double arrow

Вопрос-Ответ

Техническое обслуживание системы зажигания

При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) протереть крышку распределителя чистой салфеткой, смоченной в спирте или бензине. Смазать трущиеся детали маслом для двигателя, закапав на ось подвижного контакта одну каплю, четыре-пять капель — во втулку кулачка (сняв бегунок и сальник под ним), одну-две капли — на фальц кулачка, три-пять капель — на фетровую шайбу пластины прерывателя. Повернуть на один оборот масленку (колпачок) для смазки валика распределителя. Отрегулировать зазор между контактами — 0,35-0,45 мм.

При ТО-2 (через каждые 20 000 км пробега) очистить свечи зажигания и отрегулировать зазор 0,75-0,9 мм.

При ТО через каждые 30 000 км пробега заменить свечи зажигания новыми.

Рис. 25. Детали системы зажигания

1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — корпус свечи; 5 — тонкопроводящий герметик; 6 — изолятор; 7 — контактная головка; 8 — контактный уголек с пружиной; 9 — резистор бегунка; 10 — контактная пластина бегунка; 11 — бегунок (ротор распределителя); 12 — защелка; 13 — конденсатор; 14 — корпус вакуум-корректора; 15 — вакуум-корректор; 16 — пружина диафрагмы; 17 — диафрагма; 18 — неподвижный контакт; 19 — пружина прерывателя; 20 — рычаг прерывателя; 21 — текстолитовый кулачок; 22 — пластина неподвижного контакта; 23 — винт эксцентриковый; 24 — фетровая щетка; 25 — муфта привода валика распределителя; 26 — регулировочный рычаг; 27 — подвижная пластина октан-корректора; 28 — неподвижная пластина октан-корректора; 29 — грузик; 30 — тяга диафрагмы; 31 — кулачок; 32 — крышка; 33 — изолятор; 34 — клемма ВК-Б; 35 — крышка; 36 — клеммный вывод к контактам прерывателя-распределителя; 37 — кожух; 38 — магнитопровод; 39 — первичная обмотка; 40 — вторичная обмотка; 41 — сердечник; 42 1- резистор; 43 — кромка провода; 44 — пружина; 45 — резистор; 46 — наконечник; 47 — скоба; 48 — экран; 49 — корпус.

Электрооборудование ЗАЗ-968М "Запорожец"

Автомобиль оснащен сложной системой электрооборудования, которая включает в себя источники электроэнергии и коммуникационную аппаратуру.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, отрицательным проводом служат металлические части ("масса") автомобиля, которые соединены с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.

Большинство цепей включается замком зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа замка зажигания в замке) цепи питания звукового сигнала, сигнала торможения, света фар, плафона освещения салона и штепсельной розетки.

В принципиальной схеме электрооборудования (рис. 23) подробно изображены все приборы и подключение их к источникам питания.

Рис. 23. Схема электрооборудования

1 фара в сборе, 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4 5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент, 7 лампа габаритного освещення А12-4; 8 лампа фары А12-45+40; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов "стоп" ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея:СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б, 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А: 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1: 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1, 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (ламла АС12-5): 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала "стоп" А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый. Провод красный от поз 20 к отопитепю, провода черные от предохранителя 15 к отопителю.

Генератор и стартер ЗАЗ-968М "Запорожец"

На двигателе установлен стартер СТ368, который представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения.

Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле (при подаче напряжения от замка зажигания через дополнительное реле) типа РС904-А, смонтированного на фланце крышки стартера.

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная мощность, кВт 0,87

Сила тока холостого хода, А, не более 70

Частота вращения якоря на холостом

ходу, об/мин 5000

Сила тока при тормозном моменте 0,66 кгс-м, не более 260

Напряжение включения тягового реле в момент соприкосновения шестерни привода с прокладкой толщиной 20 мм, помещенной между шестерней и ее упором, В, не более 9

Число зубьев шестерни привода стартера 9

Стартер имеет четыре полюса, на которых расположены катушки возбуждения, три из которых соединены между собой последовательно, одна — параллельно им. Катушки закреплены в корпусе винтами. Якорь стартера вращается на двух бронзографитовых втулках, установленных на передней и задней крышках. На якорь намотана двухслойная обмотка, состоящая из секций. Колпак, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором (корпусом) стянуты двумя стяжными болтами. На задней крышке винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель. На конце вала якоря находится привод стартера, состоящий из шестерни и муфты свободного хода.

Уход за стартером заключается в проверке надежности крепления (при ТО-1, через каждые 10 000 км пробега).

При ТО через каждые 30 000 км пробега снять с двигателя стартер для профилактического обслуживания.

Рис. 24. Генератор и стартер

1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — щетка; 3 — щеткодержатель; 4 — полюсный наконечник; 5 — обмотка возбуждения; 6 — втулка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9 — ротор с обмоткой возбуждения; 10 — болт стяжной; 11 — пакет пластин; 12 — обмотка статора; 13 — контактные кольца; 14 — крышка реле; 15 — контактный диск; 16 — шток реле; 17 — корпус реле; 18 — обмотка реле; 19 — пружина якоря; 20 — якорь реле; 21 — серьга якоря; 22 — рычаг; 23 — крышка со стороны привода; 24, 35 — втулки якоря; 25 — зубчатое колесо; 26 — роликовая муфта; 27 — якорь; 28 — статор; 29 — катушка возбуждения; 30 — полюсный винт; 31 — полюс; 32 — болт; 33 — прокладка изоляционная; 34 — колпак; 36 — щеткодержатель; 37 — пружина щетки; 38 — крышка со стороны щеток; 39 — щетка; 40 — вывод от катушки; 41 — контактный болт; 42 — дополнительный контакт.

Аккумуляторная батарея ЗАЗ-968М "Запорожец"

Источником питания приборов при неработающем двигателе служит аккумуляторная батарея. Она питает стартер, приборы системы зажигания, приборы освещения и сигнализации, отопительную установку, стеклоочиститель и стеклоомыва-тель, приборы контроля. При работающем двигателе (на оборотах коленчатого вала выше минимальных) все источники потребления электроэнергии и аккумуляторная батарея питаются от генератора. На автомобиль устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-55 (может устанавливаться и 6СТ-45).

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита 25°С, А ч 55

Разрядный ток, А при 20-часовом режиме разряда 2,75

при стартерном режиме и температуре электр лита 18°С 5,5

Необходимое количество электролита для одн(батареи, л 3,8

Время разряда:

до напряжения 8,4 В, с 30

до напряжения 6 В, мин 3

Габаритные размеры, мм длина 260

Ширина 172

Высота 233

Масса,кг с электролитом 21

без электролита 17

Батарея состоит из шести последователь соединенных элементов напряжением по 2 В. Каждый элемент размещен в отдельном отсеке состоит из положительных и отрицательных пластин, разделенных сепараторами.

Малая толщина и большая пористость сепараторов обеспечивают малое внутреннее сопротивление батареи и, тем самым, позволяют получить большую силу разрядного тока при низких температурах.

Каждый отсек закрыт крышкой с отверстиями по краям для прохода полюсных выводов и с центральным резьбовым отверстием для слива электролита и контроля его уровня. Центральное отверстие закрыто пробкой с отверстиями, через которые выходят газы, образующиеся в батарее.

Элементы батареи соединены между собой мостиками. Крышки отсеков и соединительные мостики залиты специальной мастикой, которая хорошо герметизирует отсеки батареи и предохраняет соединительные мостики от повреждений.

Крайние элементы батареи имеют конусообразные полюсные выводы для подсоединения клеммных наконечников проводов. На положительном полюсном выводе имеется знак "+".

Необходимо уделять должное внимание уходу за батареей, так как нормальная работа автомобиля в значительной степени зависит от исправной хорошо заряженной батареи.

Батарея (особенно ее верхняя часть) должна быть всегда чистой и сухой. Очищать батарею следует щеткой с жесткой щетиной, не допуская попадания внутрь грязи и пыли. Если на поверхность батареи пролит электролит, его следует вытереть чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды.

Следует не допускать попадания электролита на металлические части автомобиля, так как это приводит к коррозии. Такие места следует защищать и окрашивать кислотостойкой краской.

Полюсные выводы (особенно положительный), наконечники и зажимы следует периодически (не реже, чем через 10 000 км пробега) очищать щеткой, обмывать теплой водой и смазывать техническим вазелином.

Необходимо следить за целостностью корпуса и заливочной мастики батареи, проверяя, нет ли трещин и просачивания электролита, прочищать вентиляционные отверстия в пробках.

Гайки клеммных наконечников проводов должны затягиваться или отвертываться только гаечным ключом. Пользоваться для этой цели плоскогубцами нельзя. Не допускается также ударять по клеммному наконечнику, чтобы снять или надеть его на клемму, или дергать наконечник за провод, чтобы снять с клеммы. Такие действия могут привести к образованию трещин в крышке элемента или в заливочной мастике и вызвать утечку электролита.

Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней (если автомобиль не находится в эксплуатации) необходимо проверять уровень электролита.

Не реже одного раза в три месяца, если наблюдаются отказы в запуске двигателя, следует проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита.

Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, батарею ежемесячно следует подзаряжать.

Двери кузова ЗАЗ-968М "Запорожец"

Двери кузова двухпанельные, штампованные из листовой стали. Дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая попадает во внутреннее пространство двери через неплотности желобков стекол. Щели дверей необходимо периодически очищать.

Внутри двери монтируется дверной замок и стеклоподъемник с ручками управления, выведенными на внутреннюю панель двери, а также установлены поворотное и опускное стекла с уплотнителями.

Дверь навешена на двух петлях, крепящихся к стойке кузова гайками, а к двери — болтами. Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении. Регулировка дверей производится на заводе. В закрытом положении дверь удерживается от провисания и вибраций фиксатором, установленным на двери, и защелкой, закрепленной двумя винтами к стойке кузова. Для того, чтобы дверь во время движения не подпрыгивала, фиксатор зажимается в защелке специальным подвижным пластмассовым сухарем.

Для удобства установки во внутрь двери стеклоподъемника замка внутренняя панель двери имеет монтажные окна. К внутренней панели крепится обивка, удерживаемая в верхней и нижней частях отгибными держателями, а с боков — пластмассовыми пистонами.

Замок двери роторного типа (рис. 26). При полном закрытии двери ротор замка должен заходить во второй зуб защелки, при заходе ротора на первый зуб дверь закрывается не полностью и при езде стучит. При закрывании двери ротор замка, входя в зацепление с зубьями защелки, вращает храповик, который отжимает зуб собачки, преодолевая сопротивление пружины. Собачка позволяет ротору вращаться в направлении закрытия двери. Чтобы дверь открыть, необходимо зуб собачки отвести от храповика.

Для правильной работы замка необходимо, чтобы между головкой болта и щеколдой был зазор 0,5-1,5 мм. Контрольный размер между торцом кнопки и головкой болта равен 61,5 мм.

Замок и защелка должны быть установлены так, чтобы при закрытии двери замок плавно входил на защелку без стука и перемещения двери вверх или вниз.

Изнутри двери запираются специальной кнопкой блокировки замка, которую необходимо из верхнего положения перевести в нижнее. Нажимать кнопку при открытой двери нельзя, так как блокирующее устройство при этом не действует и можно повредить замок. Дверь изнутри кузова открывается поворотом внутренней ручки на себя.

Для запирания дверей автомобиля снаружи надо вначале запереть правую дверь изнутри кнопкой блокировки, а затем левую дверь снаружи ключом.

Для опускания дверных стекол на автомобиле применены стеклоподъемники с тросовым приводом. Устройство стеклоподъемника и его установка в двери показана на рис. 27. Стеклоподъемник в двери смонтирован по четырехугольной схеме. Оси внутренних роликов закреплены неподвижно. Ось нижнего регулируемого ролика закреплена в кронштейне, который крепится к двери двумя болтами. Фиксация стекла в любом положении обеспечивается тормозной пружиной, помещенной внутри гнезда валика стеклоподъемника. Подъем и опускание стекла обеспечивается ручкой, расположенной на внутренней панели двери.

Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении.

Для вентиляции передней части кузова в каждой двери в дополнение к опускным стеклам установлено поворотное стекло. Оно снабжено специальным механизмом, обеспечивающим фиксацию стекла в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха.

Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения автомобиля установлен двухструйный эмпирический стеклоомыватель.

Рис. 26. Арматура двери

1, 15 — пружины; 2 — ось ограничителя; 3 — облицовка ручки; 4 — ручка внутренняя; 5 — корпус ручки; 6 — тяга; 7 — ограничитель; 8 — розетка; 9 — кнопка; 10 — тяга кнопки; 11 — рычаг запирающего механизма; 12 — корпус; 13 — щеколда; 14 — ручка наружная; 16 — собачка храповика; 17 — храповик ротора; 18 — рычаг; 19 — фиксатор; 20 — сухарь; 21 — защелка замка; 22 — ротор; 23 — цилиндр замка 24 — прокладка; 25 — боковина кузова; 26 — винт 27 — планка; 28 — гайка; 29 — нажимной винт 30 — шайба; 31 — кнопка;

Рис. 27. Стеклоподъемник

1, 15, 51 — пружины; 2 — ось ограничителя; 3 — облицовка ручки; 4 — ручка внутренняя; 5 — корпус ручки; 6 — тяга; 7 — ограничитель; 8 — розетка; 9 — кнопка; 10 — тяга кнопки; 11 — рычаг запирающего механизма; 12 — корпус; 13 — щеколда; 14 — ручка наружная; 16 — собачка храповика; 17 — храповик ротора; 18 — рычаг; 19 — фиксатор; 20 — сухарь; 21 — защелка замка; 22 — ротор; 23 — цилиндр замка; 24 — прокладка; 25 — боковина кузова; 26, 41, 49 — винт; 27 — планка; 28, 55 — гайка; 29 — нажимной винт; 30 — шайба; 31 — кнопка; 32, 58 — болт; 33 — ролик натяжной; 34 — розетка; 35 — стеклоподъемник; 36 — пружина стопорная; 37 — ручка; 38 — трос; 39, 43 — ролики направляющие; 40 — обойма; 41 — винт; 42 — скоба 44 — механизм тормоза; 45 — барабан; 46 — пистон; 47 — вилка; 48 — рычаг ограничителя; 50 — ось; 52 — буфер; 53 — корпус; 54 — колпачок; 56 — планка; 57 — петля; 59 — уплотнитель двери.

Кузов ЗАЗ-968М "Запорожец"

Кузов автомобиля закрытый, двухдверный, цельнометаллический, несущей конструкции.

В связи с отсутствием в автомобиле обычной рамы кузов по конструкции выполнен несущим, к которому непосредственно прикреплены двигатель и агрегаты шасси.

Все нагрузки, передающиеся на кузов при движении автомобиля, воспринимаются всеми панелям кузова, кроме дверей, капота и крышки моторного отсека.

Корпус кузова является фермой, облицованной деталями, сваренными как одно целое из нескольких крупных узлов — подборок.

Все неразъемные соединения деталей кузова сварные и выполнены при помощи контактной (точечной) электросварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой.

В передней части кузова расположен багажник с крышкой, запираемой изнутри.

Сиденья расположен в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, наклоняемые. Они могут быть закреплены в разных положениях в зависимости от роста водителя или пассажира.

Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной системой и фартуками задних колес.

Обивка кузова ЗАЗ-968М "Запорожец"

Для тепло-шумоизоляции и создания внутренней комфортабельности кузов внутри обивается специальными материалами.

В качестве основного материала для сидения применяется искусственная кожа на трикотажной основе, а для потолка — ткань "винилискожа".

Цвет обивочных материалов выбирается в зависимости от цвета наружной окраски автомобиля.

Обивка потолка съемная, подвешена на специальных металлических дугах, концы которых входят в отверстия на боковой стороне крыши. Дуги, выполненные из стальной проволоки, осуществляют натяжку обивки потолка по форме крыши. Крепление обивки потолка с боков, в передней и задней частях кузова осуществляется при помощи клея.

Панели дверей, боковин и задней полки облицованы кожзаменителем, наклеенным на панели из водонепроницаемого картона.

Пол кузова покрыт термошумоизоляционным картоном, поверх которого укладываются специальные резиновые коврики.

Кроме специальных обивочных материалов и ковриков, все внутренние стороны наружных панелей кузова покрыты мастикой № 579 и 580, благодаря которой предотвращается коррозия металла, уменьшается вибрация и создается теплошумоизоляция кузова.

. Порядок затяжки гаек показан на рисунке. Ремонт и эксплуатация автомобиля ЗАЗ-968МНеисправность двигателя ЗАЗ-968М "Запорожец"

Неисправность

Причина

Способ устранения

Двигатель не запускается или плохо запускается, зажигание исправно.

Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору;

Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюратору, проверить ручной подкачкой топлива свободный доступ бензина;

Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды;

Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом;

Излишнее обогащение смеси вследствие чрезмерного применения подкачки топлива педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе;

Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5-10 с) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках;

Переполнение карбюратора бензином;

Проверить герметичность топливного клапана и поплавка. Устранить неисправность;

Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров);

Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов.

Двигатель не запускается, система питания исправна.

Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю;

Проверить состояние провода, при необходимости заменить. Обеспечить надежность контакта;

Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения;

Установить место нарушения контакта и устранить неисправность;

Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления;

Заменить катушку зажигания;

Отсутствие контакта в прерывателе-распределителе зажигания (загрязнения);

Зачистить и промыть контакты прерывателя-распределителя зажигания. Установить нормальный зазор;

Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета;

Заменить конденсатор;

Замыкание в цепи низкого напряжения в прерывателе-распределителе (на пружине молоточка);

Затянуть гайки контактов;

Загрязнение ротора и контактов крышки или появление в них трещин;

Протереть ротор и контакты крышки, а при наличии трещин заменить крышку;

Непрерывно отрегулирован клапан стояночной разбалан-сировки поплавковой камеры карбюратора.

Отрегулировать открытие клапана стояночной раз-балансировки карбюратора.

Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе).

Повреждение изоляции проводов высокого напряжения;

Заменить поврежденные провода;

Плохой контакт прерывателя-распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор;

Затянуть гайки контактов;

Неисправность свечи (сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора);

Промыть контакты и зачистить, отрегулировать зазор; проверить установку зажигания;

Пробой на "массу" наконечника свечи;

Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой;

Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя);

Заменить наконечник; заменить конденсатор;

Переобогащение или переобеднение смеси;

Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень;

Неисправен прерыватель-распределитель зажигания;

Заменить изношенные детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания;

Износ втулок валика;

Неравномерный износ кулачка распределителя;

Износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки;

нет контакта на "массу";

Проверить контакт проводов с наконечниками.

Двигатель перегревается.

Ослабление натяжения ремня вентилятора;

Отрегулировать натяжение ремня;

Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускные окна в отводящих кожухах);

Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность;

Загрязнение ребер цилиндров и головок цилиндров;

Почистить ребра цилиндров и головок от грязи;

Слишком раннее или позднее зажигание;

Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу;

Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу);

Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить дефект;

Обеднение горючей смеси карбюратором;

Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора;

Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается теплообмен;

Удалить нагар;

Несоответствие бензина, рекомендованного инструкцией;

Заменить бензин на рекомендуемый инструкцией;

Нарушение уплотнения кожухов системы охлаждения.

Устранить причины, нарушающие уплотнение.

Двигатель не развивает полной мощности.

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора;

Отрегулировать и смазать привод управления дроссельной заслонкой карбюратора;

Загрязнение воздушного фильтра;

Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом;

Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов;

Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов;

Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину;

Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина;

Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания;

Разобрать распределитель и установить причину заедания грузиков;

Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса;

Снять топливный насос. Устранить неисправность;

Пропуск диафрагмы насоса или нарушение герметичности клапанов;

Нарушение нормального состава горючей смеси;

Прочистить и продуть жиклеры и каналы карбюратора;

Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания;

Очистить нагар. При большом угаре масла установить причину и устранить;

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее.

Течь масла через уплотнения.

Течь из-под переднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или пружины из-под корпуса центрифуги по крышке распредшестерен);

Снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3-4 мм;

Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке в плоскости разъема центрифуги);

Снять крышку центрифуги, заменить уплотнительную прокладку;

Течь уплотнителей кожухов штанг, сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывается с охлаждающим воздухом);

Снять вентилятор с генератором в сборе, определить место течи, заменить уплотнители новыми;

Течь из-под гайки крепления головки цилиндров, находящейся под крышкой головки;

Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить гайку;

Течь из-под заднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или ослабление пружины обнаруживается по течи масла в разъеме картера коленчатого вала и картера сцепления или при появлении пробуксовки сцепления).

Снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач от двигателя, снять маховик, заменить сальник.

Большой расход масла (более 130 г на 100 км пробега)

Закоксовывание колец или заполнение масляными отложениями отверстий в поршни под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец;

Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосъемные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец;

Износ поршневых колец — зазор в стыке боле 1,5 мм;

Заменить поршневые кольца;

Трещина направляющей втулки клапана вследствие механического повреждения;

Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали;

Течь масла через уплотнения двигателя.

Устранить течь в уплотнениях.

Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/ч на прямой передаче.

Неисправность датчика давления масла;

Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить;

Засорение центрифуги;

Разобрать центрифугу, промыть и прочистить;

Загрязнение сетки приемного фильтра;

Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра;

Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках;

Заменить изношенные детали;

Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в корпус масляного насоса (подсос воздуха);

Снять масляный картер, отсоединить масляный приемник и заменить уплотнение;

Нарушение плотности прилегания сопрягаемых поверхностей набора деталей на носке коленчатого вала.

Устранить риски и забоины.

Течь бензина через отверстия дистанционной прокладки бензонасоса.

Нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса или ее разрушение.

Заменить диафрагму бензонасоса.

Уменьшение оборотов двигателя при выключении сцепления.

Неудовлетворительная работа выжимного подшипника.

Заменить выжимной подшипник.

Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности распределения порции топлива.

Неисправности сцепления автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец"

Неисправность

Причина

Способ устранения

Пробуксовывает сцепление.

Полностью отсутствует свободный ход панели выключения сцепления (нет зазора между пятой отжимных рычагов и подпятником);

Отрегулировать свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления;

Замасливание или сильный износ фрикционных накладок;

разобрать сцепление: вынуть ведомый диск, тщательно промыть бензином накладки и насухо протереть их; сильно замасленный или изношенный диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Перед сборкой сцепления рабочие поверхности маховика и нажимного диска тщательно промыть бензином и насухо протереть;

уменьшение усилия нажимных пружин вследствие перегрева;

заменить нажимные пружины и термоизоляционные прокладки (весь комплект);

заедание деталей, отводящих нажимной диск от ведомого диска в направляющих;

разобрать механизм сцепления, удалить заусенцы с трущихся деталей и заменить изношенные детали;

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты;

отвернуть крышку наполнительного бачка главного цилиндра, вынуть сетку и мягкой проволокой 0 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо снять главный цилиндр, разобрать его и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки убедиться, что поршень быстро возвращается назад до упора в шайбу, и проверить мягкой проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету необходимо цилиндр разобрать снова и заменить внутреннюю манжету. Допускается аккуратно (острым режущим инструментом) подрезать манжету до получения нормальной высоты;

разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения тормозной жидкости плохого качества или несоответствующего состава, либо из-за попадания в жидкость бензина, керосина или минерального масла

слить тормозную жидкость, всю систему гидропривода тщательно промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, поврежденные резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

Недопустимое увеличение свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления;

Отрегулировать нормальный свободный ход наружного конца вилки включения сцепления;

коробление ведомого диска (в сборе с фрикционными накладками);

снять механизм сцепления, вынуть ведомый диск, при торцевом биении более 0,75 мм заменить его;

задиры рабочих поверхностей маховика или нажимного диска;

Разобрать механизм сцепления, снять маховик с коленчатого вала, прошлифовать рабочие поверхности или заменить поврежденные детали;

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач;

Заменить ведомый диск. При значительном износе или смятии шлиц ведущего вала заменить также вал;

полный ход педали сцепления меньше необходимого;

Отрегулировать нормальный полный ход педали сцепления;

наличие воздуха в системе гидропривода. Утечка рабочей жидкости из системы;

Удалить воздух из системы. Долить жидкость в бачок главного цилиндра сцепления и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи, неисправные детали заменить. При течи жидкости из рабочего цилиндра разобрать цилиндр, тщательно промыть детали свежей тормозной жидкостью или спиртом, и если отсутствуют повреждения зеркала цилиндра или резиновой манжеты, вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. В случае обнаружения поврежденной манжеты или раковинок и рисок на зеркале рабочего цилиндра дефектные детали заменить;

нарушение герметичности главного цилиндра сцепления из-за повреждений внутренней манжеты, зеркала цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла.

снять с автомобиля и разобрать главный цилиндр сцепления, тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом и, при отсутствии задиров, рисок и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправности внутренней манжеты, установить цилиндр на автомобиль. При необходимости заменить дефектные детали или главный цилиндр в сборе.

Толчкообразное движение автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска;

Заменить ведомый диск в сборе;

износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний;

заменить ведомый диск в сборе;

задиры на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска.

прошлифовать рабочие поверхности механизма нажимного диска или заменить фрикционные накладки ведомого диска.

Шум в механизме при выключении сцепления.

Износ деталей гасителя крутильных колебаний.

Заменить ведомый диск в сборе;

повышенное биение пяти отжимных рычагов;

снять механизм сцепления и в приспособлении регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты;

Перекос и биение ведомого диска;

снять сцеление, вынуть ведомый диск, выправить его или заменить новым;

заедание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения толщины (т. е. Повышенного износа) подпятника.

заменить графитовый подпятник.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после снятия с нее усилия.

Поломка или ослабление оттяжной пружины педали сцепления;

Заменить оттяжную пружину;

заедание оси вилки во втулках или гнездах картера сцепления.

снять коробку передач, вынуть ось, устранить причину ее заедания.

Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления.

Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода.

Устранить заедание или заменить изношенные детали.

Дрожание педали в начальный момент выключения.

Повышенное биение пяты отжимных рычагов.

Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты.

Неисправности тормозов ЗАЗ-968М "Запорожец"

Неисправность

Причина

Способ устранения

Отсутствие полного хода педали.

Разбухание манжет главного цилиндра из-за применения жидкости несоответствующей марки, наличия в жидкости бензина, керосина или минеральных масел;

Промыть аккуратно всю систему гидропривода; заменить поврежденные резиновые детали и жидкость; удалить воздух;

заедание поршня из-за некачественной жидкости, загрязнения и т. д.;

очистить и прокачать всю систему гидропривода;

заедание во втулках;

отсоединить, зачистить разверткой отверстие втулки или, если рабочая поверхность значительно повреждена, заменить соответствующие детали, затем смазать;

каналы или отверстия перетекания жидкости в главном цилиндре перекрыты из-за неправильной регулировки положения педали.

Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм.

Снижение усилия при нажатии на педаль (мягкая педаль).

Наличие воздуха в тормозной системе;

Удалить воздух из системы прокачкой;

проникновение воздуха в главный тормозной цилиндр из-за недостаточной герметичности внутренней манжеты поршня;

заменить внутреннюю манжету, прокачать всю систему;

засорение отверстия в крышке питательного бачка главного цилиндра, вызывающее разряжение в главном цилиндре, и, как следствие, проникновение воздуха в манжету;

прочистить отверстие крышки бачка, прокачать всю систему гидропривода;

Применение тормозной жидкости с низкой точкой кипения.

Заменить тормозную жидкость и прокачать всю систему.

Уменьшенный рабочий ход педали тормоза (жесткая педаль).

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза;

Прочистить отверстие и прокачать всю систему гидропривода;

перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза из-за разбухания внутренней манжеты;

промыть систему гидропривода, заменить манжету или тормозную жидкость, прокачать всю систему;

Отсутствие компенсационного зазора между манжетой и поршнем главного цилиндра тормоза из-за неправильной регулировки положения педали.

Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм.

При торможении педаль опускается при легком нажатии.

Повреждение манжет главного цилиндра тормоза (кроме задней манжеты поршня полости передних тормозов);

Заменить манжеты, проверить, нет ли заусенцев, шероховатостей и раковин на зеркале цилиндра, прокачать всю систему;

Утечка жидкости из соединений;

подтянуть соединения и при необходимости заменить новыми поврежденные детали; прокачать систему;

Неисправности коробки передач ЗАЗ-968М "Запорожец"

Неисправность

Причины

Способ устранения

Шум в коробке передач при положении рычага.

Износ подшипников ведущего вала;

Заменить подшипники;

износ втулок под игольчатые подшипники;

заменить изношенные втулки;

износ внутреннего диаметра ведущих шестерен третьей и четвертой передач и ведомых шестерен первой и второй передач;

Заменить изношенные шестерни;

износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен;

Заменить поврежденные шестерни;

износ втулок оси шлицевого вала заднего хода.

Заменить втулки шлицевого вала.

Сильные стуки, возникающие в коробке передач при работе автомобиля под нагрузкой и более слабые — без нагрузки.

Поломка одного или нескольких зубьев шестерен коробки передач или главной передачи.

Заменить поврежденные шестерни.

Ухудшение или полное отсутствие синхронизации, вызывающее стуки при переключении передач.

Износ резьбы на конической поверхности у блокирующего кольца синхронизатора;

Заменить изношенное блокирующее кольцо;

износ конической поверхности на венце синхронизатора шестерни.

заменить шестерню с изношенным венцом.

Самопроизвольное выключение первой, второй, третьей, четвертой передач.

Износ торцов зубьев муфты синхронизатора соответствующей шестерни;

Заменить муфту синхронизатора или ведомую шестерню заднего хода;

износ торцов зубьев венца синхронизатора соответствующей шестерни;

заменить дефектную шестерню;

большой зазор в сопряжении муфты синхронизатора или ведомой шестерни заднего хода на ступицах;

заменить изношенные сопряженные детали;

неполное включение передачи (зацепление происходит не по всей длине зубьев венца синхронизатора шестерен);

Проверить размеры штока и вилки. Заменить в случае деформации или большого износа;

Повышенный зазор в посадке шестерен на игольчатых подшипниках;

заменить изношенные сопряженные детали;

износ вилки включения первой-второй, третьей-четвертой передач;

заменить вилку включения первой-второй или третьей-четвертой передач;

недостаточное усилие пружин фиксатора включения передач.

заменить пружину фиксатора.

Самопроизвольное выключение передачи заднего хода.

Износ торцов и поверхности зубьев включаемых шестерен;

Заменить изношенные шестерни;

неполное включение передач (зацепление происходит не по всей ширине зуба шестерен);

проверить размеры штока поводка рычага и вилки заднего хода, в случае деформации или большого износа — заменить;

недостаточное усилие пружины фиксатора включения передач;

заменить пружины фиксатора;

большой зазор в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода;

заменить изношенные сопряженные детали;

значительный износ вилки включения заднего хода;

заменить вилку включения заднего хода в сборе;

большой зазор в сопряжении шлицевого вала и промежуточной шестерни заднего хода;

заменить изношенные детали;

Ослабление посадки или износ втулок шлицевого вала заднего хода.

заменить втулки шлицевого вала или шлицевой вал в сборе.

Затрудненное включение первой, второй, третьей и четвертой передач (требуется большое усилие).

Наклеп на внутренней поверхности шлицев муфты синхронизатора или шлицев ведомой шестерни заднего хода;

Зачистить внутреннюю поверхность шлицев муфты синхронизатора или шлицев ведомой шестерни заднего хода;

Наклеп или забоины шлицев венцов синхронизатора шестерен;

зачистить шлицы венцов синхронизатора шестерен или заменить шестерни в сборе;

ослабление затяжки болтов крепления вилок на штоках или болтах крепления ползуна;

подтянуть болты или заменить их (при повреждении резьбы);

заедание ползуна во втулках.

зачистить или заменить поврежденную втулку.

Не включается одна из передач.

Износ или поломка лапок вилки включения соответствующей передачи;

Заменить вилку;

прихват, заедание муфты или ведомой шестерни заднего хода на ступице;

зачистить прихваты на поверхности шлиц;

поломка венца синхронизатора шестерни соответствующей передачи.

Заменить шестерню с венцом в сборе.

Неисправности передней подвески ЗАЗ-968М "Запорожец"

Неисправность

Причина

Способ устранения

Повышенный износ средней части протектора шины.

Повышенное давление в шине.

Установить нормальное давление воздуха в шине.

Повышенный износ крайних частей протектора шины.

Недостаточное давление воздуха в шине.

Установить нормальное давление воздуха в шине.

Ускоренный поперечный износ протектора шины.

Неправильная величина схождения колес.

Установить правильное схождение передних колес.

Односторонний быстрый продольный износ протектора шины.

Большое отклонение угла развала колеса от номинального значения из-за неправильной регулировки или деформации передней подвески.

Отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить деформированный рычаг.

Неравномерный износ протектора шины (одним или многими пятнами).

Погнут обод колеса.

Отрихтовать и проверить биение или заменить колесо.

Увод автомобиля или постоянная тенденция перемещения его вправо или влево от прямолинейного движения.

Неодинаковое давление воздуха в шинах колес;

Установить нормальное давление воздуха в шинах;

большое отклонение угла развала колес от номинального значения из-за неправильной регулировки или деформации рычагов передней подвески.

отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить деформированный рычаг.

Виляние передних колес.

Износ или повреждение подшипников ступицы переднего колеса;

Заменить подшипники;

Большой люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге;

Устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге;

Эксцентричность колеса или шин;

проверить радиальное биение шин. Проследить, чтобы колеса были правильно прикреплены к ступицам (без эксцентриситета);

Повышенный люфт в шаровых шарнирах поворотного кулака.

проверить и отрегулировать зазор в шаровых шарнирах поворотного кулака, изношенные детали при необходимости заменить.

Проседание передка автомобиля,

Поломаны листы торсионов или пружины передней подвески.

Заменить торсионы или пружины передней подвески.

Передок автомобиля сильно раскачивается на ходу.

Не работают амортизаторы.

Проверить количество жидкости и добавить при необходимости или заменить неисправные амортизаторы.

Неисправности рулевого управления ЗАЗ-968М "Запорожец"

Неисправность

Причина

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса.

Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и подвесок передних колес;

Заменить изношенные детали;

Нарушение регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или повышенный износ гребней ролика и нарезки червяка;

Отрегулировать боковой зазор в зацеплении или заменить изношенные детали;

нарушение регулировки натяга подшипников червяка или износ подшипников и конусов червяка;

Отрегулировать натяг подшипников червяка или заменить изношенные детали;

Повышенное перемещение вала рулевой сошки (не поддается регулировке);

Заменить изношенные детали регулировочного винта;

слабая затяжка шайки крепления сошки;

подтянуть гайку;

износ втулок вала сошки;

Заменить изношенные втулки;

ослабление крепления картера рулевого механизма.

подтянуть болты.

Люфт рулевого колеса на валу.

Слабая затяжка гайки рулевого колеса.

Подтянуть гайку.

Осевое перемещение червяка, ощущаемое на рулевом колесе.

Нарушение регулировки натяга подшипников червяка.

Отрегулировать рулевой механизм.

Заедание в рулевом механизме.

Неправильная регулировка бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или натяг подшипников червяка;

Большой износ ролика или червяка.

заменить ролик или червяк.

Скрип или щелчок в зацеплении червячной пары рулевого механизма.

Отсутствие сказки;

Проверить герметичность сальника вала сошки и залить в картер смазку;

разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка.

Заменить изношенные детали.

Течь масла из картера.

Износ сальника вала сошки или повреждение его рабочей кромки.

Заменить сальник вала сошки.

Скрип в верхней опоре вала рулевого управления.

Трение вала об уплотнитель.

Пустить несколько капель масла для двигателя на трущиеся части.

Неисправности задней подвески ЗАЗ-968М "Запорожец"

Неисправность

Причина

Способ устранения

Подвеска излишне мягкая. При езде по неровной дороге происходят "пробои" подвески (удары буфера сжатия о кузов). По неровной дороге автомобиль "бросает" в стороны.

Не работают амортизаторы.

Проверить количество жидкости в амортизаторах и добавить при необходимости или заменить неисправные амортизаторы.

Стук в области задней подвески при торможении.

Ослаблены болты крепления полуоси к кардану.

Подтянуть болты.

Стук в задней подвеске при езде по неровной дороге.

Разрушены детали в амортизаторе;

Заменить неисправный амортизатор;

ослабло крепление амортизатора в шарнирах;

подтянуть крепления;

износ резиновых шарниров амортизатора.

заменить резиновые шарниры.

Ускоренный поперечный износ протектора шины (неправильная величина схода).

Износ сайлент-блоков. Заменить сайлент-блоки новыми.

  • Вопрос: Является ли Японская Стена «Green Product» - экологически чистым продуктом на основе природных компонентов?

    Ответ: Да. Мы внимательно следим за верным истолкованием термина «Green Product». Японская Стена является подлинно «Зеленым» продуктом, потому что для ее производства используется очищенные природные нетоксичные материалы, не содержащие вредные летучие органические вещества и формальдегид. Процесс добычи этих природных материалов и производственный процесс являются экологически чистыми и не нарушают природного равновесия.
  • Вопрос: Насколько долговечна Японская Стена?

    Ответ: Износостойкость и долговечность в большой степени зависит от качества подготовки поверхности. Если поверхность стены правильно подготовлена (очищена от пыли и грязи, без грубых дефектов, таких как трещины и дыры, покрыта шпаклевочным материалом и грунтом), то Японская Стена будет настолько долговечна, пока Вам не надоест цвет интерьера.
  • Вопрос: Можно ли создать цвет по желанию покупателя?

    Ответ: Японская Стена представлена широкой цветовой палитрой. Мы можем создать новый оттенок по желанию наших заказчиков.
  • Вопрос: Какое количество Японской Стены требуется для покрытия поверхности стены?

    Ответ: Один пакет любой серии Японская Стена для интерьеров покрывает поверхность приблизительно площадью 3,3 кв. м. (покрытия Ayaka покрывает приблизительно 9,9 кв. м.). Таким образом, зная площадь поверхности стен, легко рассчитать необходимое количество упаковок.
  • Вопрос: Можно ли использовать Японскую Стену для покрытия стен в ванных комнатах?

    Ответ: Да. Влагостойкие покрытия на основе природного волокна, такие как Karin и Tenkou, могут применяться в ванных комнатах. С точки зрения практичности Японскую Стену лучше наносить на часть стены, где нет прямого контакта с водой. Различные серии Японской Стены используются при оформлении туалетных комнат офисов, отелей, ресторанов, так как препятствует конденсации, устойчивы к росту плесени и грибка.


  • Вопрос: Можно ли создать причудливый дизайн или рисунок с помощью покрытия Японская Стена?

    Ответ: Смело проявляйте свою творческую индивидуальность. Японская Стена, пожалуй, одно из наиболее легких в нанесении декоративных покрытий. Создание индивидуального дизайна требует определенной практики и умения.
  • Вопрос: Как очистить от загрязнений Японскую Стену?

    Ответ: Легко. Возьмите влажную губку и протрите загрязненное место. Загрязнение на внешних стенах можно удалить с помощью влажной кисти или струей воды под давлением.
  • Вопрос: Как увеличить количество покрываемой поверхности с помощью одного мешка покрытия?

    Ответ: Мы готовы поделиться с Вами секретом. Одного мешка достаточно для покрытия поверхности в 2 слоя:

    День первый - возьмите половину пакета для покрытия площади 3,3 кв. м., разведите это количество соответствующим количеством воды согласно инструкции и очень тонким слоем нанесите смесь на поверхность.
    День второй - возьмите вторую половину пакета, разведите водой и нанесите второй слой на эту поверхность. Вы почувствуете, как легко наносится второй слой. Это даст Вам экономию материала.
  • Вопрос: Серия Здоровая Стена ( Ayaka, Kaitei, Makeup DE, Siltouch Cork, Wabi ) обладает свойством разрушать неприятные запахи. Уменьшается ли свойство разрушать запахи с течением времени?

    Ответ: Японская Стена создана только из натуральных нетоксичных материалов. Все свойства этих стеновых покрытий обусловлены их природным происхождением. Свойство природных материалов не тестировались на протяжении длительного промежутка времени, тем не менее, мы утверждаем, что после нанесения на поверхность Японская Стенасохраняет свои высокие качества от 15 до 20 лет, при условии правильного нанесения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: