1. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника,
владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.
2. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на
основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
Разрешения на строительство объектов недвижимости федерального значения и значения субъектов Российской Федерации выдаются с соблюдением условий, предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Кодекса.
Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство.
3.Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки
рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
|
|
4. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат
регистрации органами местного самоуправления.
5. Информация о наличии разрешения на строительство предоставляется заказчиком
гражданам и юридическим лицам в соответствии с требованиями, установленными органами архитектуры и градостроительства, к визуальной информации данного вида. Заказчик обязан предоставить информацию о сроках начала строительства в соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
6. Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на
строительство в случаях:
06 отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав положениями абзаца второго пункта 6 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ см. Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2003 г. N 387-О
- несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
- несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
7. Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче
разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.
8. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года.
Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика.
|
|
Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
9. Разрешение на строительство не требуется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.
10.Субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительный перечень
объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.
11. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.
12. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, а также градостроительными регламентами, со строительными нормами и правилами возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства или органы государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.
3. Графически изобразить схему ступенчатой структуры обслуживания в городах с
ленточной планировочной структурой.
23 БИЛЕТ
1. Классификация населенных мест по численности населения.
Формы расселения складываются из населенных мест различных типов и межселенных пространств. Населенное место — ограниченная часть территории, на которой концентрация постоянного населения закреплена материальными фондами (здания, сооружения, дороги, инженерные сети и т.п.). Основными признаками населенных мест являются численность населения и связь его преобладающей части с определенными видами деятельности. В соответствии с двумя основными типами расселения — городским и сельским — населенные места на территории России делятся на две основные категории: города и сельские поселения. Эти категории подразделяют на группы в зависимости от численности населения (табл. 1).
Таблица 1 Классификация городов по численности населения
Города | Население, тыс. чел. |
Крупнейшие | Свыше 1000 |
Крупные | От 250 до 1000 |
Большие | От 100 до 250 |
Средние | От 50 до 100 |
Малые | От 1 0 до 50 |
Город — крупное населенное место, жители которого заняты в областях, не связанных с сельским хозяйством. Для территории города характерны высокая плотность населения и компактность застройки. Плотность населения выражается в количестве жителей, приходящемся на один квадратный километр территории, и измеряется в чел./га.
Город возникает на основе концентрации производственных, торговых, фортификационных (оборонительных), транспортных, административных, научных, образовательных и культурных функций, значение которых выходит за пределы данного населенного места. Город обычно является административным и культурным центром района.
По экономическому профилю, определяемому преобладающей народнохозяйственной функцией, города делятся на промышленные, портовые, железнодорожные узлы, курортные, центры науки и образования. По административно-политическому и культурному значению выделяют столичные города, административные центры краев, областей, округов и районов, а также города республиканского, краевого, областного и окружного подчинения.
В группу малых городов входят поселки городского типа — населенные места (как правило, имеющие от 0,5 до 10 тыс. жителей), преобладающая часть населения которых связана с промышленным производством или транспортом. К ним относятся и курортные поселки с населением не менее 2 тыс. чел. При отнесении населенного места к этой категории принимаются во внимание его административно-культурное значение, перспективы развития, достигнутый уровень благоустройства, сеть социально-культурных учреждений.
|
|
Сельские поселения имеют относительно малые размеры и плотность населения, преобладающая часть которого занята в сфере сельского хозяйства. В старых сельских районах расселения сохраняется исторически возникшее деление населенных мест на деревни и села. Деревня (от старорусского «драть» — пахать целину, расчищать землю от леса) — рядовое поселение, жители которого занимаются преимущественно сельскохозяйственным производством. Село — крупное поселение, служащее хозяйственным и административным центром для группы близлежащих деревень.
Места приложения труда определяют образование новых и развитие сложившихся городов и поселков, их размеры и численность населения. Экономические и социальные условия, определяющие возникновение и развитие населенных мест и от которых зависят структура населения и его численность, т.е. величина поселения и его тип, называются градообразующими факторами.
На основе Генеральной схемы размещения производительных сил в системе расселения определяется целесообразное распределение по территории страны предприятий, учреждений и институтов, являю щихся градообразующей базой для
населенных мест различных типов. К предприятиям градообразующего значения относятся:
— промышленные предприятия, продукция которых потребляется главным образом за пределами данного города или поселка;
— административные, общественные и культурно-просветительные учреждения, сфера действия которых распространяется за пределы данного населенного пункта;
— учреждения и предприятия внешнего железнодорожного, водного, воздушного и автодорожного транспорта;
— научно-исследовательские учреждения;
— высшие и средние специальные учебные заведения;
|
|
— лечебные и оздоровительные учреждения внегородского значения.
Проектами районных планировок уточняются и конкретизируются наиболее целесообразное местоположение учреждений и предприятий градообразующей базы и территория для создаваемых или расширяемых поселений.
Состав градообразующей базы, сочетание и взаимодействие ее элементов задают величину населенного места и влияют на его облик и формы общественной жизни. Особенно ярко это выражается в поселениях, где какой-то один из градообразующих факторов оказывается преобладающим (города науки — Пущине, Дубна Московской обл.; курортные города — Анапа, Сочи; портовые города — Владивосток, Новороссийск и т.п.).
Размещение градообразующей базы в системе расселения определяется экономическими и социальными условиями.
К экономическим условиям относятся: наличие соответствующих природных ресурсов (включая удобные для использования территории); возможность обеспечения производства сырьем; удобная связь производств с местами потребления их продукции; возможности кооперации различных предприятий, учреждений и институтов, совместного использования сырьевой и энергетической базы, объединения подсобных производств, обучения и подготовки кадров, организации связей между наукой и производством.
К социальным условиям относятся: возможности привлечения на данную территорию необходимых трудовых ресурсов и создания для них благоприятных условий жизни; обеспечение широкого выбора мест приложения труда и характера занятости; сбалансированность соотношения рабочих мест, ориентированных на мужской и женский труд.
Исходной величиной для определения общего числа жителей и размеров населенного места является численность работающих на предприятиях. Эта группа населения называется градообразующей.
Дети, пенсионеры, люди, занятые в домашнем хозяйстве, и учащиеся различных учебных заведений образуют вторую, несамодеятельную группу населения, численность которой находится в прямой зависимости от численности градообразующей группы.
Третья, обслуживающая группа населения состоит из людей, работающих на предприятиях и в учреждениях системы обслуживания жителей данного населенного места. Численность ее зависит от суммарной численности градообразующей и несамодеятельной групп населения. Суммарная численность этих трех групп дает общее расчетное число жителей данного населенного места.
Соотношение численности групп колеблется в зависимости от профиля и планируемой величины города. Чем больше город, тем меньший процент будет составлять градообразующая группа населения и, соответственно, больший — обслуживающая. Это соотношение различно для строительства новых и реконструируемых городов. Так, для крупнейших и крупных городов численность обслуживающей группы принимают в пределах 19-27%; для средних и малых городов соответственно 15-22% от общей проектной численности населения. Уточнение состава населения для каждого населенного места производится на основе специальных технико-экономических изысканий, учитывающих конкретные местные условия.
В общем виде проектную численность населения (Я) можно определить по формуле: