Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Аристотелю - это животное, поставленное вверх ногами, так как у него рот в земле, а органы плодоношения - вверху




АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА



Аристотелю - это животное, поставленное вверх ногами, так как у него рот в земле, а органы плодоношения - вверху.

Параллель между растением и животным им (Аристотелем) проводится очень часто. Он проводил аналогию между семенем у растений и яйцом у животных. Затем он знал, что если брать яйца из-под наседки ежедневно, начиная со второго дня насижива­ния до того момента, как вылупится цыпленок, и исследовать их, то можно видеть все стадии развития и обнаружить тождество начальных стадий развития у птицы и че­ловека.

И в других случаях у Аристотеля можно видеть известный подход к эволюционно­му учению, хотя и в очень общей форме. Вот некоторые отрывки из «Истории живот­ных»: «Природа без перерывов идет от тел неодушевленных к животным через тела, хотя и живые, но не заслуживающие еще названия животных, так что стоящие близко друг от друга звенья этой цепи очень мало разнятся между собой... Ибо вслед за телами неодушевленными идут сперва растения, которые отличаются друг от друга тем, что одни из них проявляют больше, другие меньше жизни».

Конечно, у Аристотеля, некоторые термины были не вполне точны, или, вернее, они были недостаточно определенны, чтобы при переводе найти подходящее слово. Он говорил, что существует три градации души: «Душа питающая, которая имеется у растений, душа чувствующая, которая имеется у животных, и душа разумная дар от­влеченного абстрактного мышления». Но он не признавал существования души отдельно от тела: «Нельзя спрашивать, представляют ли душа и тело разное или одно, как нельзя спросить: одно ли воск и форма его». Таков был Аристотель, который повлиял на разви­тие естествознания в последующие века: в течение почти двух тысячелетий его поло­жения цитировались как незыблемые.

Интересно в заключение привести его общее суждение о ценности жизни: «В сис­теме мира нам дан короткий срок пребывания - жизнь. Дар этот высок и прекрасен. Бодрствование, чувствование, мышление — высшие блага, исполненные наслаждения. Мышление - доблестнейшее занятие человека, верх блаженства и радость в жизни».

Исторически сложилось так, что учение Аристотеля, как и вообще греческая (эл­линская) культура, стало надолго мировой культурой.

Мыслители Древней Греции обращали внимание на сельскохозяйст­венное производство. Самым ранним среди них является поэма Гесиода «Труды и дни». Она написана в VII в. до н. э. Будучи земледельцем, Гесиод дает подробные наставления, как надо организовать дело. Он составил сель­скохозяйственный календарь, где указал наилучшие сроки для работ и спосо­бы подготовки к ним. Он рекомендует подрезать виноградные лозы ранней весной до прилета ласточек. В сентябре следует начинать сбор винограда, а затем пахать поле под посев озимых. В середине ноября, как только «звезды Плеяды начнут заходить, за посев принимайся».




В этой поэме Гесиод показал развернутою и целостную картину исторического развития живой природы и человечества. В основу её легли сказания и мифы, которые передавались из поколения в поколение. Они рисуют золотой, серебряный, медный, же­лезный века. Боги-олимпийцы во главе с Зевсом побеждают и низвергают в подземный мир буйных титанов, которые воплощают необузданные силы природы.

Жили те люди, как боги,

С спокойной и ясной душою,

Горя не зная, не зная трудов.

И печальная старость

К ним приближаться не смела.

Всегда одинаково сильны

Были их руки и ноги....




Недостаток

Был им ни в чем не известен.

Большой урожай и обильный

Сами давали собой хлебодарные земли.

Они же, сколько хотелось, трудились,

Спокойно собирая богатства.

Древние соблюдали определенный севооборот, а не возделывали хлеба непрерывно. Греки знали улучшенные севообороты, например четырехполье: пар - озимая пшеница - бобовые - яровые. Основой хозяйства было пашен­ное земледелие. Применялась двупольная система с оставлением под паром участка, который трижды пахался. Почву обрабатывали примитивным ору­дием - ралом. Оно рыхлило ее, не переворачивая. На древнегреческих изо­бражениях имеются рала как с полозами, параллельными поверхности почвы, и с рукоятками, отделенными от дышла, так и без полоза. Они были в упот­реблении уже в III тыс. до н. э. Сцены обработки почвы встречаются в роспи­си греческих ваз в VI-V вв. до н.э. (рис. 31).





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 483; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10572 - | 7332 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления
  2. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА
  3. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. В 214 г. до нашей эры на Сиракузы напали римляне и осадили город. Сиракузцы мужественно защищали свой родной город. Несмотря на большое количественное
  4. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. для рабовладельцев, ибо только они были свободными. Поэтому из науки изгонялось все то, что служило практике. Труд - удел раба
  5. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Земледелие в античных государствах северного Причерноморья
  6. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. лись достойным подношением возлюбленной, льстецы посылали их в пода­рок влиятельным лицам. Они служили также для защиты садов от вредных насекомых
  7. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. местах не столь ощутимо, чтобы отразиться на жизни людей. Все необходи­мые условия для земледелия остались почти такими же: реки по-прежнему были полноводны,
  8. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. он говорит: «Я считаю, что бобы надо пропалывать мотыгой; по-моему, их полезно пропалывать даже три раза». Но Колумелла постоянно подчеркивает необходимость
  9. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. рии Александра Македонского была невелика. Например, многие жители ог­ромного Вавилона даже через несколько дней после победоносного вступле­ния Александра в
  10. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Рисунок 31 - Сцены пахоты на рисунках греческих ваз
  11. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Рисунок 32 - Первобытный римский плуг


 

34.237.51.35 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.