Экологизация грядущего

Глава 2 Психотехнологии создания будущего

Мы хорошо понимаем, что номинация «создание будущего» в контексте учебного пособия выглядит несколько эпатажно. Однако согласно уже упоминавшемуся базовому для Восточной версии нейропрограммирования закону воплощения мы во внешнем мире можем реализовать, осуществить, воплотить и/или найти только то, что уже реализовано, осуществлено, воплощено и/или найдено в мире внутреннем. Отчего, например, любые катастрофические ожидания сплошь и рядом заканчиваются житейскими катастрофами, а отсутствие экологичных планов и целей на будущее оборачивается отсутствием этого самого будущего — точнее, благополучия в нем. Именно поэтому в данной главе нашего учебного пособия мы опишем психотехнологии:

• экологизации грядущего;

• ресурсирования будущего;

• создания автопилота обретения результатов;

• выбора на Обобщенной линии жизни;

• устранения катастрофических ожиданий;

• позитивации будущего и

• внесения в будущее целей, Миссии и Смысла.

Первое, что в обязательном порядке следует предпринять в психотерапии личной истории при работе с будущим клиента, так это сделать его грядущее экологичным и даже просто счастливым. Причем так, чтобы бессознательное было, как автопилот, настроено на поиск всех тех состояний, которые будут запрограммированы в грядущем. То есть чтобы в его модель Мира (туннель реальности) вошло нечто адекватное эффективности и сча- стливости, а именно те состояния, которые отвечают этой эффективности и составляют данное счастье. Это нужно для того, чтобы фильтры восприятия клиента отбирали в реальности его бытия все то, что этим состояниям соответствует, и даже просто позволяли бы ему воспринимать мир и жизнь через призму этих состоянии.

Попробуем объяснить вышесказанное более доступно и популярно. В чем суть различий между оптимистом и пессимистом? По самому расхожему определению, в том, что один видит вокруг только хорошее, тогда как второй — только плохое. То есть туннель реальности одного настроен на восприятие чего-то хорошего (в силу чего он просто не замечает плохого), тогда как у другого он «откалиброван» на видение плохого (вследствие чего он не воспринимает хорошее). Схематично это можно выразить так:

Туннель реальности Туннель реальности
пессимиста оптимиста

Разумеется, это крайние случаи, и туннель реальности обычного человека выглядит примерно так:

Из вышеизложенного следует, что для того, чтобы, например, стать оптимистом, вовсе нет особой нужды менять окружающий мир — достаточно поменять его восприятие, модифицировав ваш собственный туннель реальности. Как именно модифицировать? Подсказка столь долго бродила в коллективном сознании людей, что, право же, непонятно, почему ее никто не обнаружил. Что обычно говорят о пессимисте? Он, дескать, видит жизнь исключительно в черном свете. А об оптимисте? Смотрит на жизнь как бы через розовые очки. Так что все, что здесь необходимо, — так это поменять преимущественно черную окраску нашего восприятия на цветную.

Итак, дабы сделать будущее клиента эффективным и счастливым, его восприятие надо просто сделать цветным — используя уже хорошо знакомую вам Обобщенную линию жизни. Однако цвета, которые будут вноситься в будущее, должны вами браться не «от фонаря», а в строгом соответствии с интенциями (внутренними устремлениями) конкретного субъекта. Сделать это, в общем-то, несложно. Клиента нужно просто поставить в метапозицию Обобщенной линии жизни и попросить несколько минут задумчиво обозревать ту ее часть, которая относится к будущему, одновременно как бы увязывая ее (или его — грядущее) с его прошлым (что необходимо для некоей настройки на работу). Далее, отвлекшись от ОЛЖ (и даже закрыв глаза), ему нужно спросить себя: интересно, какой цвет ему нравится прямо сейчас — вне зависимости от того, является ли это любимым цветом машины, обоев и прочая, прочая (то есть вам нужно ориентировать клиента именно на чистый цвет, приятный глазу). Если черный, то его следует сразу браковать, ибо ни к чему клиенту в будущем иметь остро выраженный страх, негативизм и неприятие; равно как и серую конформность (склонность подчиняться мнениям большинства) или коричневое плохое самочувствие (вообще-то при работе с данной психотехнологией эти три цвета «всплывают» редко, но, ежели они все-таки появляются, человеку, у которого сие произошло, стоит уже весьма серьезно озаботиться собственным душевным, а также физическим здоровьем). Итак, с черным цветом мы работать не будем. А какой ему нравится следующим? Красный? Отлично! Попросите клиента выйти из метапозиции, войти на Обобщенную линию жизни в точке настоящего, повернуться лицом к будущему и с открытыми или закрытыми глазами (так, как ему удобнее) «закрасить» всю ОЛЖ будущего этим самым красным цветом («во облегчение» этой работы предложите клиенту представить, что у него для этого есть фломастер, кисть или даже целая бригада маляров). Получилось? Что ж, поздравьте вашего клиента, ибо сейчас он внес в свое будущее то, что, с точки зрения его бессознательного, ему в нем не хватало, а именно состояние волеизъявления и напористости (если не верите, обратитесь к психологическим значениям этого цвета по М. Люшеру [28]). И теперь уже оно само (бессознательное клиента) будет заботиться о том, что бы он видел свою жизнь через призму возможностей для реализации этого самого недостающего в вашей нынешней жизни волевого напора и всего прочего, что кодируется красным цветом.

А какой цвет клиенту нравится еще — как бы следующий после красного? Зеленый? Великолепно! Пусть внесет его на свою Обобщенную линию жизни будущего, естественно не утратив при этом ранее даденный ей же красный цвет (чаще всего цвета на ОЛЖ укладываются в виде радуги — то есть параллельно, хотя иногда они образуют достаточно причудливые узоры). Ведь таким образом он добавил в свое будущее непременное и непрерывное состояние самореализации и самовыражения.

Теперь следующий по «нравятости» цвет. Что, больше клиенту ничего не нравится? Не принимайте это. Ибо в будущем вашего клиента обязательно должен присутствовать еще и желтый цвет, соответствующий состоянию общения и самораспространения (кстати, еще и потому, что цвета в известном всем по светофору сочетании «красный — желтый — зеленый» по отдельности называются цветами работоспособности, а вкупе задают эту работоспособность на весьма высоком уровне).

Желательно также присутствие цвета синего, соответствующего состоянию спокойствия и внутренней удовлетворенности. И, наконец, не лишним может оказаться и цвет, который можно назвать пурпурным (с уклоном в «фиолет»), ибо именно он задает столь необходимое всем нам, живущим в избыточно прагматичное время, состояние идеалистичности.

Приведем краткий алгоритм этой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: