Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Кривая спроса




На кривой спроса каждая точка показывает, что по данной цене потребители готовы приобрести определенное количест­во продукта. Другими словами кривая спроса показывает какое количество товара потребители купят при разных ценах.

При изменении цены будет происходить движение по кри­вой спроса.

Неценовые факторы спроса (смещение кривой спроса):

1. Изменение доходов покупателей. При росте доходов по­купатель может приобрести по каждой данной цене большее количество товара и вся кривая спроса сдвинется вверх-впра­во и наоборот: при снижении дохода – вниз - влево. Это не кос­нется таких товаров, как соль, чай и др.

2. Изменение цен на товары - субституты и комплементарные товары. Субституты - взаимозаменяемые товары. Предположим, цена на говядину выросла, а на свинину осталась прежней. Кри­вая спроса на свинину сместится вверх - вправо, т к. свинина в данном случае является относительно менее дорогим товаром. Комплиментарные товары взаимодополняющие. При сни­жении цен на автомобили возрастет спрос на бензин.

3. Инфляционные ожидания.

4. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

5. Изменение числа покупателей.

6. Спрос на некоторые товары изменяется в зависимости от
сезона.

Следует различать изменение величины спроса и измене­ние спроса Величина спроса изменяется под воздействием изменения цены и предполагает перемещение из одной точки кривой спроса в другую. В целом же спрос (т.е. вся кривая спроса) изменяется под воздействием изменения неценовых факторов, которые были перечислены выше, и имеет результа­том смещение всей кривой спроса.

Обычно предполагается, что кривая спроса имеет отрицательный наклон. С экономической точки зрения это означает, что объем покупок товаров обратно пропорционален уровню цены товаров. Эта зависимость называется законом спроса. Таким образом в соответствии с законом спроса при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению объема спроса, и наоборот, рост цены ведет к снижению объема спроса на продукцию.

Какой практический смысл имеет кривая спроса, зачем её знать например Воркутинскому предпринимателю.

Практический смысл или значимость кривой спроса заключается в том, что эта кривая выражает цену спроса.

Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара. Цена спроса не ровняется рыночной цене (цене конкретной покупке). Цена спроса определяется размером дохода. Цена спроса зависит от дохода и остается фиксированной так как покупатель больше не может уплатить.

Предложение и факторы, на него влияющие

Предложение - возможность и желание производителей предлагать для продажи на рынке определенное количество продукции по каждой данной цене. Существует прямая или по­ложительная зависимость между ценой и количеством предла­гаемого товара. С повышением цен соответственно возраста­ет и величина предложения, со снижением цен - сокращается и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения.




Он показывает, что производители готовы пред­ложить на рынок большее количество товаров при повышении цены и наоборот. Это объясняется тем, что поставщик высту­пает в роли получателя денег за продукт. Для него цена пред­ставляет собой выручку за каждую единицу продукции, а поэтому она является стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

Предложение можно изобразить на графике в виде кривой предложения S (Supply - предложение), показывающей разные количества продукта, которые производитель желает и спосо­бен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой данной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Кривая предложения

Следует различать предложение и величину предложения. Величина предложения меняется при изменении цены на пред­лагаемый товар и означает движение по кривой предложения, а изменение предложения в целом (смещение кривой предло­жения) происходит под влиянием неценовых факторов и сме­щает всю кривую предложения.

К неценовым факторам предложения относятся:

1. Изменение цен на ресурсы. Если растут цены на ресурсы, увеличиваются издержки производства. Следовательно, про­изводитель по каждой данной цене сможет предложить на ры­нок меньшее количество продукции и кривая предложения сместится влево - вверх.



2. Изменение технологии. При использовании новой техники производители повышают производительность труда и снижают издержки на производство продукции. Следовательно, по каж­дой данной цене производитель может предложить на рынок большее количество товара и кривая сместится вниз - вправо.

3. Изменение налогов и дотаций. Известно, что налоги по­вышают цену товара, дотации же, наоборот, действуют в об­ратном направлении.

4. Изменение цен на другие товары. Снижение цен на бара­нину и свинину увеличит предложение говядины

5. Инфляционные ожидания. Ожидание существенного сни­жения цен в будущем на нефть заставит нефтяные компании увеличить текущее предложение.

6. Изменение числа поставщиков. Чем их больше, тем боль­ше и предложений.

7. Неэкономические факторы. Ненастное лето может при­вести к сокращению предложений картофеля.

Рыночное равновесие

В процессе функционирования рыночного механизма вза­имодействуют такие важные параметры любого рынка, как спрос и предложение. Результатом их взаимодействия явля­ется формирование цены.

Спрос определяет количество продукта, которое потреби­тели готовы и в состоянии купить на рынке по некоторой цене в течение определенного промежутка времени. Согласно закону спроса при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса и, наоборот, при повышении цены, величина спроса снижается.

Предложение - возможность и желание производителей предлагать для продажи на рынке определенное количество продукции по каждой данной цене. Существует прямая зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара: с ростом цен возрастает и величина предложения - закон предложения.

Мы выяснили, что кривая спроса имеет отрицательный наклон, а кривая предложения напротив, положительный наклон. Конечно если рассматривать рыночный механизм, кривые спроса и предложения пересекаются в определенной точке (Е), которая называется точкой рыночного равновесия.

S

Из графика видно, что только при цене 20 руб. количество товара А, на которое предъявлен спрос, равно количеству предложенного товара. Это значит, что при цене 20 руб. рынок находится в равновесии. Кривые спроса и предложения пере­секаются в точке Е. Точка пересечения двух графиков называ­ется точкой рыночного равновесия, она показывает равновес­ный объем и равновесную цену, Рыночное равновесие означает, что по данной цене покупатели готовы приобрести данное количество продукции, а производители согласны пре­доставить на рынок это же количество товара по данной цене. Можно сказать, что в точке рыночного равновесия совпадают желания и возможности производителей и покупателей.

Если цена будет установлена выше равновесной, то пред­ложение превысит спрос и на рынке образуется излишек това­ра. Для того чтобы его реализовать, необходимо снизить цену: спрашиваемое количество товара будет увеличиваться, а предлагаемое количество уменьшаться до тех пор, пока не бу­дет достигнута цена равновесия. Если первоначальная цена была занижена, то развивается дефицит, когда спрос превы­шает предложение. Это создает давление на повышение цены. Зная о желании покупателей приобрести товар, производите­ли, повышая цену, имеют возможность реализовать продук­цию. Это будет происходить до тех пор. пока цена не придет в равновесие.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 7295; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10297 - | 7258 - или читать все...

Читайте также:

  1. Безработица. Цикличность при изменении совокупного спроса в модели AD-AS
  2. В зависимости от чувствительности (наклона кривых) спроса и предложения к изменению цены различают затухающие, усиливающиеся и равномерные колебания цены
  3. В отношении большинства товаров повышение дохода ведет к росту спроса на более качественные товары. Однако из данного правила существуют и исключения
  4. В условиях совершенной конкуренции средняя выручка равна рыночной цене единицы товара, а ее динамику характеризует кривая спроса
  5. Взаимодействие спроса и предложения
  6. Взаимодействие спроса и предложения, его практическое применение
  7. Взаимодействие спроса и предложения, его практическое применение
  8. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие
  9. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Еще в XIX в. в экономической теории возникла дискуссия: что определяет уровень рыночной цены – спрос или предложение? Как – при каком уровне цены – может быть
  10. Взаимодействие цены спроса и предложения
  11. Взаимодействие цены, спроса и предложения
  12. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Краткосрочная кривая Филлипса


 

34.226.234.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.