Рубенс. «Падение Титанов»,1637-1638
Аннибале Карраччи. «Воскресение Христово», 1593
Караваджо. «Мадонна дель Розарио»,1607
Караваджо. «Призвание Святого Матфея»,1599-1600
Караваджо. «Шулеры», 1596
У истоков традиции барокко в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
В живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.Типичная для барокко религиозная композиция показывает святых или Мадонну в окружении ангелов в вихре взметнувшихся драпировок и курчавых облаков. Популярные в эту эпоху сюжеты из классической мифологии изображались в столь же преувеличенной манере. Не все искусство барокко было, однако, пышным и лучезарным - мрачный драматизм художников, подобных Караваджо, также принадлежит этому стилю.
Готическая девушка в Фотошоп
Вот что у нас получится в конце этого урока Фотошоп.
В этом уроке мы создадим коллаж готической тематики. Для этого урока Фотошоп нам понадобятся:
Скачать кисти для этого урока фотошоп:Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Скачать клипарт:Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Шаг 1. Слой: Уберем фон используя инструменты Lasso Tool (Лассо),Pen Tool (Перо) или Eraser(Ластик) как Вам удобнее.Потом нажимаем Ctrl + U, для открытия окна Hue\Saturation (Цветовой тон \Насыщенность) и устанавливим бегунки так как на изображении ниже:
Должно получиться примерно так:
Шаг 2. Далее убирем белый фон слой ”Девушка ” (используем напр. Волшебную палочку):
Поместим слой "Девушка" наверх слоя "Замок":
Шаг 3. Переместим слой "Небо" ниже слоя "Замок".
Шаг 4. Используем кисти (есть в архиве к уроку) и добавляем стаи птиц:
Шаг 5. Удленним девушке волосы (тоже можно зделать с помощью кистей,есть в архиве к уроку). Она станет похожа черного ангела.
Шаг 6. Последний штрих вырезаем луну инструментом Elliptical marquee tool (Овальная область). Мягким ластиком (прозрачность 20%), сотрем немного внутри луны,для соединения ее с небом.
Вот какая готическая девушка у нас получилась.
Если живопись барокко Караваджо отличается мрачной глубиной, то другие представители барокко создавали яркие и цветистые произведения, нередко отходя от религиозной темы. Работы Рубенса и Рембрандта отмечены национальным колоритом стран, в которых они творили (Фландрия и Нидерланды), в них барокко переосмыслено в соответствии с культурными традициями родных стран. Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий.
Рембрандт. «Ночной дозор»,1642
Монуметальная живопись
Традиции монументальной живописи барокко сложились к 30-м гг. XVII в. Росписи в куполах и на сводах храмов и дворцов должны были стать образом тех мистических видений, которые даются человеку в момент Божественного озарения. Сюжеты плафонов разрабатывали в разных вариантах две темы: торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых.
У истоков монументальной живописи барокко стоит художник Джованни Ланфранко (1582— 1647). На выполненной им купольной фреске римского храма Сант-Андреа делла Балле «Вознесение Богоматери» (1625—1627 гг.) фигуры Богоматери, святых и ангелов изображены в сложных ракурсах и кажутся стремительно летящими вверх — в небесную высь.
Собор Санкт-Андреа-делла-Валле в Риме с фресками Джованни Ланфранко
Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669). Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Композиция «Аллегория Божественного провидения» (1633—1639 гг.) из палаццо Барберини в Риме впечатляет своими размерами и обилием персонажей. Множество фигур, устремлённых в разные стороны, создают иллюзию бесконечно расширяющегося пространства.
Пьетро да Кортона. «Аллегория божественного провидения и власти Барберини»,1633-1639. Фреска. Дворец Барберини, Рим
Во второй половине XVII в. плафонная живопись (живопись,украшающая потолок) барокко достигла расцвета. В это время появились лучшие произведения художника Джованни Баггиста Гаулли (1639—1709), по прозвищу Бачичча. Очень выразителен плафон римского храма Иль-Джезу «Триумф имени Иисуса» (70-е — начало 80-х гг. XVII в.). На нём изображены не только возносящиеся в рай праведники, но и низвергающиеся в ад грешники. Фигуры грешников художник смело разместил за пределами свода: кажется, что они падают вниз — в реальное пространство. Границы между стенами и сводом стираются, и все присутствующие вовлекаются в некое мистическое действо. Самая замечательная деталь росписи — это свет, исходящий от монограммы (сплетённых в вензель начальных букв имени) Иисуса Христа. Все краски словно переливаются в этих лучах, рождая атмосферу тонкой художественной игры, сочетающей свет реальный и свет изображённый.
Джованни Баггиста Гаулли. Плафон римского храма Иль-Джезу «Триумф имени Иисуса», (70-е — начало 80-х гг. XVII в)
Характерный приём живописи барокко — «прорыв» в заоблачную высь — мастерски применил художник Андреа Поццо (1642—1709) в лучшей своей фреске «Святой Игнатий Лойола в раю» (1691—1694 гг.) церкви Сант-Иньяцио в Риме. Картину небесного торжества святых обрамляет изображение архитектурных деталей, которые продолжают реальную архитектуру храма. Благодаря этому сцена кажется вознесённой на головокружительную высоту. Поццо изобрёл множество новых ракурсов — в огромной композиции очень мало повторяющихся поз и разворотов.
Андреа Поццо. Фрестка «Святой Игнатий Лойола в раю»,1691—1694 гг. Церковь Сант-Иньяцио, Рим.
Последним известным представителем монументальной живописи барокко стал Лука Джордано (1632— 1705). Современники называли его «быстрым Лукой», потому что огромные росписи он выполнял в удивительно короткие сроки. Из всех мастеров он наименее интересен: в его произведениях механически смешиваются разные стили без какого бы то ни было серьёзного осмысления. Однако именно Лука Джордано, работавший во многих городах, способствовал распространению стиля барокко за пределами Рима.
Лука Джордано. «Триумф Медичи на облаках Олимпа». Фреска в палаццо Медичи-Риккарди, 1684—1686