Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. для рабовладельцев, ибо только они были свободными. Поэтому из науки изгонялось все то, что служило практике. Труд - удел раба




АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА



для рабовладельцев, ибо только они были свободными. Поэтому из науки изгонялось все то, что служило практике. Труд - удел раба.

Свободный человек должен заниматься лишь такими вещами, которые возвыша­ют его духовно, сближают с божеством, вещами, которые выше чувственного мира, т. е. философией и математикой. И это наложило определенный отпечаток на формиро­вание и развитие математических понятий и математики в целом, на направление ма­тематической мысли.

Построение систематической науки предполагает твердо выработанную систе­му взглядов на ее задачи, принципы, положенные в основание ее, требуют уменья созна­тельно пользоваться логическим аппаратом, т. е. развития философского мышления.

В «Диалектике природы» Ф. Энгельс говорит по этому поводу следующее: «Но, занявшись этим (т. е. систематизацией накопленного эмпирического материала), есте­ствознание попадает в теоретическую область, а здесь эмпирические методы оказыва­ются бессильными, здесь может оказать помощь только теоретическое мышление. Но теоретическое мышление является прирожденным свойством только в виде способно­сти. Эта способность должна быть развита, усовершенствована, а для этого не суще­ствует до сих пор никакого иного средства, кроме изучения всей предшествующей фило­софии».

Это есть фактически утверждение того, что теоретическое мышление неотде­лимо от философии: «...в области теории, в области того, что называлось до сих пор философией». И действительно, ведь именно в Греции, где впервые достигла подлинного расцвета теоретическая философская мысль, возникла и первая геометрическая систе­ма.

В античной Греции естествознание, математика и философия были теснейшим образом связаны между собой. Математические доказательства служили для филосо­фии тем оселком, о который философы оттачивали свои логические философские поло­жения, а математика брала у философии основные ее принципы, на которых она строи­ла свое научное здание. Недаром первым греческим математиком считают Фалеса, главу и основателя ионийской философской школы. Легенда, гласящая, что над входом в пла­тоновскую Академию была надпись: «Не знающий геометрии не должен сюда входить», имеет под собой весьма реальную почву.

Одним из весьма трудных вопросов, который встает при изучении античной гре­ческой математики, является вопрос о её возникновении и развитии: когда и как зароди­лась она, какие стадии она прошла, какие формы пережила к тому времени, когда она явилась перед нами уже в зрелом возрасте в трудах Евклида, Архимеда.

Перенаселенность и нехватка плодородной земли, с одной стороны, и бурное развитие ремесел и торговли - с другой, привели в VIII-VI вв. до н. э. к Великой колонизации - массовому расселению элинов по берегам Среди­земного и Черного морей.




Древние люди не владели методами исследования природы, не умели экспериментировать. Из-за отсутствия сведений по естествознанию не было базы для развития агрономии, хотя в отдельных отраслях земледелия греки достигли значительного успеха.

Несмотря на высочайший уровень культуры, они были, к сожалению, не столь рачительными земледельцами и скотоводами*. В древней Греции лишь небольшая часть земель была пригодна для обработки и возделывания

* Прекрасные строевые леса пошли на сооружение кораблей для греческих мореходов. Гомер в «Илиаде» приводит список названий судов, на которых греки отправились вое­вать с Троей - всего 1186 кораблей.




сельскохозяйственных культур. Для того чтобы получить новые территории под пашню и сады, они вырубили и выжгли великолепные дубравы, стали вырубать леса, покрывающие склоны гор. Расширяя площади посевов и по­головье скота, греки мало заботились о защите легких каменистых почв от эрозии и истощения. В результате сельскохозяйственные земли давали все меньший и меньший урожай. На месте истощенных полей и пастбищ, расти­тельность которых была буквально под корень срезана многочисленными стадами овец и коз, они же вытаптывали молодые побеги деревьев. Говорят, что «Грецию съели козы». На месте пастбищ возникли разреженные заросли невысокого шипастого дуба кермеса и ксерофитные кустарники. Эти расте­ния очень устойчивы к пожарам, но при частом их повторении заросли сме­нялись сухими лугами. Попытка выпасать на них овец и коз приводит к по­следней стадии вырождения ландшафта - появлению пустошей, где между редкими куртинами невысоких трав лежит обнаженная почва или голые по­роды.

Так в результате бесхозяйственной человеческой деятельности на мес­те некогда бескрайных дубрав возник современный ландшафт - кустарнико­вые заросли, вперемежку с сухими лугами и пустошами.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 666; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8838 - | 7552 - или читать все...

Читайте также:

  1. V-: {{20}} 20. Развитие образования и науки в Росси в XVIII в
  2. VII. Другие науки
  3. А (дополнительная). Несколько слов о методологии науки. Принцип актуализма, «Бритва Оккама» и презумпции. Проверка теории: верификации и фальсификации
  4. А1. Что послужило поводом для начала Первой мировой войны?
  5. АГРОНАУКА В XVIII веке. наказов о порядке организации и ведения сельского хозяйства. Все эти нака­зы - не теоретические трактаты, а руководства к практике. Сибирский Приказ в своих
  6. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. журнала «Агробиология» ак. Лысенко пишет, что в основу развития сельскохозяйствен­ной науки надо положить агробиологию. Центральное теоретическое положение
  7. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. мально логично. Поэтому оно более
  8. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. научных исследованиях и в агрохимической практике. В 1931 г. были созда­ны первые картограммы содержания подвижных фосфатов в различных поч­вах, а также
  9. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. Формирование отечественной академической агронауки в XX веке
  10. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. торое соединяло две половины, служило для заглубления рыхлящей части с помощью ноги человека (рис.Зб)
  11. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА
  12. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Аристотелю - это животное, поставленное вверх ногами, так как у него рот в земле, а органы плодоношения - вверху


 

18.207.132.114 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.