double arrow

Советский транспортный дизайн 30х гг


Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг.

Американский дизайн 30 х гг.

Всеобший экономический кризис 1929 г. и развитие дизайна на Западе

Кризис на товарном рынке Зап. проявился в значит-м перепроизводстве товаров наряду с резким падением спроса на них. В конкурентной борьбе выигрывал тот, кто предлагал товары с более высоким уровнем потребительских свойств. Красивые и удобные предметы, спроектированные хорошими дизайнерами, оказались в лидерах. Профессионализм дизайнеров понадобился и при усовершенствовании рекламы , которая в свою очередь способствовала продвижению на товарном рынке эстетически привлекательных изделий . Сушность лозунга Р.Лоуи "Безобразие плохо продается" , в годы кризиса каждый фабрикант ошутил "на своей шкуре". Поэтому то дизайнер в это время становиться популярной фигурой в мире западного бизнеса.

Одним из лидеров амер. дизайна в это время становится Раймонд Лоуи(1893-1986), французский инженер, кот с 1919 г. обосновался в Америке.В 1930-е гг. Лоуи становиться лидером направления в дизайне – «коммерческий дизайн» или «стайлинг». Направление характеризуется стремлением придать форме изделия наибольшую броскость, что бы заставить покупателя купить этот товар. Особенно это проявлялось в автодизайне. Однако здесь есть и отрицательная сторона – несоответствие внешней формы ее конструктивной основе. Г. Дрейфус стоял же на позициях противоположных стайлингу. Концепция в творчестве Дрейфуса – это концепция «человекацентризма». Для него главное в дизайне не броская, эффектная форма, а функц-ть изделия. Он создает целый ряд работ. Особенно можно выделить телефонные аппараты.


25. Зап. Европейский дизайн 30х гг.

Ле Корбюзье – великий франц. архит-р и диз-р 20 в. Был главой рационализма в зодчестве. В соответствии с его концепцией, дом надо рассматривать "рабочий инструмент" или как "машину для жилья". В 1928 г. он спроектировал меблировку интерьера, ставшую впоследствии его "визитной карточкой" как диз-ра.

Жак Вьено. В 1920 г. он создал бюро промышленной эстетики DIM (decore- install- meuble – декор, оборудование, мебель). Как дизайнер-проектировшик Вьено в 1930-е гг. много трудится над разработкой современной мебели. Он создает даже своеобразный стиль серийной мебели, очень индустриальный и конструктивный. Таким образом, Жак Вьено уже тогда закладывал базу для создания национальной программы по технической эстетике.

Алваро Аалто – финский арх-р и диз-р. Как дизайнер он в основном известен как проектировщик мебели . Первые образцы были созданы для санатория в Паймио. В 1928 г. Аалто посетил Баухауз и особенно его внимание привлекла мебель с использованием изогнутых труб, но потом он пришел к выводу, что в жилом интерьере более уместно дерево.

Роль художника в технич-м мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления сов. империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, кот. отразился на предметном мире. В архитектуре и предметном формообразовании сложился монументальный стиль - "сталинский ампир". Помпезность была характерна также для интерьера, например монументальная настольная лампа, либо огромные черные кожаные диваны и т.д.Но простые люди стремились сделать эти веши не такими холодными и официальными(шили матерчатые чехлы, кот. украшали воланами и рюшками....), в общем стремились к уюту и теплоте предметного мира в жилище.

Автодизайн: Становление автопромышленности пришлось на годы индустриализации — первую пятилетку. Разрабатывать собственный технологический процесс посчитали нецелесообразным, и был заключен договор на реконструкцию заводов с рядом иностранных фирм. Поэтому дизайн автомобилей был также во многом вторичен, преобладал американский обтекаемый стиль (грузовик ГАЗ-АА — Форд-А)К середине 30-х активируются поиски в формообразовании отечественного автомобиля. Московское метро: Метрополитен задумывался как среда уже наступившего светлого будущего, объект подражания. К строительству метрополитена были привлечены лучшие силы. Поезда метро - самые комфортные транспортные средства. Форма вагона, головного вагона - деликатная форма обтекаемого стиля.

28. Деятельность в 30х гг. в проектной мастерской #2 Моссовета

Эта мастерская была примечательна тем, что в 30 е гг. в Советском Союзе господствовало украшательство, а эта мастерская пыталась сохранить традиции ВХУТЕМАСА-ВХУТЕИНА. Сотрудники проектной мастерской были бывшие выпускники ВХУТЕМАСА-ВХУТЕИНА. Мастерская занималась в основном проектированием внутр. оформления и оборудования интерьеров общественных зданий. Среди разработок мастерской были интерьеры станций метро, московских бань, универмагов и т.д.


Сейчас читают про: