Интеграция

Взгляд со стороны.

Путешествие в будущее.

Точка выбора.

Линии времени.

Психотехнология выбора на линии времени

Выбор на линии времени

Эта, к сожалению, малоизвестная процедура позволяет буквально (то есть на уровне, как минимум, ощущений) оценить последствия каждого из двух вариантов развития ситуации и не только выбрать наилучший, но и создать условия для появления чего-то еще: ныне не проявившегося или не увиденного способа и/или третьего (интегрирующего первые два) варианта. Делается психотехнология выбора на линии времени так [27, с. 62-64].

«1. Выбор.

Предположим, что у вас есть проблема выбора. И желательно, чтобы эта проблема формулировалась именно, как "у меня есть два пути (или три), но я не знаю, какой из этих выборов ". Желательно в позитивной форме.

Если вам кажется, что у вас такой проблемы нет, то возьмите ситуацию, где вам кажется все ясным, и тогда у вас есть варианты, делать это (продолжать, отказываться, менять) или не делать. Это вам даст возможность либо увидеть что-то новое, либо утвердиться в принятом решении.

А теперь подумайте, на какой срок окажет влияние этот ваш выбор. На год, на 5 лет, на месяц. На каком периоде времени будут сказываться в основном его последствия.

После этого мысленно на полу проведите линию, которая будет обозначать этот срок. Или тот срок, который вы хотите отследить. И предположите, что эта линия одного выбора.

После этого подумайте, до какого момента вам обязательно надо сделать выбор. В том смысле, до какого момента времени этот выбор физически возможен. Если вы собираетесь поехать отдыхать на летние каникулы, но не знаете куда лучше — на Багамы или на Карибы, то вы можете выбирать только до 31-го августа. Потом уже каникулы кончатся.

Теперь у вас есть отрезок времени от сегодняшнего дня и до этого момента. И на этом отрезке времени определите точку, в которой этот выбор был бы наиболее оптимален. И из этой точки проведите вторую линию времени, соответствующую второму выбору.

В случае трех выборов — сначала пройдите процесс для двух, потом выберите оптимальный маршрут и, используя его как один выбор, работайте с третьим. То есть вы всегда работаете с двумя выборами.

В другом варианте — вы сразу проводите все линии выборов и проходите последовательно по всем. Но здесь возможно запутаться.

Пройдите по каждой линии времени, отмечая все основные события и ситуации, которые встречаются на каждом этапе. Вы можете говорить о событиях и фактах, настроении и состоянии, но не об их оценке. Постарайтесь перечислить все самое важное и основное, что имеет хоть какое-то отношение к вашему выбору.

Сойдите с линий выборов в метапозицию, посмотрите все маршруты и оцените те события, которые там происходили. Найдите все то положительное, что дает вам каждый из этих выборов.

Здесь очень важно, чтобы человек нашел то положительное, что есть в каждом выборе. Очень часто человек говорит, что вот здесь все плохо, а здесь — хорошо. Но если бы было так, не было бы проблемы. Каждый маршрут дает что-то свое, и человеку трудно выбрать, что для него лучше. Например, на одной линии может быть спокойнее, а на другой — интереснее.

Возможно, будет полезно найти и все отрицательное, что находится на каждой из линий.

Проинтегрируйте между собой тех людей, которые прошли по этим маршрутам. Для этого можно, например, посадить одного на одну руку, другого — на другую. Разрешить им договориться между собой. И как только они договорятся, попросите свои руки сойтись и сжаться. После этого разрешите человеку, который получился в результате этого процесса, войти в вас и проинтегрироватъся с вами. Так вы получите доступ к тому опыту и тем переживаниям, которые были у вас на этих маршрутах.

Интеграция позволяет вам пользоваться теми знаниями, которые вы получили, пройдя эти маршруты в повседневной жизни. В какой-то мере это способ скоростного обучения. Ведь вы конструируете, исходя из личного опыта, некое наиболее вероятное будущее. И очень часто это гораздо более просто и менее болезненно, чем экспериментировать в реальности. Но главное, для чего применяется эта техника, — лучшее представление о том, между чем происходит выбор. И к каким результатам приводит каждый вариант.

Но еще раз вам напоминаю, что это только модель событий, а не сами события. Разница такая же, как смерть на сцене и смерть в жизни. Театр очень похож на жизнь, но это не жизнь. Но прекрасная школа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: