double arrow

Темные века и Геометрический период


Реферат книги

Boardman J. Greek Sculpture. The Archaic Period. London, 1978

Общее техническое задание на блочно-модульное здание

В. Д. Блаватский

Информация об объекте
Наименование здания  
Район эксплуатации здания  
Температура наиболее холодной пятидневки в районе эксплуатации здания, C°  
Назначение здания  
Предполагаемые габаритные размеры здания (длина, ширина, высота), мм _______ × _______ × _______ мм
Предполагаемый общий срок эксплуатации здания  
Предполагается ли передислокация здания в процессе эксплуатации? Как часто?  
Каким образом предполагается осуществлять доставку здания до места эксплуатации?  
Ограничения по срокам изготовления здания  
Ограничения по срокам монтажа здания  
Какая имеется документация на здание (эскизный проект, рабочий проект и т.д.)  
Дополнительная информация по зданию, вопросы  

Цивилизация бронзового века не оставила значительного художественного наследия в каменной скульптуре последующих веков. Произведениями микенского искусства восхищались, но повторить их в силу технических обстоятельств не смогли. Искусства, требующие технического мастерства, были забыты, в то время как ремесленные традиции продолжали существовать. Исчезают не только трудоемкие виды искусства, но также та придворная традиция, которая их питала.

Для пластики позднего бронзового века характерны глиняные фигуры иногда достаточного размера, изготовленные при помощи гончарного круга. Изготовленные таким образом фигуры людей и животных могли иметь цилиндрическое туловище с присоединенными к нему членами. Статуи расписывались по подобию ваз и зачастую играли роль погребального сосуда-памятника, иногда они имели вотивную функцию. Фигуры могли представлять кентавров, звероподобных монстров, сфинксов, как, например, статуэтки Х в. из Афин и Эвбеи.

Расцвет греческого искусства начинается в геометрическую эпоху в VIII в. Наследие городов неуклонно растет, что повлекло поиски новых колониальных зон в Италии и Сицилии. Развитие торговли способствовало совершенствованию художественных навыков мастеров, а вновь построенные святилища в Дельфах и Олимпии обеспечивали рынок сбыта. Наиболее распространенной художественной продукцией этого времени были керамические и бронзовые фигурки, которые могли приноситься в дар божеству. Керамика часто была ручной работы. Гончарный круг теперь использовался не всегда. Бронзовые статуэтки изготавливались методом утраты воска. Поскольку форму для литья нельзя было употребить дважды, статуэтки носили уникальный характер. Достаточно популярным и дорогим приношением были сосуды в форме животных и людей с фигурными ручками. Мягкие пластичные формы, тем не менее, дополняются некоторыми чертами геометрического стиля.

Эти стилистические черты проявляются в удлинении конечностей скульптуры, геометризации некоторых частей тела, что находит соответствие в росписях керамики. Художники, как правило, изготовляют фигуры с широкими плечами и треугольным торсом, которые предполагают единую точку обозрения. Для художественной бронзы характерны те же самые тенденции. Иногда замеченные особенности проявляются в том, что торс выглядит широким спереди, но чрезвычайно узки сбоку, в то время как ноги кажутся мускулистыми сбоку, но очень стройными с фронтальной стороны.

Науке известны фигуры, обнаруженные в святилищах, названных выше. Пластика представляла собой либо изображения животных, напоминая о факте жертвоприношения, либо образ самого дарителя в виде воина или колесничника. Вероятно, эти сакральные приношения подвешивались в святилище.

В конце указанного периода надписи стали сообщать имя донатора и обстоятельства совершения жертвоприношения. Иногда эти изделия представляют достаточно интересные композиции с группами героических лучников. Эта особенность показывает стремление к повествовательности древнегреческого искусства, что перекликается с художественными приемами Гомера.


Сейчас читают про: