Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНОСТЬ. лоньи и гипподамовой планировки (см. Гипподам) г. Спина. Квадратные жилые дома имели дву- или четырехскатную кровлю и открытый дворик-атри­ум. Расцвет




Этрусков искусство




лоньи и гипподамовой планировки (см. Гипподам) г. Спина. Квадратные жилые дома имели дву- или четырехскатную кровлю и открытый дворик-атри­ум. Расцвет градостроительства относится к VI в. до н. э., когда в городах сооружались акрополи, си­стемы водостоков и канализации, крепкие форти­фикационные постройки.

Уже в VII в. до н. э. в Этрурии возводились свое­образные храмы. Сохранившиеся терракотовые и глиняные модели свидетельствуют о том, что в архитектурной традиции был принят небольшой простиль с выступающими двумя колоннами, кото­рые поддерживали двускатную крышу, украшен­ную скульптурами. Боковых колонн, обычных для периптеров греческих храмов, не имелось; отсут­ствовал и вход с тыльной стороны. При этом храмы были двух типов: с одной или тремя целлами. Под­нятые на высокий подиум, они имели глубокий портик, карниз которого с богато декорированным фризом опирался на колонны тосканского ордера. Фронтоны и скаты кровли украшались раскрашен­ной терракотой. Этрусские храмы изучались еще Витрувием; были описаны их отличия от гречес­ких. Так, их фундаменты сооружались из крупной речной гальки; лестницы располагались не по все-


му периметру, а только со стороны фасада. 3>: -храма обычно ориентирован на юг, что. по все;: вероятности, связано с характером ландшафта :: местоположением реки, которая располагалась пе­ред фасадом. В этих постройках простота широких плоскостей стен, не имевших ни окон, ни украше­ний, сочеталась со сложной ажурностью изыскан­ных терракотовых рельефов, покрывавших балки перекрытия. Раскраска терракотового декора при­давала храму утонченную праздничность. В V в. до н. э. строятся главным образом храмы с тремя цел­лами, хотя храмовое строительство менее интен­сивно. Нельзя не отметить, что римляне в даль­нейшем предпочли в храмовом строительстве высокий этрусский подиум более низкому гречес­кому стилобату; они переняли и фасадный тип композиции храма.

Трагические события IV в. до н. э., постепенная потеря Этрурией самостоятельности проявились в характере ее искусства. В зодчестве этой эпохи преобладают оборонительные постройки. В особен­ности стремительно разрабатывается техника воз­ведения массивных каменных стен и башен с разно­образными типами перекрытий. Храмовое зодчество освоило греческий тип храма в антах с тосканскими колоннами (храм во Фьезоле); некоторые храмы по­священы традиционным греческим богам. Столетия последнего расцвета этрусских городов (Ш-1 вв. до н. э.) не были такими плодотворными, как пред­шествующие. По мнению некоторых ученых, это связано с тем, что наиболее энергичная и творчес­ки активная часть народа переселилась из Этру­рии во время окончательного ее падения, остав­шиеся же сознательно избрали путь ассимиляции с латинянами. Этруски получили право римского гражданства, и их культура медленно, но верно растворялась в более молодой художественной традиции римлян.

Со второй половины III в. до н. э. восстанавлива­ются некоторые этрусские города (Вольтерра, Пе-руджа, Коза, Пирги), в которых возводятся выда­ющиеся по инженерным достоинствам крепостные сооружения, каналы, мосты и дороги. Храмовая архитектура не сохранилась. В Вольтерре были обнаружены руины театра римского типа с бога­тым скульптурным декором. Возможно, что и воз­ведение чаши театра на системе опор пришло в Рим от этрусков, но это не может считаться до­казанным. На архитектурный стиль Э. и. сильное воздействие помимо римских оказывают произве­дения эллинистической Греции.

В лучшей сохранности, нежели храмы, дошли этрусские усыпальницы, что во многом объясня­ется долго не раскрывавшейся тайной их располо­жения. Распространены были псевдокупольные







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 586; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10393 - | 7662 - или читать все...

Читайте также:

  1. II.Искусство расцвета Римской империи (2 в. н.э.)
  2. Абсолютное дворянское государство достигает своего расцвета при Екатерине II
  3. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. А.Т. Болотова, основанная на практическом опыте ведения лесного хозяйства в Тверской губернии. Описательно-учебный характер имели практически все первые
  4. Алжир и расцвет средиземноморского пиратства
  5. Античность. 14.Когда была утверждена первая Конституция СССР?
  6. АНТИЧНОСТЬ. Голова коры. Деталь статуи с афинского Акрополя. VI в. до н. э
  7. АНТИЧНОСТЬ. кая каменная масса театрона контрастировала с лег­кой и воздушной колоннадой просцениума
  8. АНТИЧНОСТЬ. МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники зодче­ства, художественной культуры, быта, возникшие во время расцвета городов-государств микенского периода на территории
  9. АНТИЧНОСТЬ. мраморе, например в Геркулануме, копируют классические образцы. В большом количестве со­хранилис
  10. АНТИЧНОСТЬ. нис, Алжир, Марокко. Многие из них в период римского владычества сохранили значительную культурную самостоятельность. Так, среди стран, существовавших под
  11. Античность. Но чаще всего дизайн интерьера квартиры оформляется в одном стиле, в единой концепции


 

3.233.221.149 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.