double arrow

Подведение итогов

Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие; проверка готовности класса к уроку.

2. Сообщение темы урока.

1 слайд Тема урока.

На прошлом занятии мы познакомились с вами с новой техникой. Кто помнит, как она называется? Граттаж. Дома вам нужно было заготовить и уже принести поверхность, на которой мы сегодня уже начнем работать, а так же, вам нужно было сделать несколько композиционных поисков. Давайте раскроем тему нашего урока: пейзаж в технике граттаж и дальше уже перейдем непосредственно к практике.

2-8 слайд Детские работы.

На прошлом уроке мы с вами уже смотрели работы ребят по данной теме. Давай те еще раз посмотрим, что вам предстоит делать.

9-12 слайд Композиция в пейзаже.

Для того, чтобы работа смотрелась эффектно нам нужно знать определенные правила при построении композиции. Давайте некоторые из них рассмотрим. (на примере работ уточнять все плюсы и минусы по каждому пункту).

1) В пейзаже должен быть центр интереса – особенно красивая и заметная часть картины. Не выталкивайте зрителя из картины! Этого можно избежать, если не подводить элементы к краю и за пределы картины, особенно деревья, дороги и реки. Реки, потоки, дороги и т.д. вносят в картину движение. Прямых линий следует избегать – по ним взгляд скользит слишком быстро. Не начинайте движение с угла! Избегайте повторений линий, форм и размеров. Это создает противоречия и рассеивает внимание Избегайте длинных прямых линий. Маскируйте их или слегка искривляйте. Никогда не делите картину на равные части. Линия горизонта не должна проходить через середину. Избегайте соприкосновения граней.

13-17 слайд Средства выразительности.

Но не только композиция играет важную роль в вашей работе, но и средства выразительности, которые вы примените. К основным элементам изобразительного языка графики относятся уже знакомые нам нам, линия, штрих, пятна и точки. В соответствии с этими элементами все графические изображения можно разделить на четыре группы:
1) линейные (в основе — линия); 2) штриховые (в основе — штрих); 3) пятновые (в основе — пятно); 4) точечные (в основе — точка).
Также выделяют одиннадцать смешанных техник:
1) линии и пятна; 2) линии и штриха; 3) точки и линии; 4) точки и штриха; 5) пятна и штриха; 6) пятна и точки; 7) линии, пятна и штриха; 8) точки, линии и пятна; 9) точки, линии и штриха; 10) пятна, точки и штриха; 11) точки, линии, пятна и штриха

18-28 слайд Фотографии природы.

Сейчас мы с вами посмотрим работы, глядя на которые вы поймете, что существует великое множество не только сюжетов, но и композиций. Что все ограничивается не только линией горизонта, по центру, которая рубит лист пополам и речкой, опять же по центру, но и очень необычными ракурсами. В ваших работах мне хочется увидеть именно разнообразности и необычности подхода.

29-33 Примеры работ художников (линогравюра).

Сейчас вы увидите работы художников в технике линогравюра, она по своему смыслу очень похожа на то, что делаем сейчас с вами мы. Как вы смогли увидеть – художники используют в своих работах смешанные техники выразительности и очень интересные ракурсы, интересно изображают то, что казалось не привлекательным.

Сейчас я вам немного на практике покажу, что же вам предстоит сделать. И так, вы видите, что у меня уже готовый формат, на который нанесен рисунок при помощи острого предмета. Какие-то места я уже стала вычищать. По ходу дела я буду что-то добавлять или убирать, смотреть, как и что лучше сделать.

34слайд. Зрительный ряд

На слайде представлены работы, которые мы с вами уже посмотрели. Не копируйте их, а лишь смотрите, как можно сделать свою работу интереснее.

И так, записываем домашнее задание. На следующий урок вам нужно будет принести:

Подготовленную поверхность для граттажа (разноцветный фон)

Острый предмет, которым вы будите снимать слой гуаши (это может быть шило, толстая игла, не пишущий стержень, канцелярский нож)

Газета, на которой вы все это будите выполнять.

А так же, посмотрите дома красивые фотографии цветов, выберите для себя те, которые вы хотели бы нарисовать. Можете принести небольшие картинки с собой, для того, что бы они были у вас на парте.

Сегодня мы с вами выполнили первую работу в технике граттаж. Посмотрели, как же это, работать на такой поверхности. Увидели все недочеты при подготовке поверхности, чтоб в следующий раз не повторить ошибок. Следующая работа наша будет еще более интересной, так как снимая верхний слой черной гуаши мы увидим не белую бумагу, а яркие, красивые цвета.


Сейчас читают про: