Требования к уровню освоения дисциплины. I Рабочая программа дисциплины

I Рабочая программа дисциплины.

Пермь 2008

Русская литература XVIII века

Специальность 050301.65 «Русский язык и литература»

Специальность 05030265. «Родной язык и литература с дополнительной

специальностью Русский язык и литература»

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Автор-составитель:

Долгих Т.Д., кандидат филологических наук, доцент.

Учебно-методический комплекс Русская литература XVIII века

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла профессиональной подготовки и является обязательной для изучения.

Декан филологического факультета М.П. Абашева

Директор библиотеки________________ М.И. Костицина

СОДЕРЖАНИЕ

.

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………

1. Цели и задачи изучения дисциплины.......................................................................

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины........................

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы...................................

4. Содержание курса........................................................................................................

5. Темы практических занятий.........................................................................

6. Учебно-методическое обеспечение..............................................................

6.1.Литература

6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение

6.3.Методические указания студентам

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

1. Цели и задачи изучения дисциплины «Русская литература XVIII века»

Цели и задачи изучения курса соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности 032900 «Русский язык и литература» и 033000 «Родной язык и литература с дополнительной специальностью русский язык и литература»

Предметом курса является русская литература XVIII века и в ее вершинных достижениях, и в художественных произведениях так называемого «второго ряда». Программа курса достаточно полно отражает почти все характерные особенности историко-литературного процесса, который должен быть усвоен студентами-филологами.

Цели и задачи курса. Лекционные занятия посвящены актуальным проблемам изучения русской литературы XVIII века: выявление основных тенденций развития русской литературы этого периода; литературные направления в их типологическом и историко-генетическом освещении; эстетические взгляды ряда писателей и их художественные открытия; проблема авторства литературных памятников; вопросы эволюции литературных жанров и др. Этого требует современный уровень развития науки, которая от описательности в изучении литературных явлений XVIII века перешла к теоретическому осмыслению их.

Практические занятия призваны углубить знания студентов, полученные на лекциях и в процессе знакомства с учебной литературой; научить комплексному анализу литературного явления; сформировать умение правильно оценивать идейно-эстетические и художественные особенности произведения. В связи с профессиональной направленностью подготовки учителя русского языка и литературы на практические занятия в обязательном порядке выносятся темы, изучаемые в школе. Занятия по «школьным» темам не исключает постановки сложных и не до конца решенных проблем литературоведения (художественный метод, стиль, жанр произведения), что в дальнейшем будет способствовать сближению школьных знаний по предмету с современным состоянием изучения русской литературы XVIII века.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в результате изучения русской литературы XVIII века студент должен

- иметь представление о специфике литературного прогресса изучаемой эпохи;

- разбираться в эстетических, философских, социально-политических взглядах изучаемых писателей; знать основные этапы их творчества;

- знать тексты входящих в программу произведений;

- знать наиболее значительные литературоведческие и литературно-критические работы, посвященные русской литературе XVIII века;

- сформировать представление о двух основных художественных системах эпохи русского Просвещения – классицизма и сентиментализма;

- уметь анализировать художественное произведение с учетом его принадлежности к литературному направлению и индивидуальных особенностей поэтики автора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: