Тест итогового контроля

L.

4 Выполните тест.

1. Э.К. Кей была представительницей теории…

а) свободного воспитания

б) экспериментальной педагогики

в) функциональной педагогики

2. Систему количественных измерений интеллектуального развития ребёнка с помощью стандартных тестов разработал…

а) Э. Мёйман

б) Э. Торндайк

в) А. Бине

3. Идея прагматического образования принадлежит…

а) М. Монтессори

б) В.А. Лаю

в) Дж. Дьюи

4. Научное обоснование «трудовой школы» дал…

а) Г. Кершенштейнер

б) П. Наторп

в) Э. Мёйман

5. Представителем экспериментальной педагогики был…

а) А.П. Нечаев

б) П.А. Кропоткин

в) К.Н. Вентцель

5 Кто из русских педагогов является автором следующих высказываний?

1. “Привычка – «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и даёт нам эту вторую натуру, без которой человек при всей своей образованности может оказаться в лучшем случае бесплодным существом и общественным «пустоцветом», в худшем же случае окажется эгоистичным существом, представляющим собой не только лишнего, но и вредного, а иногда даже и опасного члена общества”.
2. “Он (труд) удовлетворяет в детях стремление к деятельности и творчеству, развивает волю, внешние чувства, упражняет руки и физические силы, научает любить и уважать всякое практическое дело”.
3. “Труд, который затрачивает педагог на дело воспитания, не соизмерим по своей тяжести ни с каким другим интеллектуальным трудом”.
4. “Только культура истинно свободных людей принесёт поистине роскошные плоды”.
5. “…ребёнок – это то новое будущее, которое вечно смотрит на нас своими молодыми и смеющимися глазами”.

1. Предметом истории педагогики как науки является …

а) историческое развитие взглядов на воспитание и образование

б) вопросы эволюции практики образования и воспитания

в) всемирный историко-педагогический процесс

2. К основным понятиям истории педагогики можно отнести:

а) средства воспитания

б) педагогическую систему

в) индивидуализацию обучения

г) педагогическую концепцию

д) педагогические взгляды

3. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли …

а) "дома молодёжи"

б) "дома табличек"

в) "мастерские грамоты"

4. Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности датируется …

а) 35 тыс. лет до н.э.

б) 8 тыс. лет до н.э

в) 5 тыс. лет до н.э.

5. Почему в условиях древнейших цивилизаций Востока главным центром обучения и воспитания стала школа?

а) неспособность семьи дать детям необходимый объём образовательной подготовки

б) отделение умственного труда от физического

в) необходимость управления процессом образования и воспитания со стороны государства

6. Философское направление, оказавшее наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли и школьной практики в Древнем Китае, - это …

а) буддизм

б) конфуцианство

в) даосизм

7. Древнегреческий центр философско-педагогической мысли и авторских школ - …

а) Афины

б) Спарта

8. Древнегреческий мыслитель, основоположник метода эвристической беседы - это …

а) Сократ

б) Платон

в) Демокрит

9. Философия, положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер:

а) позитивизм

б) схоластика

в) материалистический гуманизм

10. Подход в обучении, ставший альтернативой традиционному средневековому догматическому подходу в эпоху Возрождения, - …

а) рационалистический

б) светский

в) гуманистический

11. Основоположник педагогики как науки - …

а) В. Ратке

б) Я.А. Коменский

в) Дж. Локк

12. Одна из ведущих идей, положенная Я.А. Коменским в основу педагогической концепции, - идея …

а) утилитаризма

б) свободы

в) пансофии

13. Метод познания, положенный в основу педагогических теорий XVII в. и предполагающий в качестве первоначального достоверного источника чувственное восприятие действительности, опыт, - это …

а) рационализм

б) материализм

в) сенсуализм

14. Цель воспитания нового человека-джентльмена, обладающего лучшими качествами дворянина и буржуазного дельца, была обоснована …

а) Я.А. Коменским

б) Дж. Локком

в) Ж.-Ж. Руссо

15. Принцип обучения, который Дж. Локк считал основополагающим, - это …

а) принцип утилитаризма (полезности)

б) принцип природосообразности

в) принцип сознательности

16. Педагогическая концепция, основоположником которой явился французский педагог Ж.-Ж. Руссо, - это концепция …

а) воспитания джентльмена

б) трудового воспитания

в) свободного, естественного воспитания

17. Фактор, который, по мнению Ж.-Ж. Руссо, оказывает вредное воздействие на формирование личности ребёнка в раннем подростковом возрасте, - это …

а) семья

б) природа

в) общество

18. Главная сущность воспитания, по мнению французских материалистов, заключается в том, что …

