Введение. Глава 3. Законность и свобода, правопорядок и демократия Заключение

Глава 3. Законность и свобода, правопорядок и демократия…………… Заключение……………………………………………………………………….

Глава 1. Законность - понятие, основные принципы, требования и гарантии………………………………………………………………………..

Введение………………………………………………………………………….

Содержание.

Глава 2. Принципы правопорядка, их взаимосвязь с законностью и демократией………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………

Актуальность исследования рассматриваемой темы усиливается тем, что фактическое состояние законности, правопорядка и демократии на современном этапе нельзя признать удовлетворительным, так как несовершенно само законодательство, которому присущи элементы бессистемности, противоречивости, несоответствия потребностям общественного развития. Отсутствует обоснованная система федеральных и региональных нормативных актов, между ними имеются противоречия и пробелы. Нередки случаи принятия законов, не обеспеченных ресурсами, не содержащих процедур и механизмов реализации их предписаний, внешне и внутренне противоречивых. Не устранены и такие недостатки законодательства, как несогласованность и дублирование нормативного материала. По мнению М. С. Строговича, законность - это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов всеми органами Российского государства, всеми учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами РФ. «Первым условием законности,– пишет П.И. Стучка,– является сам закон». Проф. А.Ф. Черданцев в этой связи отмечает: «Состояние законности, в первую очередь, определяющим образом зависит от того, насколько пропитан духом законности государственный аппарат, насколько прочна законность именно здесь. От состояния законности в сфере деятельности должностных лиц зависит состояние прав и свобод граждан, их законопослушность». Профессор С.С.Алексеев, считает что законность – явление многомерное. Она включает не только требование строгого и неукоснительного соблюдения всеми субъектами законов и основанных на них правовых актов, но и реальное осуществление ими субъективных прав.

В современных условиях в процессе формирования правового государства важным становится определение основных тенденций в разработке теории законности:

1.Проведение четкого разграничения законности как режима и форм ее реализации;

2.Изучение законности в связи с другими социально-политическими явлениями (правотворчеством, правосознанием);

3.Анализ законности в механизме правового регулирования в целях более четкого отграничения от близких к ней государственно-правовых явлений, исследование ее структуры, т.е. состава элементов и связи между ними.

Правопорядок и законность в современном обществе составляют основу правовой культуры общества. Установление правопорядка ведет к стабильности общества, расширению демократии и свободы личности, гарантированности прав личности, учету ее интересов, а также к выполнению обязанностей и несению ответственности. Правовое положение личности, правопорядок и демократия тесно взаимосвязаны и при демократическом режиме образуют единую внутренне согласованную социальную систему.

Законность как требование точного и неуклонного соблюдения законов возникает вместе с появлением государства и его законов. Практическая реализация законов возможна только тогда, когда в стране действует режим правовой законности. Если законность – это, прежде всего, требование соблюдения всех законов, то режим правовой законности – это такие политические, экономические, социальные и моральные обстоятельства, при которых соблюдение законов государства, осуществление юридических прав и обязанностей являются принципом деятельности всех органов государственной власти, должностных лиц, граждан и их объединений.

Еще Аристотель считал законность признаком наилучшей государственной формы, а его современник Эсхил писал, что если в государстве будут соблюдаться законы, то этим сохранится и демократия в противовес тирании и олигархии, которые основаны не на законе, а на произволе правителей. В Великобритании впервые в истории было официально признано значение законности в осуществлении государственной власти: Великая хартия вольностей установила, что ни один человек (имелся в виду свободный подданный) не может быть арестован, заключен в тюрьму, лишен владения, изгнан из страны иначе как по законному приговору и по закону государства. Хартия ограничивала произвол королевской власти. В самой идее законности уже в те далекие времена было заложено известное прогрессивное начало в упорядочении общественных отношений. В период Нового времени известные французские мыслители Ш. Монтескье и Ж.-Ж. Руссо выдвинули требование законности в противовес абсолютизму и произволу помещиков-дворян. Разрыв с законностью отражал возникновение непримиримого противоречия между государственной политикой и правом, между властью и законом.

Законность точно так же, как и демократия, должна оцениваться в качестве завоевания человеческой цивилизации и воплощения тысячелетнего опыта использования права и государства в жизни людей.

Цель и задачи исследования. Целью исследования явилось изучение современного состояния законности, правопорядка и демократии их формирования, соотношения с другими правовыми явлениями. Важным в исследовании законности является ее рассмотрение как принципа. Согласно принципу законности поведение всех субъектов должно отвечать законам и подзаконным актам В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:

Ø Определить понятие законность

Ø раскрыть признаки, принципы законности;

Ø Раскрыть основные требования и гарантии законности.

Ø рассмотреть правопорядок и условия его стабилизации;

Ø показать законность в государственном управлении

Ø Рассмотреть принципы правопорядка, их взаимосвязь с законностью и демократией

Ø Рассмотреть правопорядок и условия его стабилизации

Ø Проследить взаимосвязь Законности и Свободы, Правопорядка и Демократии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: