Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Иконопись и живопись XVII в




В начале XVII в. наиболее известной становится иконописная мастерская Строгановых. Это артель мастеров высокого уровня, многие из которых работали семьями (например, бывшие крепостные Чирины и Савины). Отличительная черта икон – тщательная прорисовка мелких деталей (положившая начало будущей палехской росписи), при том что сами иконы невелики размерами.

Кроме икон появляется новый вид изображений – форсуна, по технике что-то среднее между иконой и портретом. Они появляются в первой трети XVII в. в отличие от иконы, на них изображался конкретный человек, а не святой, но техника была иконописная: доски, скреплённые шпонками, темпера, выступ по периферии, называемый «ковчег», и т.д.

Первая форсуна – изображение князя Скопина-Шуйского (хранится в Третьяковской галерее). Писалась человеком, знавшим его лично, либо со слов, поскольку заметно желание передать портретное сходство, при том что сам князь к тому времени уже скончался. Представляет собой изображение по плечи на золотом фоне, как у икон. Изготовлено для Архангельского собора, где был захоронен Скопин-Шуйский. На стене храма его изображение писать не могли, т.к. он не святой, и вместо этого над надгробьем вешали портрет.

Другая известная форсуна с изображением Иоанна Грозного хранится в Копенгагене.

В середине XVII в. центром художественной жизни России становится Оружейная палата Московского кремля. В ней работали все известные русские художники, а также голландцы и немцы; они разбивались по мастерским, из которых главной была иконописная, возглавляемая Симеоном Ушаковым. Он – последняя крупная фигура традиционного русского искусства. Писал трактаты ученикам, где предлагал при написании иконы разбивать её на квадраты и писать святого как живого человека, с соблюдением анатомии, натуралистично, объёмно, что знаменовало окончательный отход от абстрактности и плоскостности.

Пример творчества Симеона Ушакова – «Троица», хранящаяся в Русском музее. Мы видим объёмное изображение ликов и драпировок с тональной моделировкой, чувствуется трёхмерность; на столе вместо одной чаши, как у А. Рублёва, целая трапеза; очень много деталей как на переднем плане, так и на заднем, т.е. в иконах появляется повествовательность, чего избегали прежние иконописцы.

Икона «Богоматерь Владимирская, или насаждение Древа Государства Российского» - произведение фантазийного сюжета, в котором от иконописного канона сохранился только список иконы Богоматери Владимирской в центре Древа. На кроне портреты здравствовавших митрополитов, в нижней части картины Успенский собор московского кремля и красные кремлёвские стены, а также семья царя Алексея Михайловича, сажающая Древо.

Одновременно с иконописной работала живописная мастерская. Слово «живопись» появилось в русском языке во второй половине XVII в. Со второй половины XVII в. живописцы по примеру европейцев работали масляными красками и на холстах. В Европе переход с темперы на масло произошёл в XV в. Русские холсты второй половины XVII в. представляют собой набор заплат: то ли не было целых холстов, то ли их намеренно составляли из обрезков.

К концу XVII в. количество написанных форсун в Москве начинает превышать количество написанных икон. При Петре I созданы форсуны «Преображенской серии» (портреты людей из Преображенского полка).

В форсуне, в отличие от портрета, не раскрывается внутренний мир героя, персонаж выглядит выхваченным из среды, похож на куклу, а так как уровень исполнения был очень низкий, лица напоминали маски, а пальцы – трубки. К тому же форсуны часто копировали, сохраняя все недостатки оригинала и добавляя собственные, в результате чего списки имели ещё более низкий художественный уровень. Наиболее часто были копируемы форсуны матери и первой жены Петра I.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1667; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10140 - | 7882 - или читать все...

Читайте также:

 

3.214.224.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.