double arrow

Архитектура. Формы и пропорции в архитектуре Древней Индии


Формы и пропорции в архитектуре Древней Индии

Архитектура Древней Индии. Конструктивные приёмы

Архитектурные памятники Древней Индии

Обзор архитектуры Древней Индии

В. Д. Блаватский

Древнейшие памятники исторической Индии датируются IV столетием до н. э. Лишь в это время архитектурные конструкции были перенесены из дерева в камень,— вот почему даже и в последующие эпохи, до определенного момента, когда камень как строительный материал берет верх, количество памятников не столь велико. В истории искусства Индии мы имеем три основных периода. Во-первых, период империи Маурья, большой централизованной восточной деспотии. Затем — эпоху Гупта, время большой феодальной монархии, и, наконец, период небольших национальных государств. Все три периода не переходят непосредственно один в другой, а временные промежутки между ними следует рассматривать как подготовительные.

В Индии, где каста поглощает личность, частная архитектура не могла расти и развиваться, а брахманские взгляды на переселение душ не благоприятствовали созданию надгробных памятников. Частная архитектура осталась в зачаточном состоянии и не пошла дальше хижины, покрытой террасой. Мы обладаем свидетельством Мегасфена о том, что во II в. до н. э. тоже не существовало надмогильных построек.Пещерные храмы. Ступа. Буддийские монастыри. Пагоды. Пилоны и гипостильные залы в брахманских храмах. Постепенное увеличение храмов. Географическая классификация различных типов храмов Древней Индии. Искусство и социальный строй Древней Индии.

Система деревянных конструкций, которая могла зародиться только в местностях, богатых лесами. В Индии деревянная конструкция была настолько распространена, что в первые времена употребления камня к нему применяются приемы деревянной конструкции. Традиции деревянной конструкции: Арочные фермы. Деревянная конструкция горизонтальными рядами. Деревянная конструкция треугольной системы.

Исследуя формы индийского зодчества, мы видим, что они сводятся почти целиком к подражанию местным древним конструкциям с добавлениями некоторых иноземных элементов — персидских и греческих. Эти последние проникают в Индию ко II в. до н. э. Потом мы видим их постепенно меняющимися под влиянием местных традиций. Стремление все детализировать, вкус к фантастическому придают им совершенно особый отпечаток, характеризующийся одновременно излишеством деталей и грандиозностью. Формы и пропорции в архитектуре Древней Индии: Колонна. Аркада. Карниз. Детали убранства. Краски.




Индийская архитектура является одной из областей, в которой наиболее ярко представлено разнообразие индийской культуры. Большая часть архитектурных памятников Индии, включая такие замечательные монументы как Тадж-Махал и другие примеры могольской и южноиндийской архитектуры, представляют собой смешение древних и разнородных местных традиций различных регионов Индии и зарубежья.

Древняя архитектура Индии нераздельно существует со скульптурой. Стены многих индийских храмов украшали скульптуры, выполненные из камня, которые зачастую просто гигантские размеры и тем самым притягивали к себе взгляды людей. Главенствующее место в архитектуре Индии занимает рельеф, который активно использовался мастерами при возведении различного рода зданий, особенно религиозных.

С течением времени развивается и индийское искусство. Постепенно в этой державе начинают возводить грандиозные постройки, которые поражают сложностью своей планировки. Скульптуры, используемые для украшения сооружений, выполнялись в соответствии религиозным индийским предписаниям и в то же время удачно отображали жизнь населения во всех ее проявлениях.



Жители Индии по-своему воспринимали и трактовали мифические сюжеты, что позволило создавать им сооружения удивительных масштабов поражающих удивительной игрой света и тени. При отображении своих мифологических представлений, мастера Индии не скупились на глубину идей, изобилие форм, что позволило им создать шедевры искусства, привлекающие к себе внимание своей красочностью и многогранностью.

Традиции пещерной и скальной архитектуры Индии оканчивается в IX – конце XII вв. В это время главным украшением всех помещений становятся скульптуры. Изменения коснулись и храмов – теперь они представляют собой высокие башни, называемые шикхара, имеющие зал для проведения ритуальных танцев. Весь храм делится на несколько ярусов, помещения обильно украшаются скульптурой.

XIII век – на территорию Индии вторгаются мусульмане и приносят с собой свою религию – ислам. Под влиянием мусульманской культуры, жители индии отказываются от своих видов скульптуры, живописи и архитектуры. В скором времени начинают появляться мавзолеи, мечети и минареты.

Сооружения форта Агры обладают теми же достоинствами, что и делийские. Огромные дворцы, как правило, возводились из светлого камня, имели просторные помещения, открытые галереи, окна с декоративными решетками, благодаря чему в комнатах было прохладно. Снаружи и внутри дворцы богато украшались орнаментальной резьбой по камню, скульптурами и росписями с истинно восточным великолепием.

Интересным образцом архитектуры Джайпура (штат Раджастан, западная часть Индии) является дворец Ветра (Хава-Махал), построенный в 1699 г. В нем применена оригинальная композиция этажей, система выступающих окон, улавливающих ветер, приносящий во дворец прохладу. Все это создает удивительную пластическую выразительность сооружения.

Индийские мастера в совершенстве овладели новым искусством. Наиболее знаменитым сооружением этого периода, которое даже назвали жемчужиной архитектуры Индии, является Тадж-Махал – усыпальница, строительство которой велось несколько десятков лет, и было завершено в 1652 году.

После окончания Второй мировой войны в искусство Индии просачиваются элементы модернизма Западной Европы.

Сейчас в Индии идет борьба различных направлений и школ искусства.

Ссылки на материал :
1) http://www.idh.ru/jornal/history_architecture/article100095411.html
2) http://arx.novosibdom.ru/node/1441
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Индия
4) http://arkhi.net/?p=22

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: