ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ.
Подснежник
План-конспект
По предмету: Методика преподавания изобразительного искусства.
Тема: Передача состояния и настроения в композиции. Рисование по памяти или по представлению: «Весенний пейзаж».
Выполнила:
студентка 4 курса,
группы 41-1
Трусакова Татьяна
Владимировна
Тема урока: Передача состояния и настроения в композиции. Рисование по памяти или по представлению: «Весенний пейзаж».
Цели урока:
- формирование представлений о роли природы в развитии эстетического вкуса человека;
- совершенствование умений передавать пространственные отношения между предметами в композиции (глубинный масштаб, пространственные планы);
- развитие художественно-образного мышления, творческих способностей;
- воспитание усидчивости, аккуратности, патриотического отношения к Родине и окружающей среде.
Задача: Выполнить рисунок весеннего пейзажа акварелью (гуашью), формируя представление о выразительном аспекте формы в станковой графической композиции.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и инструменты: бумага (200×150), акварель(гуашь).
Зрительный ряд:
1.Объекты изображения:
1.1. Образец работы Трусакова Т. «Весенний пейзаж»
2. Произведения искусства и их воспроизведение:
2.1. Бакшееев В. Н.«Голубая весна»
2.2. Белиницкий - Бируля «Начало весны»
2.3. Грицай А. М. «Подснежники»
2.4. Рушчыц Ф. «Вясна»
2.5. Левитан «Март»
2.6. Левитан
2.7.Саврасов «Грачи прилетели»
3. Дидактическая наглядность:
3.1. Таблица «Весенняя палитра»
4. Образцы и примеры работ:
4.1. Боброва Дарья «Весна пришла».
4.2.Волченко Наталья «Весна».
Литературный ряд:
Фрагмент №1
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?" (П.С.Соловьёва)
Фрагмент №2
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...» (К. Розенблюм)
Музыкальный ряд: сборник музыки «Звуки природы».
Список литературы:
1)Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя / Б.П. Юсов, Н.Д. Минц, 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1992.
2) Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изо в школе. - М.: Агар,1998.
3) Самостоятельные письменные работы по курсу методика преподавания изобразительного искусства: Методические рекомендации для студентов художественно-графического факультета / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; Сост. Волканова С.А. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2001.
4)Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. заведений / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М., 2003.
5) Шешко И.Б. Построение и перспектива рисунка / И.Б. Шешко. – 2-е изд., доп. – Минск, 1973.
6) Энциклопедический словарь юного художника/сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: педагогика, 1983.
№п/п | Компоненты (этапы) | Время | Наглядность |
1. 1.1. 1.2. 1.3. | Мотивационный этап урока Приветствие. Подготовка к выставке. Развитие художественных навыков. | 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | 1.1. |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. | Информационный этап Пейзаж Композиция пейзажа. Формирование представления о выразительном аспекте формы в декоративной композиции. Контурный рисунок карандашом. Воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей природе. | 15 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | 2.1. – 2.4. 2.5. – 2.6. |
3. 3.1. 3.2. 3.2.а 3.2.б 3.2.в 3.2.г 3.2.е 3.2.д | Практический этап Упражнение «Сравни изображение». Выполнение задания: Определить масштаб и характер изображения и правильно расположить лист бумаги. Определить центр композиции. Выполнить линейный рисунок карандашом. Используя весеннюю палитру, выполнить работу цветом (акварелью или гуашью). Передать настроение композиции. Обобщить и завершить работу. | 20 мин. 2 мин. 18 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | 3.1. |
4. 4.1. 4.2. 4.3. | Подведение итогов урока (рефлексия). Вопросы по пройденному материалу. Оценка работ. Рефлексия. | 7 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. | 4.1. – 4.2. |