double arrow

Загадки:Загадки от Зайчика

Вносим игрушку - зайчик.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик и принес с собой в мешочке овощи и фрукты. мы сейчас угадаем какие же там плоды.

Описательные загадки об овощах и фруктах:

Оранжевая, длинная, с острым кончиком, растет в земле (морковь).

Зеленый, длинный, с пупырышками. Висит над грядкой (огурец).

Красный, круглый, сочный, гладкий, с тонкой кожицей. Висит над грядкой (помидор).

Красное, твердое, круглое, растет на дереве в саду (яблоко).

Желтая, сочная, похожа на лампочку, растет на дереве в саду (груша).

3. Игра "Где зреют овощи и фрукты"

Игра у фланелеграфа. Ребята совместно с воспитателем распределяют картинки от зайчика на фланелеграф - фрукты на дерево, а овощи - на грядку.

4. Гимнастика для глаз "Зайчик - мячик"

Ребята, Зайчику очень понравилось как вы отгадывали загадки. теперь он хочет с вами поиграть. Проводится гимнастика для глаз:

Зайчик-мячик прыг да скок -

Уха два, две пары ног.

Чей зайчонок самый шустрый -

Получает лист капустный!

5. Коррекционная игра "Утешим Зайчика"

Воспитатель: Ребята, зайчик плачет, он голодный. Давайте нарисуем с помощью трафаретов ему подарки (овощи и фрукты). Зайчик благодарит и прощается

«Во саду ли, в огороде»

План-конспект занятия по теме «Овощи и фрукты»

Возраст детей: 4 года

Продолжительность занятия: 20 мин.

Цель занятия – восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Задачи:

· обучающие задачи:
– закрепить у детей понятия: «овощи, фрукты», «сад, огород»;
– закрепить умение различать объекты, умение классифицировать их, анализировать;

· развивающие задачи:
– формировать представление о витаминах и их пользе для организма;

– развивать навыки работы с текстом и рабочей тетрадью;

· воспитательные задачи:
– создавать условия для становления учащихся как субъекта (учащиеся ставят цели, контролируют свою деятельность и оценивают свой результат);
– совершенствовать межличностное общение на занятии;
– воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Обучающиеся должны знать основные понятия:

На предыдущих занятиях дети уже знакомы с понятием «овощи» и «фрукты»

Оборудование и наглядные пособия: индивидуальные карточки, карточки для работы в парах, картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей и фруктов.

Форма занятия: игровая деятельность

Этап Мин Методические приемы, используемые на данном этапе урока
  Организационный момент, Психологический настрой   Дидактический материал, наглядные пособия, муляжи овощей и фруктов
  Мотивационный этап  
  Операционный этап   Классификация овощей и фруктов
  Уточнение обобщающего понятия фрукты и овощи   Как назвать предметы одним словом, где выращивают фрукты и овощи?
  Конкретизация   Работа на индивидуальных листах
  Итог урока   Что такое овощи и фрукты? Чем они отличаются?
Через 10 минут физкультминутка

План занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем занятии!  
Организационный момент  
Педагог: Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу и порадуйтесь, как хорошо, что мы сегодня снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я, надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится и во время занятия, и мы с вами плодотворно поработаем. Наш урок называется «Во саду ли, в огороде…» На прошлых занятиях мы уже с вами говорили об овощах и фруктах. Надеюсь, что вы все помните. А, если кто-то что-то и забыл, то обязательно вспомнит. Сегодня мы закрепим наши знания, и надеюсь, что вы уже никогда не будете путать овощи с фруктами.   на доске рисунок сундука
Вводная часть  
  Обучающиеся высказывают свои версии
Педагог: Итак, мы начинаем работать! Вы хотите поиграть, чтобы, скуку разогнать? Только игры на замке, в этом славном сундуке! Чтобы игры нам достать, надо вам замочек снять! Но замочек не простой, к нему есть ключик золотой Ключ так просто не достать, Придется, вам, ребятки, шесть загадок отгадать!  
Педагог: Начнём занятие с игры «Отгадай загадку». Послушайте правила отгадывания загадок: Я читаю вам загадку, вы не спешите, не кричите, а дослушиваете загадку до конца. Разгадку говорит тот, кто первый поднимет руку. А вот подсказывать друг другу не разрешается! Попробуем?   Дети выкладывают картинки на столе, а педагог вывешивает отгадки на доску
Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  
Ребенок Лук  
Педагог: Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки.  
Ребенок: Яблоко  
Педагог: Сидит красная девица, а коса на улице.  
Ребенок: Морковка  
Педагог: Летом-в огороде, свежие, зеленые, а зимою- в бочке крепкие, соленые.  
Ребенок: Огурцы  
Педагог: Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла- Крупна, кругла, сладка на вкус…  
Ребенок: Свекла  
Педагог: В садочке есть плод, он сладок, как мед, румян как калач, но не круглый, как мяч он под самой ножкой вытянут немножко.  
Ребенок Груша  
Педагог: ……. Ключ волшебный получили. Педагог открывает ключиком сундучок, в котором лежат овощи и фрукты.
  А сейчас мы с вами поиграем «Собери свой урожай!». Первый ряд – это команда «Овощи», второй ряд – это команда - «Фрукты». Вот вам коробка с овощами и фруктами. У каждой команды есть своя корзинка. В эту корзинку команда «Овощи собирает овощи, а команда «Фрукты» собирает в свою корзину только фрукты. Будьте внимательны! НЕ спешите. Побеждает та команда, которая не ошибется в сборе своего урожая. Детям раздаются коробки с муляжами (или картинками) овощей и фруктов. Две корзины.
  А теперь проверим, как вы собрали свой урожай. Назовите, пожалуйста, что лежит в ваших корзинах.  
Дети Называют фрукты и овощи, собранные в корзины  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: