Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Учебный вопрос. Зарождение и развитие военного искусства




Сл.№11

В Римском рабовладельческом государстве в VI в. до н.э. было установлено пять имущественных разрядов или классов. Богатые классы поставляли в армию всадников и тяжеловооруженных пехотинцев (легионеров), бедный класс (пятый разряд) — легковооруженную пехоту. Граждане, не включенные по имущественному признаку даже в пятый разряд, назывались пролетариями и к воинской службе не привлекались.

Граждане всех пяти разрядов в случае возникновения опасности для государства обязаны были служить в армии с 17 до 46 лет, легионеры старших возрастов, т.е. 50-60 лет, несли гарнизонную службу. При отсутствии военной опасности призывников привлекали для несения внутренней, гарнизонной службы ина учения для совершенствования военной подготовки.

В III в. до н.э. в Древнем Риме начала складываться наемная система комплектования в период военной опасности войско увеличивало ряды своих Вооруженных Сил, нанимая воинов профессионалов за определенную плату. После похода часть их искалась по домам. Причем в качестве наемников могли выступать как граждане своего государства, так и иностранцы. Так, пример, в римское войско принимались только римляне; войско Египта состояло преимущественно из наемников - ливийцев. Сл.№8

Развитие системы обучения и воспитания войск. Большое значение в армиях рабовладельческих государств придавалось обучению и воспитанию их личного состава. Это объяснялось тем, что воинам приходилось участвовать в длительных походах и кровопролитных войнах; поэтому им были необходимы специальные навыки. Так, египетское войско обучалось совершать движение в строю, быстро бегать и искусно владеть оружием. Наибольшее внимание уделялось воспитанию и обучению вновь набранных воинов, которые с первого же дня службы были обязаны беспрекословно повиноваться своим начальникам. воспитание и обучение воинов в Афинах начиналось с семилетнего возраста, когда ребенка отдавали в специальные школы где обучали чтению, письму и гимнастическим упражнениям. Юноши до 16-летнего возраста занимались в школах борьбы палестрах).

В Спарте ленивые граждане, не следившие за своей физической формой, неповоротливые и толстые, подвергались всеобщему осуждению, насмешкам и даже избиениям. Даже говорить в спартанских школах учили особым образом четко, внятно однозначно и коротко, как это требовалось в ходе боя. Теперь речь называют лаконичной (Лакония — это область в Спарте. Примеры подобной речи живут в пословицах, например щитом или на щите» — это сказала своему сыну спартанка, провожая его в поход.

Вфизическом воспитании греков большое значение имели олимпийские игры, они проводились регулярно раз в 4 года. Первая известная нам олимпиада датирована 776 г. до н.э. Олимпийские игры превращались в большие праздники, во время которых прекращались все внутренние войны в Греции. В Риме, особенно в IV-VI вв. до н.э. молодежь с ранних лет приучалась к выносливости, закалке организма путем участия в спортивных упражнениях. Уже к 17-18 годам молодые римляне искусно владели копьем, хорошо умели плавать и грести веслами. В военное обучение входило участие в продолжительных маршах с полным походным снаряжением, когда каждый его участник нес на себе до 40-60 фунтов груза со скоростью 6 км/час; обращение с шанцевым инструментом и быстрое устройство укрепленных лагерей.




Одновременно с обучением постоянно проводилось воспитание греческих и римских воинов, направленное на поддержание высокого морального духа, стойкости и выносливости, воспитание любви к своей стране и своему народу.

Широко применялись меры направленные на повышение заинтересованности в службе. В частности, увеличивались сроки найма, повышалось жалованье, делая воина состоятельным человеком, а при увольнении со службы воинам выделялись лучшие участки земли при сохранении права на участие в дележе добычи, полученной в военных походах.

Таким образом, обучение и воспитание были направлены на подготовку личного состава к ведению длительных и, как правило, кровопролитных войн. Сл.№9

Изменение состава Вооруженных Сил.Состав Вооруженных Сил непрерывно усложнялся. Если на заре своего существования Вооруженные Силы любого государства состояли из сухопутного войска, то с появлением военного корабля появился и флот, задачи, решаемые им, и служба на флоте были очень специфичными.



Сухопутное войско примерно на рубеже второго и третьего тысячелетий до н.э. разделилось на пехоту и конницу.

Вскоре в государствах Древнего Востока к ним добавились боевые слоны и боевые колесницы. Появились зачатки инженерных войск и войскового тыла — кто-то должен был снабжать армию в походе провиантом, решать транспортные задачи, обслуживать военную технику (баллисты, катапульты), строить полевые укрепления. Привлекались для этого все участники похода и рабы, и местное население. Однако были специалисты, знающие, как организовать это дело.

Основной род сухопутных войск — пехота — в армиях греческих государств разделилась на тяжелую и легкую в соответствии с имевшимся вооружением и возможностями им обеспечиваемыми. В армии Александра Македонского появились димахи, которые могли сражаться и в пешем, и в коном строю.

Конница имела значение лишь при сражениях на обширных пространствах Азии, комплектовалась же она за счет состоятельных людей, имевших возможность содержать коня и дорогое снаряжение Вторгаясь в Малую Азию, Александр Македонский имел7 тыс. всадников, использовавшихся как главная ударная и маневренная сила. В задачи конницы входили действия на флангах противника, а также решительное преследование врага после победы.

Не являлись собственностью государства боевые корабли и боевые колесницы, они снаряжались частными лицами, естественно богатыми, которые на них и служили, находясь на командных должностях. Сл.№10

Складывание организационной структуры. Сухопутные войска ранних рабовладельческих государств состояли из воинских отрядов. Но такой отряд был не тактической, а административной единицей. В нем могли находиться и пешие и конные войска, объединяло же их то, что они приходили из одной местности подчинялись одному начальнику.

Только с развитием производства, ростом количества разнообразного вооружения и его усложнением появилась необходимость и возможность тактического деления, выделились отряды воинов и рабов, обслуживавших военную технику; в Греции важной организационной единицей стала фаланга. В нее включались пешие воины, имевшие тяжелое защитное снаряжение и вооружение (гоплиты). Количество гоплитов в фаланге достигало 16 тыс. человек. Легковооруженная пехота и малочисленная конница греков в фалангу не входили; они сводились в самостоятельные отряды и выполняли вспомогательные задачи.

Александру Македонскому, осуществлявшему свои походы в специфических условиях Азии, пришлось усовершенствовать эту структуру. Основу ее по-прежнему составляла фаланга тяжеловооруженных пехотинцев, поскольку это диктовалось качеством имевшихся в то время средств вооруженной борьбы, но для того, чтобы защитить тыл неповоротливой фаланги в условиях обширных пространств равнинной местности, полководец создал дополнительную, так называемую малую фалангу, которая должна была уметь поворачивать свой фронт в любую сторону. Для этого она включала в себя 16 подразделений - синтагм. Для разгрома подвижных персидских войск важно было иметь хорошую конницу, и Александр Македонский не просто увеличил ее количество, воспользовавшись большим поголовьем лошадей, выращиваемым в Македонии, но и создал структуру, обеспечивавшую возможность быстрого решения конницей внезапно возникавших задач: 64 всадника составляли илу, и 8 таких первичных тактических единиц - гиппарху.

В IV в. до н.э. в римской армии монолитная фаланга, основа организации любого войска, распалась. И в основе этого лежат важные изменения в вооружении пехотинцев и кавалеристов; их оружие более универсально, удобно и пригодно к применению ибольшой, и малой группой. Основной организационной единицей стал легион, который включал представителей различных родов войск.

Численность легиона составляла около 5000 воинов, из которых 3000 были тяжеловооруженными пехотинцами, около 1,5 тыс. человек составляли легкую пехоту и 500 человек были кавалеристами. Пехота легиона была расчленена на 30 подразделений — манипул по 60-120 человек в каждой, конница сводилась в тур-мы. Однако манипулы оказались слишком мелкими подразделениями и непригодными дня выполнения частных задач, поэтому во II в до н.э. каждые три манипулы были объединены в когорту, способную самостоятельно решать некоторые боевые задачи. Таким образом, легион стал состоять из 10 когорт, каждая из которых в свою очередь делилась на 3 манипулы.

Управление легионами полководец осуществлял не только личным примером, как в большинстве случаев ранее, а посредством специального органа — своей свиты, которая явилась прообразом штабов. В нее входили знатные военачальники, способные давать советы или возглавить когорты для решения частных задач, посыльные и скороходы, которые должны были певать указании полководца, сигнальщики-фанфаристы, барабанщики, подающие звуковые сигналы.

Флот не имел четко выраженной организационной структуры. Он мог либо вести боевые действия всем составом своих сил, либо решать конкретные задачи их частью, специально сведенной в отряды кораблей.

Таковы были основные направления развития Вооруженных древних рабовладельческих государств. В тесной взаимосвязи с этим Процессом совершенствовалось и военное искусство.

С усилением экономического и военного потенциала рабовладельческих государств увеличивался размах войн, усложнялись формыи способы их ведения, накапливался боевой опыт, развивалось военное искусство. По-видимому, в начале этот пробыл стихийным, эмпирическим, но по мере накопления опыт ведения начали передаваться, записываться в различные источники, сохранившиеся и до наших дней в виде истории той или войны и стратегом (военных хитростей), в ней примененных, Таким образом, первым специальным предметом, которому обучались полководцы, являлась военная история: затем из нее вычленялись стратегия и тактика, которые были посвящены развитию двух составных частей военного искусства — стратегии итактики. Самые ранние упоминания об этих понятиях можно и в трудах греческого историка и полководца Ксенофонта вв. до н.э.).

Стратегия, являясь составной частью военного искусства, занимала главенствующее положение по отношению к тактике. Ее функциями были:

-подготовка страны и Вооруженных Сил к войне:

-определение главного (основного) противника,

-выбор места и времени сражения;

-подготовка театра военных действий,

-организация взаимодействия сухопутных войск с флотом, всестороннего их обеспечения,

-управления ими как при подготовке к сражению, так и в ходе его. Осуществлялось стратегическое руководство либо самим монархом (царем, фараоном), либо полководцем им назначенным, которому передавалась вся полнота военной власти или часть ее: иногда стратегическое руководство осуществляло и выборное лицо.

С ростом производства, населения, численности армий, с совершенствованием средств вооруженной борьбы и накоплением боевого опыта функции стратегии расширялись, а решаемые задачи усложнялись. Вместо кратковременных набегов на близлежащие земли начали совершаться дальние походы. В целях покорения других стран и народов велись длительные войны, порой одновременно с несколькими противниками. И в походах, ив войнах контакт с противником не был постоянный; в зависимости от масштабов боевых действий и характера выполняемых в ходе них задач стали различать несколько форм боевых действий: удар, бой и сражение.

Удар— это кратковременное мощное поражение противника, как правило, подвижными силами (удар конницы).

Бой— постоянно усложнявшаяся форма, которая свелась к согласованным по цели, месту и времени ударам и маневру подразделений тактического уровня в целях уничтожения противника или выполнения других тактических задач в ограниченном районе в течение короткого времени.

Сражение— совокупность наиболее важных боев и ударов объединенных общим замыслом, проводимых определенными группировками войск и направленных на решение одной важнейшей задачи. До появления в военном искусстве понятия «операция» сражение являлось основной и самой сложной формой боевых действий.

Следует иметь в виду, что в рассматриваемое время исход самых длительных войн порой зависел от результатов одного сражения. Так, Александр Македонский в течение двух лет совершал свой поход в западной части Азии, но лишь разбив войско персидского царя Дария в сражении при Гавгамелах-Арбелах стал ее владыкой, хотя поход продолжался еще 8 лет.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 643; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9606 - | 7389 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.