Приравняли к алкоголю

Российские власти постепенно ужесточают правила продажи и потребления алкоголя в стране.

В начале июля этого года нижняя палата российского парламента приняла закон, приравнивающий пиво и напитки на его основе к остальным алкогольным напиткам.

"Я придерживаюсь мысли, что алкоголь нужно продавать с 21 года, а не с 18, как это сейчас. Также необходимо все время регулировать рынок, уменьшать его по месту, времени, возрасту"

Евгений Брюн,
главный нарколог Минздравсоцразвития России

При этом алкоголем предлагается считать напиток с содержанием спирта, начиная с 0,5%.

Эта мера должна войти в силу с июля 2012 года.

С 1 января 2013 года вступит в силу запрет на продажу пива в уличных ларьках и киосках, вблизи от учебных заведений, на вокзалах и в аэропортах, возле объектов военного назначения и в целом – в местах массового скопления людей.

Запрещена будет розничная продажа любого алкоголя с 23.00 до 08.00, за исключением организаций общественного питания – кафе и ресторанов. Сейчас такие ограничения, но только в отношении крепких напитков, самостоятельно могут вводить - и вводят - субъекты Российской Федерации. В Москве, например, крепкие напитки запрещено продавать в магазинах с 10 часов вечера, а в Московской области - с 9 часов.

Кроме того, в новом федеральном законе предусмотрены ограничения на рекламу пива, аналогичные тем, что действуют в отношении водки.

В июле этого года президент России Дмитрий Медведев подписал закон, ужесточающий меры по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним.

Закон вводит уголовную ответственность за неоднократную розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Помимо этого минфин предлагает серьезно повысить акцизы на водку, что сделает алкоголь менее доступным для части россиян.

В конце апреля этого года министерство финансов предложило к 2014 году Нажать повысить акцизы на алкоголь вдвое.

наркомания

Вторая по значимости проблема – наркомания. Употребление наркотических и психотропных средств является составной частью наркологических расстройств. В 2009 году было зарегистрировано потребителей наркотиков около 555 тыс. человек, при этом число больных наркоманией около 358 тыс., причем 87% из них – употребляют героин.

Уровень распространения алкоголизма и наркомании по регионам неоднородный. 18 регионов имеют низкий уровень распространения алкоголизма, алкогольных психозов и наркомании. В 11 территориях на фоне низкого показателя распространенности алкоголизма, отмечен высокий уровень наркомании. В 14 регионах распространение алкоголизма и наркомании зафиксировано выше среднего по России: Тюменская, Томская, Астраханская, Самарская, Челябинская, Амурская, Ульяновская, Ленинградская области, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий АО, Приморский край, Алтайский край, Пермский край и Республика Адыгея.

Особую настороженность вызывает ситуация в ряде регионов по сопряженной распространенности ВИЧ-инфекции и наркомании.

Выявлен ряд регионов, в которых при высоком уровне распространенности наркомании зарегистрирована низкая распространенность ВИЧ-инфекции, что может свидетельствовать об отсутствии взаимодействия между Центрами профилактики и борьбы со СПИД и наркологическими учреждениями.

.

Ресурсы наркологической службы по количеству учреждений достаточны для организации непрерывности профилактики и лечения больных наркологического профиля.

Однако существующая сеть не в состоянии полностью обеспечить больных необходимой реабилитационной помощью.

В России оказание наркологической помощи осуществляется за счет бюджетных средств субъектов Российской Федерации.

По данным федерального статистического наблюдения в 2009 году в России резко снизилась смертность от случайных отравлений алкоголем, а также от передозировок наркотиками.

Стратегия развитие наркологической помощи базируется на трех основных направлениях:

1. профилактика, первичная – массовое кампании по предупреждению увлечением наркотиками и алкоголем, ориентирован на детей и молодежь; вторичная – ориентированная на тех, кто от случая к случаю употребляет наркотические средства или демонстрирует признаки наркологической зависимости; третичная – медицинская профилактика для каждого конкретного больного.

2. второе направление – диагностика и лечение

3. третье – медико-социальная реабилитация.

В 2009 году распоряжением Правительства утверждена Концепция по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма, в 2010 году Президентом утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики до 2020 года, во всех этих документах определены стратегические направления и конкретные мероприятия развития наркологической службы.

Главным в системе профилактики становится формирование здорового образа жизни.

миграция

1. Современный миграционный процесс имеет универсальный характер, обусловливаясь модернизационными глобализационными тенденциями, региональными социокультурными и экономическими факторами, политической и правовой институционализацией прав и свобод мигрантов в международном законодательстве. Глобальный характер современной ми-фации определяется системой политических, правовых и культурных детерминант с учетом их региональной специфики. К политическим факторам относятся условия и возможности реализации прав и свобод человека соответствующими политическими режимами, к правовым — институционализация прав мигрантов, регламентируемых международными нормативно-правовыми документами в национальных законодательствах стран, принимающих мигрантов; к экономическим — состояние экономики регионов эмиграции и иммиграции, к культурным — условия и возможности реализации этнической и культурной идентичности мигрантов.
4. Процесс формирования современного российского миграционного законодательства включает в себя две тенденции: с одной стороны, российская правовая система активно адаптирует международные стандарты регулирования правоотношений в сфере миграции, соответствующие требованиям универсализации права в контексте глобализации; с другой, происходит регионализация прав мигрантов, выраженная принятием локальных нормативно-правовых актов. Данные тенденции являются прямым следствием трудностей правовой модернизации России в контексте глобализации, выраженными спецификой правовой легитимации прав и свобод человека в российском правовом поле.
5. Правовая институционализация прав мигрантов сопровождается юридическими коллизиями, возникающими между федеральным и региональным уровнями российского законодательства. Поскольку миграционное законодательство базируется на системе юридически оформленных социальных гарантий государства, предоставляемых мигрантам в соответствии с социокультурными, политическими, юридическими и идеологическими принципами его правовой системы, устанавливающими способ связи государства и гражданского общества, то причиной указанных коллизий является не только текущая политическая конъюнктура регионов, но и специфика правопонимания, культивируемая традиционными культурными стереотипами.

7. Юридический статус прав мигрантов в российском законодательстве является отражением связи между российским и мировым правопорядком, легитимируемой в миграционной политике Российской Федерации, основой которой выступает современная концепция прав и свобод человека, являющаяся базисным принципом мирового правопорядка. Государственно-правовая легитимация данной зависимости реализуется через признание доминанты глобального фактора в виде универсализации правоотношений в сфере миграции и вторичной роли регионального фактора, что ведет к игнорированию периферийной специфики миграционных процессов, их эффективного правового регулирования. Вместе с тем связь между мировым и российским правопорядком должна осуществляться и закрепляться в принципах миграционной политики Российской Федерации на приоритетной основе национальных интересов, что предполагает эффективное регулирование миграционных потоков в соответствии с потребностями рыночной экономики страны и обеспечение национальной безопасности.
Теоретико-методологической основой исследования выступают как общенаучные методы, так и методы юридической науки: наряду с методами системного, структурного, функционального анализа использовались принципы и методы теории права, юридической компаративистики и конфликтологии. При рассмотрении правовой политики Российской Федерации в сфере миграции, а также современных миграционных процессов использовались методы юридической этнологии и аксиологии, принципы политико-правового моделирования и глобалистики.
Нормативно-правовую базу диссертационного исследования составляют международные правовые акты в области защиты прав мигрантов, Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, постановления конституционного Суда РФ, конституции и уставы субъектов РФ, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иные нормативные акты федерального и регионального уровней.
Научно-теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Настоящее исследование отражает сущностные и структурно-функциональные особенности миграционных процессов, протекающих в Российской Федерации. Материалы исследования могут быть использованы при преподавании курсов теории государства и права, юридической конфликтологии и этнологии, конституционного права России.

В нынешнем виде процессы привлечения и использования иностранной рабочей силы в России являются миной замедленного действия.

, нынешние проблемы в российской миграционной политике произошли по многим причинам. 1«миграционная политика была передана в ведение МВД» и руководящие посты, при этом, «заняли люди далекие от задач и политики миграционной службы». «бороться с нелегальной миграцией нужно или за границей, или на границе». «Вывезти 6 млн нелегалов с территории страны невозможно. Это лишь увеличит уровень коррупции», — уверен эксперт.

Напомним, как сообщил недавно глава ФМС РФ Константин Ромодановский, более 9,5 млн иностранных граждан находятся в настоящее время в России. Из них 6 млн приехали в течение этого года.

«Из них 1,5 млн находятся законно, платят налоги, еще 1,5 млн находятся в России не с целью работать. Еще 6,5 млн мигрантов находятся законно, но налоги не платят», — сказал Ромодановский. Он добавил, что в Москве на одного легального мигранта приходятся двое нелегально пребывающих в столице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: