Проверка системы электроснабжения

Проверка цилиндрового баланса

Проверка баланса индикаторной мощности

Проверка системы пуска и компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка карбюраторных бензиновых двигателей

Напряжение батареи при разомкнутой внешней цепи должно быть не ниже 12.5 В.

Напряжение батареи при включенном зажигании должно быть не ниже 12 В. При этом ток разряда батареи должен быть в пределах 1-3 А при разомкнутых контактах прерывателя и 5-10 А при замкнутых контактах прерывателя, в зависимости от системы зажигания.

Значение тока разряда в автомобилях, оснащенных бесконтактно-транзисторной системой зажигания с датчиком Холла или магнитоэлектрическим индукционным датчиком составляет от 7 до 9 А в течение 2-5 секунд после включения зажигания (после 2-5 секунд запирается выходной транзистор электронной системы зажигания и прекращается ток в катушке зажигания).

Если напряжение ниже 12В, то батарея разряжена или неисправна.

Диагностирование системы пуска производится по частоте прокручивания коленчатого вала (КВ) двигателя, напряжению батареи и току, потребляемому стартером.

Напряжение батареи при пуске должно быть не менее 9.5В.

Ток, потребляемый стартером, должен быть не более 2.5 емкости батареи.

Частота прокручивания КВ двигателя стартером должна быть не менее 120-290 об/мин.

Для неисправного стартера наблюдается повышенный ток при пониженном напряжении аккумуляторной батареи и низкая частота прокручивания КВ двигателя.

Низкое значение напряжения батареи при пуске двигателя и, как следствие, низкая частота прокручивания коленчатого вала двигателя при нормальном значении тока стартера указывают на неисправность или разряженность аккумуляторной батареи.

Низкая частота прокручивания коленчатого вала двигателя при напряжении батареи и токе стартера, не выходящих за нормативные значения, указывает на повышенное сопротивление в цепи стартера или пробуксовку муфты свободного хода стартера.

Измеренные значения относительной компрессии не должны быть меньше 86-90 %. Для неисправных цилиндров характерны повышенные износы поршневых колец, поршней, цилиндров и фасок газораспределительных клапанов.

Значения эффективной составляющей и составляющей мехпотерь индикаторной мощности для двигателей, работающих на высокооктановых сортах топлива должны быть равны соответственно 84-86% и 16-14%, а для двигателей, работающих на низкооктановых ‑ соответственно 80-83 % и 20-17 %.

Для неисправного двигателя значение составляющей эффективной мощности занижено, а составляющей мехпотерь ‑ завышено.

Эффективность работы каждого цилиндра оценивается относительно лучшего, принимаемого за 100%. Эффективность работы цилиндра ниже 75% указывает на наличие какого-либо дефекта.

Дефекты возможны из-за неисправности в системе питания двигателя, свечей зажигания, износа цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения, разрегулировки зазоров в механизме газораспределения. О неисправности самого цилиндра можно говорить только тогда, когда эффективность его работы ниже 75% при различных режимах работы двигателя (холостой ход, повышенные обороты), а также подтверждается диагностикой относительной компрессии.

Напряжение батареи при частоте вращения коленчатого вала двигателя равной 2000±200 об/мин должно быть в пределах 13.8‑14.8 В. Если батарея исправна и заряжена, то через 5‑10 мин работы на данном режиме ток заряда приближается к нулю.

Напряжение батареи при включении нагрузки (дальний свет) должно находиться в тех же пределах.

Если напряжение батареи увеличивается с ростом частоты вращения КВ двигателя и падает при включении нагрузки (дальний свет), то неисправен регулятор напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения КВ 2000±200 об/мин) уменьшается, причиной может быть слабое натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или неисправность регулятора напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения КВ 2000±200 об/мин) остается практически неизменным, то причиной является разрегулировка регулятора напряжения.

Если напряжение батареи выше нормативного значения при частоте вращения КВ 3000±200 об/мин, то возможны следующие причины:

плохой контакт регулятора напряжения с “массой” автомобиля;

повышенное переходное сопротивление в цепи возбуждения генератора;

плохое соединение на “массу” между двигателем и кузовом автомобиля;

разрегулировка регулятора напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: