Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АГРОНАУКА В XVIII веке. против «клевероутомления», и применение гипса стало распространяться. Но одного гипса было недостаточно, а кроме того, однолетнее пользование было




АГРОНАУКА В ХУП1 веке


против «клевероутомления», и применение гипса стало распространяться. Но одного гипса было недостаточно, а кроме того, однолетнее пользование было экономически не выгодно.

Новые системы земледелия, разработанные в XVIII, обречены были существовать без опоры на результаты организованной исследовательской работы. Большинство нововведений и усовершенствований были сделаны самими земледельцами и землевладельцами.

Норфолкский севооборот практиковался на значительной части вос­точных, южных и центральных районов Англии до середины прошлого сто­летия. По арендному договору арендаторам запрещалось изменять чередова­ние культур, продавать на сторону солому или распахивать постоянные се­нокосы и пастбища. Эта система функционировала нормально и при ее тща­тельном соблюдении обеспечивала хорошие урожаи благодаря сохранению питательных веществ, которые возвращались в почву с навозом. Она обога­щала почву дополнительным азотом благодаря клеверу, а также азотом, фос­фором и калием благодаря покупным кормовым средствам для скота. Дан­ный севооборот позволял также подавлять развитие болезней и сорняков, по­тому что ни одна культура не выращивалась чаще одного раза в четыре года.

Позднее Ротамстедская станция в какой-то степени тоже участвовала в корректировке этой устойчивой системы земледелия. В частности, Д. Лооз доказал возможность бессменного выращивания отдельных культур - пше­ницы в Бродболке, ячменя в Хусфилде и мангольда в Барнфилде. Он поло­жил начало производству удобрений, благодаря которому можно восполнять потери питательных веществ растений за счет поступления их с покупными кормовыми средствами.

Арендатор был освобожден от обязательства вести хозяйство, так как этого требовал землевладелец, целой серией парламентских актов, первый из которых был, однако, издан только в 1874 г. Однако неблагоприятные погод­ные условия и изменение цен, гораздо эффективнее способствовали ликвида­ции прежней системы земледелия, чем какой-либо из парламентских актов. В результате снижения цен на продукты растениеводства и на мясо большие площади пахотных земель были превращены в лугопастбищные угодья. До­рогая система кормления овец и крупного рогатого скота, связанная нор-фолькской системой стала нерентабельной, посевы под корнеплодами сокра­тились, а интенсивное животноводство сконцентрировало усилия на произ­водстве не мяса, а молока.

Научные опыты послужили прочным основанием для изменения харак­тера норфольского сельского хозяйства в соответствии с требованиями вре­мени. Они показали, что и в Норфолке основой полеводства может служить товарная культура - сахарная свекла вместо кормовых корнеплодов - брюк­вы, турнепса и мангольда. Свекла дает столько же корма для животных в ка­честве побочного продукта, как и культуры, которые она заменила.




Площадь под кормовыми корнеплодами сократилась, и эту освободив­шуюся площадь стали занимать корнеплоды, выращиваемые для продажи (главным образом сахарная свекла).




Уже в XVIII в. перед учеными встал вопрос: как упорядочить разнооб­разие живого. В известной сказке «Золушка», злая мачеха заставила Золушку разобрать смесь гороха и чечевицы по сорту зерен. Мачеха даже не подозре­вала, что ставит перед падчерицей задачу из классической систематики. На Земле же живых существ многие миллиарды и триллионы, их классификация гораздо более сложная задача. Автор первой естественной всеобъемлющей системы классификации животных и растений - шведский натуралист Карл Линней (1707-1778) назвал свой труд «Система природы». Он ввел в класси­фикацию организмов иерархический принцип: виды, роды; семейства; по­рядки (у растений) и отряды (у животных; классы; типы). В итоге получается «лестница существ», которую специалисты называют иерархической систе­мой организмов.

Карл Линней решил еще одну задачу классификации - проблему на­званий видов, или номенклатуры (перечень имен»). Линней предложил да­вать видам двойные имена (имя и фамилию). Самый простой способ дать на­звание организму - присвоить ему наименование, которым когда-то пользо­вались древние римляне.

Не всем животным и растениям хватило народных древнеримских на­званий. Поэтому некоторым организмам давали такие научные названия, ко­торые бы отражали их сходство с каким-либо предметом или другим орга­низмом. Некоторые организмы получили имена богов из мифов, которые по мнению ученых схожи с представителями описываемых родов и видов. На­пример, тезками легендарного Геракла стали представители рода борщевиков (Heracleum) - мощное травянистое растение семейства Сельдерейных. Мно­гие путешественники, описывая новые виды в малоисследованных местах, нередко превращали местные названия в научные. Начало такому способу положил К. Линней. Например, Tr. Polonicum (пшеница польская) Линней описывал по гербарию, в котором местонахождение этой пшеницы была на­звана Galicia. Это дало повод думать о происхождении ее из Польши, но провинция Galicia имеется и в Испании, где действительно встречается эта культура.



Интересно, что крупный вклад в развитие учения о растениях, так или иначе, внес немецкий поэт, ученый, философ и общественный деятель Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832). В работе «Опыт о метаморфозе растений (1790) он стремился рассматри­вать природу как единое целое. Автор высказал предположение, что все органы растения и их части - стебли, корни, лепестки и тычинки цветка - есть видоизменные побеги. Именно с этого труда ученого и поэта начинается вся современная анатомия и морфо­логия растений. Конечно, Гете преувеличил роль листа, однако в целом его догадка оказа­лась верной. Сейчас принято практически все органы растений рассматривать как видо­измененные побеги, а лепестки и тычинки действительно «ведут род» от листьев.

В 1761 г. шведский химик Валериус опубликовал гипотезу о том, что растения пи­таются гумусом. Эта гипотеза отвечала практическому наблюдению о высоком плодо­родии почв, богатых гумусом, но совершенно неверно исходила из якобы прямого усвоения корнями этого сложного органического вещества. Однако она была подхвачена другими исследователями.







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 682; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10954 - | 7429 - или читать все...

Читайте также:

  1. Anti (анти)- Против
  2. I Международного творческого форума и
  3. I. Введение. Современный бой является общевойсковым боем. Для него характерны применение ядерного оружия, участие большого количества сухопутных войск с их разнообразной
  4. I. Влияние биологических факторов на формирование противоправного поведения. Психические аномалии
  5. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  6. I. Вопросы для проверки исходного, базового уровня знаний
  7. I. Обострение международных противоречий в 30-е годы. Начало II мировой войны
  8. I.3.3. Использование методов психодиагностики в работе школьного психолога
  9. II. Идеология и культура XVIII века. Выдающиеся деятели
  10. II. Пути противодействия психологическому воздействию противника
  11. II. УГЛУБЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ
  12. II. Целевые задачи.. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний


 

3.233.219.101 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.