а) воспитание - это средство изменения общественного строя

б) воспитание - это средство воспитания разума

в) воспитание - это средство развития характера человека

19. Основоположником концепции развивающего образования, представителем западноевропейской гуманистической педагогики XIX века был …

а) И.Г. Песталоцци

б) И.Ф. Гербарт

в) Ф.А. Дистервег

20. И.Ф. Гербарт (1776-1841 гг.) - немецкий педагог, который первым представил …

а) педагогику как прикладную философию

б) психологию как самостоятельную науку

в) педагогику как самостоятельную науку

21. Один из главных принципов, впервые обоснованный и положенный Ф.А. Дистервегом в основу обучения и воспитания, - это принцип …

а) природосообразности

б) свободы

в) культуросообразности

22. Направление, характеризующее развитие зарубежной педагогической мысли и школьной практики в конце XIX - нач. XX вв., - это …

а) филантропизм

б) "новое воспитание"

в) свободное воспитание

23. Начало славянской книжной культуры положило …

а) пиктографическое письмо

б) создание славянской азбуки

в) народное творчество

24. Основное назначение "Домостроя" состояло в наставлениях относительно …

а) хозяйствования

б) воспитания детей в семье

в) быта и воспитания детей в семье

25. М.В. Ломоносову удалось создать преемственную систему среднего и высшего образования в России путём …

а) открытия Московского университета

б) создания серии специальной учебной литературы

в) учреждения двух гимназий при Московском университете

26. Министерство народного просвещения было образовано в России в …

а) 1801 г.

б) 1802 г.

в) 1804 г.

27. Главная причина, побудившая русскую общественно-педагогическую мысль первой половины XIX века к поиску новых путей развития просвещения в России, - это …

а) общественный интерес к проблемам воспитания и образования

б) позиция министерства народного просвещения и предложенная им новая идеология образования

в) необходимость формирования законопослушных верноподданных из числа молодого поколения

28. "Отцом" русской педагогики как науки принято считать …

а) Л.Н. Толстого

б) К.Д. Ушинского

в) Н.А. Корфа

29. Главный "критериум" педагогики Л.Н. Толстого - это …

а) "качество не в количестве"

б) "любовь и нравственность"

в) "опыт и свобода"

30. Кому из зарубежных педагогов принадлежала идея, воспринятая Л.Н. Толстым, об идеальной природе ребёнка, которую портят несовершенное общество и взрослые?

а) Ж.-Ж. Руссо

б) Дж. Локку

в) И.Г. Песталоцци

31. Качество, которое, по мнению Л.Н. Толстого, характерно для совершенного учителя, - это …

а) любовь к делу

б) любовь к ученикам

в) любовь к делу и к ученикам

32. К какому направлению в истории философско-педагогической мысли можно отнести В.В. Зеньковского, П.А. Флоренского?

а) свободное воспитание

б) культурно-антропологическое

в) христианско-антропологическое

33. Какое опытное учреждение возглавил С.Т. Шацкий (1919 г.)?

а) первая опытная станция по народному образованию

б) общество "Сетлмент"

в) колония "Бодрая жизнь"

34. Крупнейший российский педагог, историк образования и отечественной педагогической мысли конца XIX - начала XX вв. - это …

а) С.Т. Шацкий

б) П.Ф. Каптерев

в) Л.Н. Толстой

35. Главная причина, объясняющая первоочередное внимание советского государства к проблеме коренной перестройки системы народного образования после Октября 1917 г., - это …

а) школа должна была стать важным средством пропаганды и распространения коммунистической идеологии

б) массовое сопротивление дореволюционных педагогов

в) необходимость создания благоприятных условий для гуманного отношения к ребёнку, его всестороннего развития

36. Известный отечественный педагог советского периода, создавший теорию воспитания в коллективе, - это …

а) С.Т. Шацкий

б) П.П. Блонский

в) А.С. Макаренко

37. Методика, которую А.С. Макаренко считал наиболее эффективной в организации процесса воспитания, - это …

а) методика индивидуального подхода

б) методика самоуправления

в) методика параллельного действия

38. Событие из истории отечественной школы, которое имело место в 1958 г., - …

а) введение обязательного семилетнего обучения

б) принятие Закона "Об образовании"

в) принятие Закона "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР"

39. Фактор, оказавший определяющее влияние на изменения в российской системе образования в 80-90-е гг. ХХ века, - это …

а) демократизация общества

б) распад СССР

в) децентрализация управления

40. Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области …

а) теории воспитания

б) дидактики

в) истории школы и педагогики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: