double arrow

Образовательные технологии. Тематический план и содержание учебного модуля

Тематический план и содержание учебного модуля

Объем учебного модуля и виды учебной работы

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития Древней Греции и Древнего Рима (ПК-1);

- движущие силы и закономерности исторического развития Древней Греции и Древнего Рима (ПК-5);

- механизм функционирования политической системы античных обществ (ПК-5);

уметь:

- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов в эпоху античности (ПК-1);

- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ПК-5);

- оценивать роль насилия и ненасилия в истории античных государств (ПК-5);

- выявлять политический аспект социально-экономических событий, процессов в Древней Греции и Древнем Риме (ПК-5);

- классифицировать и анализировать исторические источники по античной истории для получения из них достоверной информации (ПК-6);

- определять круг источников, необходимых для получения полной, достоверной и актуальной информации по профилю деятельности организации; оперативно реагировать на информационные потребности организации (ПК-12);

владеть:

- способами использования знаний по истории Древней Греции и Древнего Рима при решении профессиональных задач в различной направленности (ПК-1);

- навыками формирования собственной позиции по проблемам истории античных государств (ПК-5);

- навыками работы с различными видами источников, в том числе с электронными информационными ресурсами, отбора и оценки достоверности информации по истории античности, необходимой для решения профессиональных задач в различных областях деятельности (ПК-15).

4. Структура и содержание модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»

Вид учебной работы Объемчасов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 180/5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции 18
практические (семинарские) занятия 36
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским занятиям 56
подготовка учебных проектов 32
Подготовка к экзамену  
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
       
  История Древней Греции и Древнего Рима    
Раздел 1. Введение в античность. Древняя Греция.    
Тема 1. Введение в античную цивилизацию. Содержание учебного материала  
  Понятие «история античности». Цивилизации древнего Запада. Геополитическая ситуация. Общество. Античный способ образования социально-дифференцированного общества и государства. Периодизация. Основные типы источников. Историография. ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Проблемная лекция 4  
Самостоятельная работа студента 8
Тема 2. Доклассический период в истории Древней Греции. Содержание учебного материала  
  История Греции II тысячелетия до н. э. Греция XI – IX вв. до н. э. Архаическая Греция VIII – VI вв. до н.э. Формирование греческих полисов. Пелопоннес в период архаики. Формирование полиса в Аттике. Полисы других областей Греции. ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Греция в архаический период» 4
Самостоятельная работа студента 10
Тема 3 Классическая Греция V – IV вв. до н.э. Содержание учебного материала  
  Греко-персидские войны и их влияние на развитие Гр еции. Экономика Греции в классический период. Социальная структура в классический период. Афинская демократия испартанская олигархия как политические системы V в. до н.э. Пелопонесская война. Кризис полисной системы. Возвышение Македонии. ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Греция в классический период» 4
Самостоятельная работа студента 12
Тема 4. Греция и Передняя Азия в Эллинистическую эпоху. Содержание учебного материала  
  Завоевания Александра Македонского. Держава Селевкидов и эллинистический Египет. Пергамское царство. Македония и Балканская Греции в эллинистический период. ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарские занятия с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Греция в эллинистическую эпоху» 4
Самостоятельная работа студента 8
Тема 5. Основные аспекты древнегреческой культуры в архаический, классический и эллинистический периоды. Содержание учебного материала  
  Условия развития древнегреческой культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература и театр. Греческая скульптура. Развитие науки и философии. Живопись и искусство глиптики. Всемирно-историческое значение древнегреческой культуры. ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Семинарские занятия с элементами дискуссии и игры по теме «Древнегреческая культура» 6  
Самостоятельная работа студента 10
Раздел 2. История Древнего Рима.  
Тема 1. История Рима в VIII – III вв. до н.э. Содержание учебного материала  
  Первые цивилизации в Италии. Рим в царский период. Патриции и плебеи. Рим в период ранней республики. Борьба патрициев и плебеев. Римская цивитас. ПК-1 ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Лекция с применением мультимедийных технологий 2 6
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы ранней истории Рима. Римская цивитас» 4
Самостоятельная работа студента 10
Тема 2. Рим в период поздней республики. Содержание учебного материала  
  Борьба Рима и Карфагена за преобладание в Западном Средиземноморье. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье и превращение его в средиземноморскую державу. Экономика Рима во II – I вв. до н.э. Классовая и социальная структура Рима в период поздней республики. Аграрный вопрос и социальна борьба в Риме во II – начале I в. до н.э. Падение Римской республики. ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы развития Рима в период поздней республики» 4
Самостоятельная работа студента 10
Тема 3. Рим в эпоху империи. Содержание учебного материала    
  Принципат Августа. Социально-экономические отношения в Римской империи в I – II вв. н.э. Правление династий Юлиев-Клавдиев и Флавиев. Династия Антонинов. «Золотой век Римской империи». Кризис III в.н.э. Поздняя Римская империя.. Падение Западной Римской империи. ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
Лекция с применением мультимедийных технологий 4  
Семинарские занятия с элементами дискуссии по теме «Основные проблемы истории Рима в период империи» 6
Самостоятельная работа студента 10
Тема 4. Основные аспекты древнеримской культуры. Содержание учебного материала   ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-12 ПК-15
  Условия развития древнеримской культуры. Религия. Мифология. Градостроительство и архитектура. Литература. Скульптура и живопись Развитие науки и философии. Развитие римского права. Происхождение христианства и его ранняя история.
Семинарские занятия с элементами дискуссии и защитой рефератов по теме «Культура Древнего Рима» 4
Самостоятельная работа студента 10
Контрольная работа 2
Подготовка к экзамену  
Всего: 180/5  

1) Организация лекций с использованием мультимедийных технологий.

2) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода.

3) Интерактивные способы взаимодействия преподавателя и студентов (дискуссии).

4) Организация ролевых учебных игр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: