Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 7. Статистика населения и затрат труда




Управление занятостью на федеральном уровне

Федеральный закон «О занятости населения в Российской Феде­рации» определяет как правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, так и гарантии государства по реализации конституционных прав российских граждан на труд и социальную защиту от безработицы.

В законе содержится также указание на полномочия федераль­ных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са­моуправления в сфере содействия занятости населения.

Основные полномочия федеральных органов государственной власти:

1 реализация основных направлений государственной полити­ки в области содействия занятости населения;

2 принятие федеральных законов и иных нормативных право­вых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

3 разработка и финансовое обеспечение программ, предусмат­ривающих мероприятия по содействию занятости населения;

4 установление норм социальной поддержки безработных граждан;

5 разработка мер активной политики занятости населения;

6 формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

7 координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпри­нимательства и самозанятости.

На федеральном уровне вопросы обе­спечения занятости населения непосредственно входят в компетенцию Федераль­ной службы по труду и занятости, которая вместе с другими упол­номоченными в данной сфере органами образует федеральную госу­дарственную систему занятости населения в Российской Федерации.Эта федеральная государственная система включает в себя сле­дующие органы и учреждения:

· на федеральном уровне - Минздравсоцразвития России и Федеральная Служба по труду и занятости (Роструд);

· на уровне субъектов Российской Федерации – территориальные органы Роструда, находящиеся в этих субъектах;

· на уровне районов (городов) - учреждения службы занято­сти, которые обычно носят название районного (городского) цен­тра (управления, отдела) занятости населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федера­циив соответствии со своей компетенцией решают вопросы, свя­занные с разработкой, финансовым обеспечением и осуществле­нием государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций. Помимо этого, они занимаются обеспечением реализации прав граждан, особо нуж­дающихся в социальной защите, в порядке, предусмотренном за­конодательством.




В связи с осложнением ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях Российской Фе­дерации, органы государственной власти субъектов РФтакже разрабатывают и реализуют мероприя­тия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по изменению порядка и условий назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий и др.

Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Различия в деятельности указанных органов зависят от круга решаемых ими вопросов в сфере занятости населения, от объема правомочий, которыми они наделены.

Государственную политику и нормативно-правовое регулиро­вание и управление в области занятости населения на федеральном уровне осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития). В его ведении находится Федераль­ная служба по труду и занятости (Роструд).

Основные функции Роструда:

1) контроль и надзор за соблюдением трудового законодатель­ства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об аль­тернативной гражданской службе;

2) деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в за­крепленных сферах деятельности;

3) организация альтернативной гражданской службы;

4) организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.



Деятельность Роструда осуществляется непосредственно че­рез его территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодей­ствии с другими федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 но­ября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения админи­стративных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утвержден Административный регламент Федеральной служ­бы по труду и занятости по предоставлению государственной ус­луги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а рабо­тодателям в подборе необходимых работников (Утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 3 июля 2006 г. №513).

Основной целью этого регламента является:

1 повышение качества предо­ставления и доступности государственной услуги,

2 создание ком­фортных условий для получателей услуги,

3 определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

Органами государственной власти субъектов Российской Фе­дерации, обладающими полномочиями в осуществлении государ­ственной политики в сфере содействия занятости населения, яв­ляются:

1 законодательные (представительные) органы субъектов Рос­сийской Федерации;

2 органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, включая высших должностных лиц - глав субъектов Российской Федерации (президенты, губернаторы и др.);

3 отраслевые органы исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации - органы по труду, органы социальной защиты, органы образования, территориальные органы внебюджетных фондов социального страхования (ПФР, ФСС России, фонды ОМС) и др.

Согласно Федеральному закону «О занятости населения в Рос­сийской Федерации» в случаях массового увольнения работни­ков и в связи с трудностями в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции по предложению органов службы занятости населения, проф­союзных органов могут на срок до шести месяцев принимать иные решения по их социальной защите (например, на этот период вводить для увольняемых работников неполный рабочий день (сме­ну) и (или) неполную рабочую неделю). При этом финансирование этих мероприятий осу­ществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Непосредственную работу по реализации государственной политики в области занятости населения в субъектах Российской Федерации осуществляют тер­риториальные органы Федеральной службы по труду и занятости - управления федеральной государственной служ­бы занятости населения по субъектам Российской Федерации(далее - УФСЗН, управление ФСЗН).

Управление ФСЗН в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1 Кон­ституцией Российской Федерации,

2 федеральными конституцион­ными законами,

3 федеральными законами,

4 указами и распоряже­ниями Президента РФ,

5 постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,

6 норма­тивными правовыми актами Минздравсоцразвития России,

7 Поло­жением о Федеральной службе по труду и занятости,

8 индивидуаль­ными правовыми актами Службы, а также своим Положением.

Управление ФСЗН осуществляет свою деятельность непосред­ственно через государственные учреждения службы занятости (цен­тры занятости населения) во взаимодействии с территориальными органами федеральных ор­ганов исполни-тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, общественными объединениями и иными организациями.

Основные полномочия УФСЗН на территории субъекта

Российской Федерации:

1) Осуществление контрольных функций за обеспечением го­сударственных гарантий в области занятости населения и про­хождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее.

2) Обеспечение регистрации граждан в целях поиска подходя­щей работы и безработных граждан.

3) Обеспечение и оказание государственных услуг:

1 по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

2 по информированию о положении на рынке труда;

3 по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

4 по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

5 по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безра­ботными;

6 по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

7 по организации временного трудоустройства безработных граж­дан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граж­дан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

8 по социальной адаптации безра­ботных граждан на рынке труда;

9 по содействию самозанятости насе­ления;

10 по выдаче работодателям заключений о привлечении и исполь­зовании иностранных работников;

11 по содействию гражданам в пере­селении для работы в сельской местности.

4) Осуществление реализации программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском уволь­нения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

5) Осуществление функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий.

6) Организация работы и контроля деятельности центров заня­тости.

7) Формирование и представление в Роструд предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, альтернативной гражданской службе, содержанию УСФЗН и центров занятости.

8) Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные за­конодательством срок и др.

Структура УФСЗН определяется возложенными на него зада­чами и основными направлениями деятельности. Например, в его составе могут быть образованы следующие подразделения - отде­лы:

1 бухгалтерского учета и отчетности;

2 финансовый;

3 проф­ориентации и профобучения;

4 трудоустройства и специальных про­грамм;

5 программ занятости и рынка труда;

6 пособий и стипендий;

7 по информационным технологиям и автоматизации;

8 администра­тивно-хозяйственный;

9 по кадровым вопросам.

В ходе своей работы УФСЗН также связан с работой иных орга­нов федеральных министерств и ведомств, расположенных в том или ином субъекте Российской Федерации.

1. Статистика численности населения

2. Статистика естественного движения и миграции населения

3. Статистика трудовых ресурсов

4. Показатели занятости населения и безработицы





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1160; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8082 - | 7749 - или читать все...

Читайте также:

 

3.208.22.127 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.