double arrow

Обоснование архитектурно-планировочного решения проекта застройки и выполнение эскизного проекта

Определение объемов строительства и выбор типов общественных зданий

Определение объемов строительства и выбор типов жилых зданий для данного микрорайона

На основании установленной заданием проектной численности населения и средней нормы жилищной обеспеченности определяется объем жилищного строительства в микрорайоне. Выявленный объем распределяется по зданиям различной этажности в соответствии со структурой зон градостроительной ценности территории согласно исходным данным к контрольной работе.

Подбор вариантов проектов жилых домов и определение их количества для данного микрорайона осуществляется с помощью команды «поиск решения», которая входит в стандартный пакет программ «Microsoft Excel» (например, сервисные надстройки MS Excel). Технико-экономические показатели проектов жилых зданий приведены в Приложении 1.

Информацию по выбранным для микрорайона проектам жилых зданий следует привести в работе по форме 1.

Форма 1

Жилые здания

Типо-вой проект Технико-экономические показатели одного здания Коли-чество зданий Общие показатели по зданиям
этаж-ность жилая пло-щадь, м2 общая пло-щадь, м2 жилая пло-щадь, м2 общая пло-щадь, м2
… …            
Итого            

Для установленной заданием численности населения микрорайона по нормативам СНиП 2.07.01-89* определяется вместимость и площадь участков общественных учреждений микрорайонного значения. Расчет рекомендуется производить по форме 2.

Форма 2

Расчет вместимости и площади участков общественных

учреждений микрорайонного значения

Наи-мено-вание учреж-дения Норматив-ный пока-затель вместимости Норма-тивный размер земель-ного участка Вмести-мость объектов по рас-чету Размещение по проекту При-мечание
вмес-ти-мость тер-рито-рия, га
             
             

Примечания к расчету по форме 2:

1. При расчете необходимой вместимости детских дошкольных учреждений принять удельный вес детей дошкольного возраста в соответствии с исходными данными к контрольной работе, а уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями 70%.

2. При расчете потребности во вместимости общеобразовательных школ принять удельный вес детей школьного возраста в соответствии с исходными данными, а охват детей средним образованием 95%.

3. Нормативные показатели вместимости и потребность в зе-мельных участках предприятий торговли, общественного пита-ния и бытового обслуживания принять согласно СНиП 2.07.01-89*.

4. На территории микрорайона следует предусматривать размещение гаражей и открытых стоянок для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных машин, из них следует предусматривать хранение в подземных гаражах не менее 25 машино-мест на 1000 жителей. Уровень автомобилизации принять 350 легковых автомобилей на 1000 чел.

На данном этапе микрорайон в красных линиях выносится на лист миллиметровой бумаги А3 в масштабе 1:2000. Форма участка микрорайона может быть произвольная (прямоугольник, квадрат, и пр.). Эскиз выполняется с элементами детальной планировки. Жилые здания вычерчиваются в масштабе детально, соответственно их расположению на местности. Под общественные здания выделяются земельные участки, площадь которых равна расчетной, без размещения на них проектов зданий и сооружений. Зоны различного назначения выделяются цветом.

При размещении жилых зданий на территории микрорайона необходимо учитывать ориентацию зданий по сторонам света, установленные СНиП инсоляционные и противопожарные разрывы, ветровой режим местности.

Учреждения культурно-бытового обслуживания следует располагать, соблюдая радиусы доступности.Расстояния границ участков учреждений и предприятий обслуживания до красной линии, стен жилых домов, а также от земельных участков гаражей и открытых стоянок легковых автомобилей до жилых и общественных зданий необходимо принимать согласно СНиП 2.07.01-89*. Расстояния от различных площадок на жилой территории до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее чем рекомендовано СНиП.

Организация внутренних связей должна быть удобной и простой. Трассировка внутримикрорайонных проездов не должна стимулировать сквозного проезда автотранспорта через микро-район.

Для выявления рационального архитектурно-плани-ровочного решения застройки микрорайона целесообразно жилые здания и земельные участки под общественные здания и сооружения, подлежащие размещению в микрорайоне, вырезать в соответствующем масштабе из цветной бумаги и передвигать их в пределах красных линий микрорайона до тех пор, пока не будет найдено наилучшее решение.

Чертеж должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: