double arrow

Античная агрикультура. В 214 Г. До нашей эры на сиракузы напали римляне и осадили город. Сиракузцы мужественно защищали свой родной город. Несмотря на большое количественное


В 214 г. до нашей эры на Сиракузы напали римляне и осадили город. Сиракузцы мужественно защищали свой родной город. Несмотря на большое количественное пре­восходство римских войск, они в течение двух лет не смогли его взять. Архимед принимал самое деятельное участие в защите Сиракуз. Вопреки официальной традиции того вре­мени Архимед много занимался созданием различных машин. Будучи в Египте, он постро­ил оросительную машину, которая легко управлялась одним рабом. Им был сконструиро­ван небесный глобус — чудо своего времени, он создал подъемные машины и другие меха­низмы.

И вот, когда римляне напали на Сиракузы, Архимед направил весь свой гениальный ум на оборону города. С помощью целой системы блоков и рычажных механизмов сира­кузцы поражали римлян с большой силой и на дальнем расстоянии. Историки рассказы­вают, что осажденные забрасывали римлян такими огромными каменными и железными глыбами, которые не в силах поднять и десять человек; над стенами высовывались ог­ромные клювы, которые поднимали корабли за носовую часть и погружали их в морскую пучину, разбив их при этом в щепы. Это наводило смертельный, панический страх на римлян. Как только где-либо над примыкающей к морю стеной показывался на зубце ко­нец каната или деревянной балки, римляне тотчас же обращались в бегство; они говори­ли, что готовы сражаться с людьми, но не с богами и не со сторукими великанами.

И только проявленная беспечность привела к падению города. Сиракузцы были так уверены в своей безопасности, благодаря творениям Архимеда, что в день празднования Артемиды, который был для них днем увеселений, все, включая и сторожевую охрану, беспечно отдавали дань празднику. Это позволило римлянам без особого труда проник­нуть в город и овладеть им. В 212 г. до нашей эры Сиракузы пали. Город был отдан на разграбление разъяренным римским солдатам. Легенда рассказывает, что римский сол­дат, ворвавшись в дом к Архимеду, застал последнего в саду, глубоко задумавшегося, пе­ред ним на песке были вычерчены какие-то кривые линии. Это был последний час жизни Архимеда; он был убит римским солдатом. Говорят, якобы это убийство произошло по­мимо желания римского полководца Марцелла, который хотел пощадить великого учено­го. Марцелл устроил пышные похороны, показав тем самым свое глубокое уважение к Ар­химеду.

Греки неоднократно утверждали, что их учителями были египтяне и вавилоняне. Однако установить, когда и что именно древние греки заимствовали у египтян и вавило­нян, какими путями и какими средствами пользовались при этом, почти невозможно. Непосредственно в греческих источниках об этом тоже ничего не сказано. Это понятно и легко объяснимо. Ведь греческая математика дошла до нас через Евклида, Архимеда, Аполлония, Диофанта, Герона и позднейших комментаторов уже в готовом виде. Мате­матика в руках древнегреческих ученых подверглась коренной логической переработке, и поэтому обнаружить нити, которыми она была непосредственно связана с египетской и вавилонской математикой, с источниками своего зарождения, - задача трудная. Карти­на начинает несколько проясняться после расшифровки и опубликования О. Neugebauer, О. Neugebauer-A.Sachs, F. Thurean-Dangin, E.N. Bruins вавилонских математических клинописных текстов. В связи с этим можно проследить некоторые нити, связывающие вавилонскую математику с древнегреческой, отдельные точки соприкосновения, степень влияния, которое испытывала древнегреческая математика.

Древняя Греция в период VII—IV веков до нашей эры представляла собой классиче­скую рабовладельческую страну. Обилие островов, принадлежащих ей, многочисленные заливы и бухты морей, омывающих ее с трех сторон, - все это способствовало раннему развитию мореплавания, торговли, колонизации, что в свою очередь оказывало сильное влияние на развитие хозяйства. Росло богатство страны, развивались техника и наука. Развитию науки, искусства и культуры способствовала также бурно протекавшая об­щественная жизнь - расцвет афинской демократии в V веке. Однако демократия была



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: