Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Творчество Андрея Рублёва




Андрей Рублев родился в 1360-е гг., скончался в 1430 г. Учение Феофана Грека. Жизнь Рублёва была связана с Москвой и Подмосковьем. Первое упоминание о нём в летописях относится к 1405 г. Умер, будучи иноком Спасо-Андронникова монастыря в Москве. Считается, что похоронен в храме Спаса Преображения этого монастыря, но есть веские основания не доверять данной информации. Дело в том, что в послереволюционные годы, когда большевики намеревались снести храм, археолог объявил, что им в нём найдена доска с именем Рублёва, т.е. он там похоронен, и следовательно, храм является национальным достоянием и его сносить нельзя. Сама доска предъявлена так и не была, но храм был спасён.

Рублев яляется основоположником московской школы иконописи.

Самые ранние его работы – фрагмент фресок Успенской церкви на городке в Звенигороде и иллюстрации к Священному Писанию (вместе с Феофаном Греком оформил «Евангелие Хитрово»; название дано по фамилии владельца XVIII в.).

Миниатюры к евангелию работы Рублёва очень лаконичные, нечего не отнять не прибавить. В изображении ангела впервые появляется голубой цвет («рублёвский голубец»), который далее использовался им повсеместно. Цветовая гамма не яркая, а приглушённая, ближе к естественным цветам в природе. Лик и локоны ангела, найденные в миниатюре, далее используются им везде.

В 1405 г. совместно с Феофаном Греком расписывает Благовещенский храм московского кремля (не сохранившийся). Ему приписывается праздничный чин.

На рубеже XIV–XV вв. создаёт иконы для Успенского собора Звенигорода, известные под названием «три иконы звенигородского чина» - «Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил». Были случайно найдены в 1918 г. в сарае у храма в крайне плачевном состоянии, отреставрированы и в настоящее время хранятся в Третьяковской галерее.

Рублёв. Апостол Павел.jpg

Рублёв. Архангел Михаил.jpg

Свои иконы Андрей Рублёв не подписывал, но по почерку их автор безусловно он. Его трактовка образов типична для русского понимания веры. В католической традиции распятый Христос изображался натуралистично и страшно, с вывернутыми руками, кровью, страданиями на лице, чем преследовалась назидательная цель – напомнить грешникам об ответственности за грехи. В православии нет изображения страданий, вместо них показывается идеал.

В иконописи Рублева линии не резкие, а плавные, музыкальные, гармоничные, как и цвета.

В 1408 г. Андрей Рублёв совместно с Даниилом Чёрным расписывает успенский собор во Владимире, построенный в XII в. по количеству сохранившихся фресок кисти Рублёва этот храм на первом месте.

Ему принадлежат следующие фрески:




1) сцена Страшного суда, расположенная при входе в храм – многофигурное изображение святых и ангелов с ликами, напоминающими первого ангела из «Евангелия Хитрово». Лики повёрнуты так, что вся группа смотрится единым целым в своём молчании или беззвучном общении.

2) Вознесение Христа;

3) «шествие праведных в Рай» - изображение апостолов во главе с апостолом Петром.

Также Рублёвым написаны иконы для иконостаса этого храма:

1) список иконы Богоматери Владимирской;

2) апостолы Пётр и Павел;

3) Сретение;

4) крещение Христа.

Также Андрей Рублёв – автор иконы «Троица», написанной для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря в 1420-е гг., ныне хранящейся в Третьяковской галерее. Данная икона – собирательный образ красоты, любви, мира, актуальных в эпоху феодальной раздробленности и междоусобиц, которые наступили после освобождения от татаро-монгольского ига. Это то, чему учил Сергий Радонжский. Икона стояла над ракой с мощами Сергия Радонежского.

Композиция круговая, заданная позами и поворотами голов. Минимализм: трапезу символизирует всего одна чаша на столе.

Рублёв. Троица.jpg

«Воскресение Лазаря» - ещё одна знаменитая икона кисти Рублёва.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 607; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9457 - | 7500 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. Жизнь и творчество русских писателей XVIII века 1. Индивидуальные жизненные и творческие судьбы
  2. Архитектура и изобразительное искусство. Устное народное творчество. Язык. Литература
  3. Вокальное творчество Франца Шуберта
  4. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  5. Воображение и творчество
  6. Воображение и творчество.. 1. вычленения из целостного образа предмета какого-либо его элемента или свойства. Таково, например, представление одной формы каменного ору­дия как пригодной
  7. Вопрос 24. Творчество Брунеллески как создателя нового архитектурного стиля
  8. Вопрос 30. Творчество Дюрера, (немецкое Возрождение)
  9. Вопрос №17. Творчество Г.Филинга. Роман «История Тома Джонса, найденыша»
  10. Вопрос №24. Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую
  11. Вопрос№ 20, 21. Творчество Л.Стерна. «Сентиментальное путешествие» Л. Стерна в истории английского романа 18в
  12. Второе послание Андрея Курбского Ивану Грозному


 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.