double arrow

III.Вывод


Архитектура Нового Вавилона

История Нового Вавилона

Главными врагами Набополассара были ассирийцы, которые создали великую империю и хотели подчинить себе Вавилон. После многих лет борьбы и интриг Набополассар разгромил ассирийцев. Их империя распалась, а Вавилон снова занял доминирующее положение. Набополассар начал заново отстраивать разрушенный город. После его смерти на трон взошел его сын Навуху-доносор, который продолжил его дело. Навухудоносор более известен в истории, потому что именно он поработил евреев и заслуживает того, чтобы его вспоминали и по другим поводам. Он построил храмы и великолепные дворцы, огромный зиккурат и большую мощную стену вокруг города для защиты от нашествий врагов.


Архитектура Нового Вавилона

К западу от ворот Иштар на высокой трапециевидной в плане платформе находился дворец Навуходоносора. В отличие от дворцов предшествующих правителей Вавилона и Ассирии с нарочито усложненным расположением дворов, его планировка основана на осевой композиции открытых пространств. Общая длина анфилады дворов достигает 300 метров. К центральному двору ансамбля примыкает большой тронный зал (17 × 52 метров) царя с великолепными стеновыми панно из цветного глазурованного кирпича. По толщине его стен (7 метров) и отсутствию внутренних опор предполагают, что зал перекрывался сводом. (приложение 13)

При царе Навуходоносор II город окончательно сформировался и имел три дворца. Один дворец - летний, находившийся на холме Бабиль у реки, у начала внешних крепостных стен; второй дворец - Южный, примыкавший к дороге Процессий и воротам богини Иштар, и третий - Северный, расположенный здесь же, но за крепостной стеной. Наиболее подробно изучен Южный дворец. Он представлял собой сложный архитектурный комплекс, состоявший из системы пяти дворов, нанизанных на одну композиционную ось, начинавшуюся от входа во дворец на улице Процессий. Вокруг дворов группировались дворцовые помещения. Из двора во двор вели монументальные ворота. Первые два двора были предназначены для чиновников и придворных и размещения административных учреждений. Третий, самый крупный двор, служил парадным пространством перед тронным залом царя, находившимся на южной стороне двора.Западная часть дворца, расположенная на более низкой террасе, предназначалась для жилых царских покоев. Достопримечательностью этого дворца были находившиеся в его северном углу так называемые «висячие сады», остатки которых были найдены при раскопках. Сады Семирамиды примыкали к южным укреплениям дворца. Сооружение покоилось на каменных столбах, перекрытых сводами. Поверх сводов, свинцовой кровли и асфальтовой гидроизоляции ступенчатыми террасами был насыпан грунт, на нем росли деревья и цветы. Грунт увлажнялся водой, которая специальными подъемниками подавалась на самую верхнюю террасу. Сады, составлявшие часть дворца, находились на большой высоте, что и дало повод называть их висячими.(приложение 14)

Северный дворец, примыкавший к городской стене, был построен несколько позже. Он был тщательно укреплен и по свидетельству найденных в нем клинописных табличек был украшен с особой пышностью. В этом дворце находилось хранилище произведений искусств и реликвий. (приложение 15)


Вывод

Последний расцвет архитектуры Вавилона отразил общий высокий уровень культуры Месопотамии. Их народами был разработан календарь, изобретены водяные часы, письменность, накоплен огромный опыт в ирригации и земледелии. В 539 году до н. э. Вавилон был завоеван персами.


Последний расцвет архитектуры Вавилона отразил общий высокий уровень культуры Месопотамии, впитавшей в себя опыт Шумера, Аккада, Вавилона, Ассирии и прилегающих областей. Их народами был разработан календарь, изобретены водяные часы, письменность, накоплен огромный опыт в ирригации и земледелии. Древние вавилоняне знали семь планет (вместе с Солнцем и Луной), по числу которых и воздвигались ярусы зиккуратов, составляли вычерченные планы сооружений, сохранившиеся на глиняных табличках до наших дней. Вавилон занимал обширную территорию, которая была укреплена. Вавилон расцвел в искусстве, архитектуре, прикладном искусстве. Искусство Вавилона дало свое отражение и в других эпохах, оно сыграла огромную роль в мировом искусстве и истории.



Сейчас читают про: