаниях;

от 60 до75 баллов - «удовлетворительно»;

от 76 до 89 баллов – «хорошо»;

от 90 до 100 баллов – «отлично».

1. Литература в школе как учебный предмет.

2. Методика преподавания литературы как наука.

3. Этапы развития методики преподавания литературы.



4. Методы обучения литературе.

5. Учитель литературы.

6. Возрастные особенности восприятия учащимися литературных произведений.

7. Содержание и структура курса литературы в школе.

8. Специфика вступительных занятий к изучению литературного произведения.

9. Работа над текстом художественного произведения и ее этапы.

10. Заключительные занятия в системе работы над литературным произведением.

11. Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Особенности изучения монографических тем.

12. Методика изучения систематического курса литературы в старших классах. Особенности изучения обзорных тем.

13. Методика изучения эпических произведений.

14. Методика изучения драматических произведений.

15. Методика изучения лирических произведений.

16. Формирование теоретико-литературных понятий в процессе изучения школьного курса литературы.

17. Развитие устной речи учащихся на уроках литературы.

18. Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы (изложение в 5-7 классах, работа над планом, тезисами, конспектом).

19. Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы. Сочинение (виды сочинений, этапы работы над сочинением).

20. Организация преподавания литературы. Планирование материла, виды планов.

21. Требования к современному уроку литературы.

22. Классификация уроков литературы.

23. Факультативные занятия по литературе.

24. Внеклассная работа по литературе.

25. Методика анализа урока литературы.

26.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: