Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Автоматизация технологических процессов и производств




ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТЫ

Что является основной ценностью антропогенной цивилизации

Кто из перечисленных философов рассматривал историю как целенаправленный и закономерный процесс освобождения человека

Законом принято называть в науке разновидность

Что является ключевым элементом теории

Что является целью познания

Согласно Аристотелю, основные элементы мироздания,- это

В эмпиризме

Для философии материя

Рациональное познание в философии противопоставляется

a) Логическому

b) Систематическому

c) Научному

d) Интуитивному

a) То же, что и сознание

b) Бытие Бога

c) Все чувственно постигаемое бытие

d) Социальная реальность

a) Опытом считали только религиозный опыт

b) Любое знание выводилось из опыта

c) Логике не придавалось нужного значение

d) Философские проблемы не обсуждались

39.Номинализм и реализм – это два направления

a) Философия Возрождения

b) Патристики

c) Схоластики

d) Средневековой этики

a) Пространство и время

b) Идея и материя

c) Материя и форма

d) Бытие и сущее

a) Объект познания

b) Истина

c) Общественная роль познания

d) Социальные ценности

a) Исходные обоснования

b) Логика теорий

c) Закон

d) Совокупность теорий и утверждений

a) Теоретического знания

b) Аксиомы

c) Гипотезы

d) Эмпирического научного знания

a) Кант

b) Аристотель

c) Гегель

d) Сократ и сократики

a) Человек

b) Техника

c) Природа. Взаимодействие человека с природой

d) Взаимодействие человека с техникой

A A
C B
A C
C D
A A
A A
D C
B C
B D
A C
B B
D A
B D
C C
B B
D C
A C
D B
B C
C A
A C
B D
B  

по дисциплине«История»

для специальностей:

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»




151901 «Технология машиностроения»

(по отраслям)»

СОГЛАСОВАНО Цикловой комиссией Социально-экономических и филологических дисциплин Председатель ___________ А.В. Романова УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела _______________ Л.Ф. Филеева «___» ________________ 2012 г.

«___» _______________ 2012 г.

Разработал(а) преподаватель Омарова Л.В.


1вариант

1. С точки зрения реализации различных технологий производства можно выделить такие типы общества:

А) индустриальный;

Б) традиционный;

В) постиндустриальный

Г) научный.

2. Для постиндустриального общества характерно:

А) повсеместное использование достижений науки и техники;

Б) целенаправленное развитие самой техники на основе развития фундаментальной науки;

В) на первое место выходит производство услуг;

Г) главенство труда, направленного на получение, об­работку, хранение, преобразование и использование информации.

3.Мировые и региональные финансовые кризисы стали характерной чертой современной глобальной экономики. Что необходимо сделать для предотвращения таких кризисов?

А) Необходимо остановить процесс глобализации и за­крыть национальные границы для проникновения товаров и капиталов из других стран мира.

Б) Необходим поиск разных форм сотрудничества нацио­нальных государств по регулированию мировой экономики и предотвращению негативных последствий глобализации.

4. Что лежит в основе глобализации?

А) Стремление США распространить свое влияние на весь мир и утвердить американский образ жизни.



Б) Новейшие информационные технологии.

5. Выделите главный вектор в развитии мировой торговли в конце XX — начале XXI в.

А) Снятие ограничений на передвижение товаров по всему миру.

Б) Ограничение движения товаров в целях поддержания национальных производителей.

6. Какие изменения в западном обществе вызвали к жизни новые социальные движения и привели к «глобальной революции добровольных ассоциаций граждан»?

А) Кризис традиционных партий, профсоюзов и других организаций, созданных в эпоху индустриального развития и неспособных решить проблемы гражданской активности и самореализации личности в новых условиях.

Б) Сокращение занятых в промышленности и рост занятости в сфере услуг (образование, здравоохранение, наука, информационные технологии).

В) Появление новых ценностей в обществе, стремление к взаимопомощи между людьми, самостоятельному решению частных и групповых интересов, расширение сферы частной жизни за счет политической сферы.

Г) Слияние политических партий с добровольными организациями граждан.

7. Соотнесите термины и их определения.

А) ваучер

Б) инфляция

В) акция

1) установленные государством пределы колебания курса рубля по отношению к доллару

2) приватизационный чек, предназначенный для бесплатной передачи государственной собственности гражданам страны

3) ценная бумага

4) рост цен, связанный с чрезмерным увеличением находящихся в обороте бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров

8. Основными причинами перехода руководства СССР к политике перестройки были:

А) экстенсивный характер развития экономики

Б) кризис административно-командной системы управления экономикой

В) высокая заинтересованность трудящихся в результатах своей работы

Г) развитие легкой промышленности в ущерб другим отраслям экономики

Д) замедление темпов роста промышленного производства

Е) достижение уровня мировых стандартов в автомобилестроении

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АБД 3) АГЕ 4) АВГ

9.На первом этапе перестройки руководство СССР не ставило задачи

А) совершенствования социалистической системы

Б) ускорения социально-экономического развития

В) создания условий для духовного развития граждан страны

Г) перехода к рыночной экономике

10. Радикальная экономическая реформа Е.Т. Гайдара, начатая в 1992 г. включала следующие основные направления:

А) либерализация цен

Б) введение некоторых элементов хозрасчета

B) сохранение государственной монополии внешней торговли

Г) государственное регулирование цен и тарифов

Д) ваучерная приватизация

Е) ликвидация централизованной системы распределения ресурсов

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АДЕ 3) АГД 4) АВГ

11. Проведение радикальной экономической реформы Е.Т. Гайдаром

привело к:

А) появлению безработицы

Б) хроническим задержкам выплаты заработной платы

B) падению жизненного уровня значительной части населения стран

Г) подавлению инфляции

Д) созданию многочисленного слоя мелких собственников

Е) резкому подъему производства

Выберите 3 правильных ответа.

12.Развитие экономики в период 2000 - 2008 гг. включало следующие элементы:

A)курс на удвоение внутреннего валового продукта (ВВП)

Б) пятилетнее планирование бюджета

В) национализация банков

Г) меры по развитию малого и среднего бизнеса

Д) решение проблемы внешнего долга России

Е) пересмотр результатов приватизации 1990-х гг.

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АБЕ 3) АГД 4) АВГ

13. Восстановление позиций современной России во внешней политике включает:

А) участие в борьбе с международным терроризмом

Б) стремление к однополярному миру

В)поддержку соотечественников за рубежом

Г) отказ от работы в международных организациях

Д) отстаивание своих национальных интересов на международной арене

Е) прекращение взаимодействия со странами СНГ

1) АБГ 2) ГДЕ 3) АВД 4) АБЕ

14. Когда сложилась система социализма:

А) после Первой мировой войны;

Б) после войны во Вьетнаме;

В) после Второй мировой войны;

Г) после февральской революции 1917 г.

15. Выделите в приведенном списке черты тоталитарного социализма, характерные для стран Восточной Европы и СССР.

А) Насаждение однопартийной системы, сра­щивание государственного и партийного аппарата.

Б) Декларированные, но не обеспеченные права и свободы граждан.

В)Национализация средств производства и ликвидация частной собственности.

Г) Приверженность либерально-демократическим ценностям.

16. Каковы основные направления социально-экономических преобразований в странах Восточной и Центральной Европы после революций 1989—1990 гг.?

А) Либерализация цен.

Б) Восстановление рыночных отношений и конкуренции.

В) Приватизация.

Г) Государственное распределение ресурсов.

17. Бархатные революции – это революции:

А) бескровные;

Б) насильственные;

В) освободительные;

Г) социалистические.

18. Итоги шоковой терапии в Восточной Европе:

А) инфляция;

Б) повышение рождаемости;

В) рост преступности;

Г) социальное расслоение.

19. «Доктрина Брежнева» предполагала:

А) Усиление роли КПСС в жизни страны

Б) Организация борьбы с диссидентами и правозащитниками в СССР

В) Оказание интернациональной помощи Афганистану путем ввода туда «ограниченного континента советских войск»

Г) Усиление вмешательства СССР в дела стран Восточной Европы путем экономической и политической интеграции

20. Характерные черты политики «третьего пути»

А) Сочетание политики, использующей динамизм рынка и частную собственность, с ответственной социальной политикой и активизацией структур гражданского общества в решении социальных проблем

Б) Приватизация неэффективных государственных предприятий

В) Увеличение расходов на образование, науку и здравоохранение

Д) Ограничение социальных расходов

21. Выберите главные черты политики «третьего пути» Б. Клинтона.

А) Отказ от крайностей как политического курса Р. Рейгана 1980-х гг., когда стремились свести роль государства к нулю, так и чрезмерного государственного вмешательства в экономику, характерного для 1960-х гг.

Б) Использование для решения насущных проблем страны треугольника: государство — рынок — гражданское общество.

В) Расширение вложений в человеческие ресурсы (социальное обеспечение, здравоохранение, образование).

Г) Увеличение военных расходов в ущерб расходам на социальные нужды.

22.В каких странах произошло "Экономическое чудо"?

а. Странах ЦВЕ

б. Азиатских странах

в. Западных странах

г. Африканских странах

23.Какая страна была главным соперником Японии в экономической гонке?

А) США

Б) СССР

В) Германия

Г) Италия

24.Какие социальные реформы провел Коидзуми в Японии?

А) Отменил пожизненную занятость

Б) Увеличил вложения в науку и образование

В) Пенсии – 50 % от заработной платы

Г) Повысил пособия по безработице

25.Политическая система в Китае:

А) Однопартийная

Б) Многопартийная

В) Матриархальная

Г) Патриархальная

26.Кто такие чанкайшисты?

А) Противники строительства социализма в Китае

Б) Противники строительства капитализма в Китае

В) Коммунистическая партия Китая

Г) 2 млн. китайцев сбежавших на Тайвань

27.Что такое концепция Дэн Сяопина?

А) Социализм с Китайской спецификой

Б) Социализм с российской спецификой

В) Капитализм с Китайской спецификой

Г) Построение среднезажиточного общества

28. Основные черты современной науки:

А) резко возросшее количество ученых;

Б) радикальные изменения, приведшие к глобальным проблемам человечества;

В) рост научной информации;

Г) огромные масштабы хозяйственной деятельности.

29. На приоритеты в области научно-технических исследований оказывают влияние:

А) коммерческая выгода и интересы политиков;

Б) общественное мнение и движения;

В) различные политические партии и организации;

Г) престижность той или иной области науки.

30) Гуманитаризация в системе образования выражается:

А) в увеличении доли гуманитарных знаний в подго­товке любого специалиста;

Б) в формировании личности, воспитании гражданских качеств;

В) в необходимости систематизации всего знания, вы­явления в нем главного;

Г) в использовании новых современных технологий обучения.






Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1049; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9790 - | 7397 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.179.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.015 сек.