Править]Примечания
Править]Экзотические породы древесины
Править]Лиственные породы древесины
Править]Хвойные породы древесины
Породы древесины умеренного пояса
Иван Петрович Мартос
Известные русские скульптуры
История русской скульптуры
Становление русской скульптуры было связано с именем флорентийца Карло Бартоломео Растрелли (1675–1744), приглашенного Петром в Россию. Им была создана целая галерея скульптурных портретов виднейших деятелей эпохи. Первая величина среди иностранных мастеров, работавших во II половине XVIII в. в России – француз Этьен Морис Фальконе (1716–1791), автор знаменитого «Медного всадника». Непревзойденная по художественной силе фигура Петра Великого на вздыбленном коне являет собой образ России, поднятой в титаническом скачке властной рукой царя-реформатора.
Вершиной развития скульптуры социалистического реализма стала композиция «Рабочий и колхозница» Веры Игнатьевны Мухиной (1889–1953). Скульптурная группа была изготовлена В. И. Мухиной для советского павильона на всемирной выставке в Париже в 1937 г.
|
|
![]() | ![]() |
5. переходные материалы в скульптуре
1. Материалы, используемые в качестве эскизов для последующей работы скульптора
Какие скульптурные материалы называются переходными
Гипс,пластилин,глина,воск
6.Марки гипса
Прочность гипса определяется 12 марками на сжатие.
Это Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22 и Г-25. Где цифра означает предел прочности на сжатие - 1 МПа (10кг/см2)
Другими словами к примеру гипс г 16 - его прочность составляет 16 МПа
Для лепных работ используют в основном гипс марок г2-г7.
7.самый прочный гипс
. Гипс марки Г-10, Г - 15, Г – 16
8.породы древесины.
Дерево — наиболее доступный и легкий в обработке материал, в нем самой природой заложены необходимые для скульптуры качества — пластичность линий и форм, художественная выразительность. Поэтому с незапамятных времен оно стало излюбленным материалом художников и народных мастеров.
Исходным сырьем для выполнения деревянной скульптуры служат цилиндрические обрубки древесины различного диаметра и длины. Дерево бывает самых разнообразных пород и обладает разнообразными качественными характеристиками.
Наиболее твердые и однородные породы древесины — граб, самшит, кизил; менее твердые — дуб, ель, пихта, характеризующиеся слоистым строением древесины. Липа, береза, ольха, ива мягки, однородны, обладают красивым естественным белым цветом, хорошо поддаются дальнейшей художественной обработке.
|
|
9.
Название древесины | Растение | Устойчивость*) к гниению | Твёрдость[1] шкала Янка | Плmin | Плmax | |
Дугласия | ![]() | Псевдотсуга | 3 или 4: от умеренной до невысокой | 510—710 | ||
Ель | ![]() | Ель | 4: невысокая | |||
Лиственница | ![]() | Лиственница | 3 или 4: от умеренной до невысокой | |||
Пихта | ![]() | Пихта | 4: невысокая | 350—500 | ||
Сосна | ![]() | Сосна | 3 или 4: от умеренной до невысокой | 380—1240 | ||
Тис | ![]() | Тисовое дерево | 2: высокая |
Название древесины | Растение | Устойчивость*) к гниению | Твёрдость[1] шкала Янка | Плmin | Плmax | |
Берёза | ![]() | Берёза | 5: низкая | |||
Бриар | ![]() | Эрика древовидная | нет данных | |||
Бук | ![]() | Бук | 5: низкая | |||
Вишня | ![]() | Вишня | нет данных | |||
Вяз | ![]() | Вяз | 4: невысокая | |||
Грецкий орех | ![]() | Грецкий орех | 3: умеренная | |||
Граб | ![]() | Граб | 5: низкая | |||
Груша | ![]() | Груша | 5: низкая | … | ||
Дуб | ![]() | Дуб | 2: высокая | |||
Карельская берёза | Берёза | 5: низкая | ||||
Клён | ![]() | Клён | 5: низкая | |||
Липа | ![]() | Липа | 5: низкая | |||
Ольха | ![]() | Ольха | 5: низкая | |||
Осина | ![]() | Осина | 5: низкая | |||
Платан | ![]() | Платан | нет данных | |||
Робиния (белая акация) | Робиния | 1-2: от очень высокой до высокой | ||||
Рябина | Рябина | нет данных | ||||
Самшит | Самшит | нет данных | ||||
Ясень | ![]() | Ясень | 2: высокая |
*) Классы устойчивости ядровой древесины к разрушающим древесину грибам, по DIN EN 350-2. Заболонь считается неустойчивой к гниению.
Название древесины | Растение | Место произрастания | Другие названия | Твёрдость шкала Янка | Плмин | Плмакс | |
Абачи | Triplochiton scleroxylon | Африка | Самба, вава, обече, айоус | ||||
Амарант | Peltogyne | Южная Америка | Пёрплпхарт, фиолетовое дерево | ||||
Бакаут | ![]() | Гваяковое дерево | Южная Америка | Дерево жизни, святое дерево, гринхарт, покхольц, гуаяк, гаяк, покхоут, гваяк, гайака́н, лигнум витае, пало санто, гуайаканчильо | |||
Бальса | Бальсовое дерево | Южная Америка | Бальза | ||||
Билинга | ![]() | Nauclea diderrichii | Африка | Акондок, алома, бади, бедо, кусиа, килинги, бонкангу, гулу маза, мокесэ, опепе, сибо, эке, экусамба | |||
Бокоте | Cordia gerascanthus | Южная Америка | Мексиканское розовое дерево, розовое дерево майя, бекоте, сирикоте, салмвуд | ||||
Бонгосси | Lophira alata | Африка | Азобе́, акеле, акога, акоура, айа, ассо, банг, бонколе, каку, красное железное дерево, окоа, оус, хэндуи, эба, эдоум, экки | ||||
Бубинга | ![]() | Guibourtia | Африка | Африканское розовое дерево, акумэ, бубинга, эбана, эссинганг, кевазинго, кеуазинго, оквэни, ованг, уака | |||
Венге | ![]() | Венге | Африка | Авонг, африканский палисандр, африканское розовое дерево, боконге, дикела, кибото, конголезский палисандр, конголезское розовое дерево, мбото, миботу, монконгэ, мундамби, нсон-со, н’токо, н’гондоу, тшикалакала | |||
Гонсало альвес | ![]() | Astronium | Южная Америка | Гатеадо, муйракатиара, тайгервуд, урундай, хобильо | |||
Гренадил | ![]() | Dalbergia melanoxylon | Африка | Африканское чёрное дерево, мпинго, сенегальский эбен, пау прето, бабанус, муфуньо, бабануси, могхано, сиббе, атийи | |||
Зебрано | ![]() | Microberlinia | Африка | Амоук, аллен эле, африканское зебровое дерево, зебравуд, зингана, изингана, энук-энуг | |||
Индийский палисандр | Dalbergia latifolia | Азия | Восточно-индийское розовое дерево, яванский палисандр, индонезийское розовое дерево, бомбейское чёрное дерево, малабар, сонокелинг | ||||
Ипе | Муравьиное дерево | Южная Америка | Бразильский орех, лапачо, капитари, каробейра, пау д’арко, арко, канукете, гуйака́н, арахони, зелёный эбен, таий, грёнхарт, арквуд, бастард лигнум витае | ||||
Ироко | ![]() | Milicia excelsa, Milicia regia | Африка | Камбала, африканский тик, одум, абанг, банг, аморейра, чамфуту, семли, рокко, лусанга | |||
Каталокс | ![]() | Swartzia cubensis | Южная Америка | Мексиканский королевский эбен, уамара, банниа, каталош | |||
Квебрахо белое | Aspidosperma quebracho-blanco | Южная Америка | Кебрачо бланко | ||||
Квебрахо красное | Schinopsis balansae, Schinopsis quebracho-colorado | Южная Америка | Коронильо, кебрачо колорадо сантьягэньо, кебрачо колорадо чакуэньо, кебрачо мачо, кебрачо боли́, кебрачо сантьягэньо, пааг | ||||
Кокоболо | ![]() | Dalbergia retusa | Южная Америка | Гренадильо, ньамбар, ньамбар леги́тимо, тампизара́н, пало негро, палисандро, фунера, никарагуанский палисандр, саламандровое дерево, коралловый палисандр | |||
Кумару | Диптерикс душистый | Южная Америка | Висгуэро, иэсгуэро, кайеннский гваяк, коэмароэ, кумару́ вердадейро, муймапаже́, тонка, шихуахуако | ||||
Лимба | Лимба | Африка | Аком, афара, баги, байе, бакомэ, белая афара, белая лимба, били, жёлтый махагони, коджагей, лимбо, моулимба, муконджа, ндимба, нком, чене-лимбо, чёрная лимба, фарайен фрамери, фраке́, фрам тра, фрамо, эгоин, экблале, энд, эфрам | ||||
Масасауба | Platymiscium | Африка | Гранадилло, макавуд, кристобаль, панамское розовое дерево, ормигон | ||||
Махагони настоящее | ![]() | Swietenia mahagoni, Swietenia macrophylla | Центральная Америка | Агуано, американское акажу, американское м., бэйвуд, вест-индское м., гондурасское м., зопилотэ, каоба, крура, кубинское м., никарагуанское м., орура, сапото́н, табаско-м., широколистное м., юлу | |||
Махагони сипо | Entandrophragma | Африка | Акук, ассанг-ассиэ́, ассиэ́, асси, африканское махагони, бада, зуири, калунги, коси-коси, мвово, ме́броу, момбойо, моурагаламандо, муёю, нджели, огипого, омболоболо, сипо, тимби, тшимаи чёрное/красное, убилесан, утиле, эфоу-конконти | ||||
Махагони хая | Khaya | Африка | Аккра-махагони, аксим-м., африканское акажу, африканское м., бенинское м., гранд бассам м., дуала махони, дубини-м., кап лопез м., лагосское м., нгола, нголлон, такоради-м., ундиануну, хая | ||||
Мербау | ![]() | Intsia | Азия, Австралия, Мадагаскар | Бендора, ипил, ипил лаут, каю беси, кракас прак, куила, лумпхо, лумпхо тхале, малайпил, малайский тик, мирабоу, молуккское железное дерево, тат-такун, хинтзи | |||
Морадо | Machaerium scleroxylon | Южная Америка | Боливийское розовое дерево, сантос палисандр, морадилло, полосатая кавиуна | ||||
Падук | ![]() | Птерокарпус | Африка, Азия | Африканский падук, бирманский падук, андаманский падук | |||
Палисандр | ![]() | Дальбергия | Южная Америка, Африка, Азия | Общее название различных пород древесины, получаемых от деревьев родаДальбергия | |||
Пало санто | ![]() | Bulnesia sarmientoi | Южная Америка | Вера, ибиокаи́ | |||
Розовое дерево | ![]() | Dalbergia decipularis | Южная Америка | Бахиа палисандр, бразильское тюльпанное дерево, буа де роз, пау краво, пау роса, пинквуд, себастио де арруда, сего мачадо | |||
Тик | ![]() | Тиковое дерево | Азия | … | |||
Умнини | Berchemia zeyheri | Южная Африка | Розовая кость | ||||
Чечем | Metopium brownei | Южная Америка | Карибское розовое дерево, чёрное ядовитое дерево | ||||
Цирикоте | Cordia dodecandra | Южная Америка | Сирикоте, зирикоте | ||||
Эбеновое дерево | ![]() | Эбеновые | Африка, Азия | Камерунский эбен, цейлонский эбен, мадагаскарский эбен, макассарский эбен, мунский эбен | |||
Ятоба | Ятоба | Южная Америка | Авати́, алгарроба, алгарробо, белый локаст, бразильская вишня, вест-индский локаст, джатоба́, джутаби́, джутаи́, гуапинол, итаиба локаст, кауанари, копалье, короборэ, курбарил, локаст, коапинол, ньэрэ, фаинэйра |
10.Символ Советского соэза в скульптуре
|
|
|
|
«Рабо́чий и колхо́зница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи» [1] , представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн. [2]
Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры и первый макет принадлежал архитектору Б. М. Иофану [3][4] , победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозноекрестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот» [4] .
На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля, идея античной статуи «Тираноборцы», изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура «Ника Самофракийская» [4][5] .
На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.
Фонтан «Дружба народов СССР» — это один из главных символов ВСХВ - ВДНХ - ВВЦ. В нём были воплощены идеалы дружбы и мира, которые были главной стратегией и центральной линией политики СССР в 1950-е годы [1] .
Фонтан был создан по проекту архитектора-художника К. Т. Топуридзе, инженера В. И. Клявина и бригадой скульпторов 3. В. Баженовой, А. И. Тенеты, И. М. Чайкова, 3. В. Рылеевой и В. П. Гаврилова [2] . Открыт в 1954 году.
Большой восьмигранный пруд, в центре которого возведён фонтан, был создан на месте небольших павильонов, находившихся за старым Главным павильоном 1939 года. Ступенчатое гранитное основание фонтана, которое в плане напоминает цветок, плавно переходит в необъятный чашеобразный сноп колосьев, подсолнухов и конопли. Вокруг него установлены, покрытые сусальным золотом, 16 девушек, символизирующих республики СССР до 1956 года, когда шестнадцатую — Карело-Финскую ССР преобразовали в автономную республику — Карельскую АССР [3] .
11.Женщины скульпторы
Анны Голубкиной, Веры Мухиной, Беатрисы Сандомирской
Камилла Клодель
Художницы, скульпторы, модельеры - Комментариев нет» - Опубликовано 10.05.2008 в 23:40
(1864-1943)
В 1882 году восемнадцатилетняя Камилла Клодель приехала в Париж, чтобы поступить в Школу изящных искусств.
Но для женщин, даже таких талантливых, двери Школы были тогда накрепко закрыты. И тогда Камилла вместе с несколькими единомышленницами, решившими заняться скульптурой, организовала частные курсы. На «должность» мэтра пригласили знаменитого в ту пору Альфреда Буше. В скором времени, пораженный работами Камиллы, […]
Мари Анн Колло