Структура урока. По предмету: Методика преподавания изобразительного искусства

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ.

Подснежник

План-конспект

По предмету: Методика преподавания изобразительного искусства.

Тема: Передача состояния и настроения в композиции. Рисование по памяти или по представлению: «Весенний пейзаж».

Выполнила:

студентка 4 курса,

группы 41-1

Трусакова Татьяна

Владимировна


Тема урока: Передача состояния и настроения в композиции. Рисование по памяти или по представлению: «Весенний пейзаж».

Цели урока:

- формирование представлений о роли природы в развитии эстетического вкуса человека;

- совершенствование умений передавать пространственные отношения между предметами в композиции (глубинный масштаб, пространственные планы);

- развитие художественно-образного мышления, творческих способностей;

- воспитание усидчивости, аккуратности, патриотического отношения к Родине и окружающей среде.

Задача: Выполнить рисунок весеннего пейзажа акварелью (гуашью), формируя представление о выразительном аспекте формы в станковой графической композиции.

Тип урока: комбинированный.

Материалы и инструменты: бумага (200×150), акварель(гуашь).

Зрительный ряд:

1.Объекты изображения:

1.1. Образец работы Трусакова Т. «Весенний пейзаж»

2. Произведения искусства и их воспроизведение:

2.1. Бакшееев В. Н.«Голубая весна»

2.2. Белиницкий - Бируля «Начало весны»

2.3. Грицай А. М. «Подснежники»

2.4. Рушчыц Ф. «Вясна»

2.5. Левитан «Март»

2.6. Левитан

2.7.Саврасов «Грачи прилетели»

3. Дидактическая наглядность:

3.1. Таблица «Весенняя палитра»

4. Образцы и примеры работ:

4.1. Боброва Дарья «Весна пришла».

4.2.Волченко Наталья «Весна».

Литературный ряд:

Фрагмент №1

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?" (П.С.Соловьёва)

Фрагмент №2

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...» (К. Розенблюм)

Музыкальный ряд: сборник музыки «Звуки природы».

Список литературы:

1)Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя / Б.П. Юсов, Н.Д. Минц, 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1992.

2) Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изо в школе. - М.: Агар,1998.

3) Самостоятельные письменные работы по курсу методика преподавания изобразительного искусства: Методические рекомендации для студентов художественно-графического факультета / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; Сост. Волканова С.А. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2001.

4)Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. заведений / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М., 2003.

5) Шешко И.Б. Построение и перспектива рисунка / И.Б. Шешко. – 2-е изд., доп. – Минск, 1973.

6) Энциклопедический словарь юного художника/сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: педагогика, 1983.


№п/п Компоненты (этапы) Время Наглядность
1. 1.1. 1.2. 1.3. Мотивационный этап урока Приветствие. Подготовка к выставке. Развитие художественных навыков. 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1.1.
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Информационный этап Пейзаж Композиция пейзажа. Формирование представления о выразительном аспекте формы в декоративной композиции. Контурный рисунок карандашом. Воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей природе. 15 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2.1. – 2.4. 2.5. – 2.6.
3. 3.1. 3.2. 3.2.а 3.2.б 3.2.в 3.2.г 3.2.е 3.2.д Практический этап Упражнение «Сравни изображение». Выполнение задания: Определить масштаб и характер изображения и правильно расположить лист бумаги. Определить центр композиции. Выполнить линейный рисунок карандашом. Используя весеннюю палитру, выполнить работу цветом (акварелью или гуашью). Передать настроение композиции. Обобщить и завершить работу. 20 мин. 2 мин. 18 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3.1.
4. 4.1. 4.2. 4.3. Подведение итогов урока (рефлексия). Вопросы по пройденному материалу. Оценка работ. Рефлексия. 7 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 4.1. – 4.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: